Ионинанс, Антанас Игнатович
- 1 year ago
- 0
- 0
Александр Николаевич Игнато́вич ( 3 июня 1947 , Куса , Челябинская область , СССР — 26 ноября 2001 , Москва , Российская Федерация ) — российский историк , переводчик, специалист по традиционной японской культуре, истории буддийской философии, кандидат исторических наук. Перевёл на русский язык « Лотосовую сутру ».
Родился 3 июня 1947 года в Кусе .
В 1971 году окончил филологический факультет МГУ .
С 1969 по 1972 годы проходил стажировку в Институте восточных языков при МГУ .
С 1982 года стал старшим научным сотрудником кафедры истории зарубежной философии философского факультета МГУ .
А. Н. Игнатович полагал, что переосмысление важнейших положений буддизма махаяны в условиях Дальнего Востока показывает явные черты китайской и японской философии . Так для махаяны абсолютное бытие , имеющее природу безграничности во времени и пространстве приравнивалось к Будде в его основной форме — «теле Дхармы». Отсюда наличие у Будды всепроникновенности и особых качеств (бессмертия, мудрости и других) позволило прийти к заключению о наличии в каждом живом существе такой же «природы». Им установлено, что для индийской махаяны «тело Дхармы» представляло собой безусловно нематериальную или явную безатрибутную и нематериальная субстанцию , что порождало вопрос о соотношении абсолютного и эмпирического уровней бытия, каждый который который решался по-своему. Например, "эмпирический" уровень понимался как «условно-реальный» или «безусловно-иллюзорный». А. Н. Игнатович указывал, что формула « плоть и дух — не два» (а « природа » соотносится с понятием «дух», которому необходим материальный субстрат ) является краеугольным камнем метафизики буддийских школ Дальнего Востока, которые не имеют прямых подобий в Индии. В свою очередь «тело Дхармы» теряет своё онтологическое значение и становится лишь набором качеств, которые присутствуют в застывшем состоянии во всем сущем на «эмпирическом» уровне бытия, реальность которого не подлежит сомнению. По мнению А. Н. Игнатовича подобное истолкование «тела Дхармы» и соотношения двух уровней бытия объяснимо отсутствием в традиционной китайской и японской философии понятия о нематериальной субстанции. Занимаясь исследованием учения японских буддийских школ об идеальном государстве, А. Н. Игнатович пришёл к выводу о том, что в понятие государство также вписывалась и среда обитания социума — сфера-сосуд , а обоснованием способа создания монархического государства в страну Будды является коренное положение буддистской философии Дальнего Востока о наличии естества Будды и в живых существах и в неживой природе .