Оганесян, Леон Андреевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Вон-буддизм |
корейский : 원불교 |
ханмун : 圓佛敎 |
эсперанто : Ŭonbudhismo |
английский : Won Buddhism |
Вон-буддизм , Вонбульгё ( кор. 원불교 ) — современное течение в буддизме Махаяны , заложенное в 1916 году в Корее мастером Сотэсаном . Одна из четырёх основных официально признаваемых государственных религий ( кор. 사대종교 四大宗敎 садэ джонгё ) Республики Корея наряду с корейским традиционным буддизмом ( орден Чоге ), католицизмом и протестантством . Вон-буддизм также может рассматриваться как новая религия . Вопрос о том, является ли вон-буддизм буддизмом или новой религией , является дискуссионным для некоторых исследователей в Корее .
Вон-буддизм является независимой общиной и имеет свою миссионерскую службу в армии Республики Корея , вместе с остальными вышеуказанными религиями. Также вон-буддизм имеет 3 высших учебных заведения в Республике Корея и в США .
Иероглиф Вон (圓) в названии вон-буддизма буквально означает «круг» и символизирует окончательную реальность подлинной Природы человека.
Объектом верования и образцом практики вон-буддизма является Истина (Образа Одного Круга). Иль-Вон-Сан, Будда Дхармакая ( кор. 법신불 일원상 ? , 法身佛 一圓相 ? ) , то же самое, что и Будда Вайрочана , – это первоисточник всего сущего во Вселенной , печать сознания всех будд и совершенномудрых , первоначальная Природа всех живых существ. Иль-Вон-Сан, Будду Дхармакаю, в вон-буддизме часто называют нейтральным словом Истина (진리 眞理). Круг является символическим выражением этой Истины , а также служит коаном для пробуждения в ней. Вон-буддизм проповедует общность всех религий.
Фундаментальные положения вероучения вон-буддизма представлены схемой вероучения.
Центральное положение в вероучении вон-буддизма занимает Истина Иль-Вон-Сана.
Обозначено два пути достижения этой Истины – Врата Верования и Врата Практики.
Врата Практики представлены Трехсоставным Изучением и Восемью Пунктами.
Трёхсоставное Изучение состоит Возделывания Духа, Исследования Дел и Принципов и Выбора в Действии.
Восемь Пунктов это четыре пункта к преумножению: вера, воодушевление, вопрошание и преданность, и четыре пункта к устранению: неверие, алчность, лень и глупость.
Врата Верования представлены Четырьмя Милостями и Четырьмя Необходимостями.
Четыре Милости : Милость Неба-и-Земли, Милость Родителей, Милость Ближних, Милость Законов.
Четыре Необходимости : Взращивание собственных сил, Приоритет мудрого, Образование детей других, Преклонение перед служителями обществу.
Создатель учения Сотэсан ( кор. 소태산 ? , 少太山 ? ), имя в дхарме ( кор. 박중빈 ? , 朴重彬 ? ), мирское имя Пак Чинсоп ( кор. 박진섭 ) (1891—1943) достиг просветления 28 апреля 1916 года , и с этого дня отсчитывается история вон-буддизма. Впервые познакомившись с текстом " Алмазной сутры " по достижении просветления, Сотэсан воскликнул:
«Будда Шакьямуни воистину мудрейший из мудрецов! … Я принимаю Будду Шакьямуни за своего учителя и буду брать от него своё начало! … В будущем, открывая общину, я буду опираться на Дхарму Будды».
Сотэсан по достижении просветления наблюдал современный мир, в котором человеческий дух, порабощённый стремительно развивающейся материальной цивилизацией , становится всё слабее и слабее. Поэтому он основал духовную общину под девизом: «С Великим Раскрытием материи свершим Великое Раскрытие духа».
Сотэсан постарался создать учение, опираясь на которое, любой человек сможет практиковать Дхарму Будды и обретать просветление без отрыва от реальной жизни, занимаясь повседневными делами. Вон-буддизм делает Дхарму Будды более практичной, и более подходящей для современного общества, чтобы как можно большее количество простых людей могли бы применять её для улучшения своей повседневной жизни. Согласно вероучению вон-буддизма, живая религия – это та религия, в которой духовные практики неотделимы от реальной жизни. Мастер Сотэсан, на вопрос одного из учеников «Что такое великий Путь?», ответил: «Великий Путь — это тот Путь, которому могут следовать все люди. Путь, которому следует лишь небольшое количество людей — это малый Путь».
Цель вон-буддизма — привести всех живых существ к жизни, свободной от боли и страданий. Вон-буддизм принимает в свою доктрину также и не противоречащие истине элементы вероучений других религий. Это позволяет вон-буддизму плодотворно работать совместно с другими религиями. Имея столь гибкое и открытое вероучение, вон-буддизм прилагает усилия для реализации замысла создания Организации Объединённых Религий (ООР), по аналогии с Организацией Объединённых Наций (ООН), поскольку предполагается, что в современном мире все проблемы по своей сути являются общемировыми, и объединение всех религий жизненно важно для создания прочного «мира во всём мире».
Вон-буддизм устанавливает в общине равенство в правах вон-буддистов мирян - упасака ( кор. 우바새 ? , 優婆塞 ? убасэ или кор. 재가교도 ? , 在家敎徒 ? чэга кёдо ) и монахов - бхикшу ( кор. 비구 ? , 比丘 ? пигу или кор. 출가교도 ? , 出家敎徒 ? чульга кёдо ), а также равенство в правах мужчин и женщин.
В вон-буддизме подчеркивается необходимость саморазвития индивида в целях самозабвенного служения на пользу общества : начиная с собственной семьи, переходя на уровень служения своему народу, а затем и всему миру. В вероучении это декларируется как акты веры в рамках совершения подношений «реальному Будде» .
Отражение вон-буддизма в научной среде Республики Корея может быть описано данным текстом (является переводом словарной статьи из «Словаря по буддизму и индуизму», изданного Пусанским Университетом ).
« » ( кор. 원불교 정전 ? , 圓佛敎 正典 ? Вонбульгё Чонджон ) — базовое писание вон-буддизма — была впервые издана в 1943 году . До последних дней жизни Сотэсан уделял всё внимание работе над текстом «Фундаментальной книги вон-буддизма». Рукопись была сдана в типографию в марте 1943 года, а 1 июня 1943 года мастер Сотэсан скончался. Книга вышла в свет в августе 1943 г., спустя 2 месяца после его смерти. На данный момент «Фундаментальная книга вон-буддизма» и другие священные книги вон-буддизма переведены на многие языки мира: английский, японский, китайский, русский, испанский, немецкий, эсперанто, и т. д.
Вон-буддийский храм называется ( кор. 교당 ? , 敎堂 ? )
Центральное правление вон-буддизма находится в городе Иксан , Южная Корея . Вон-буддизм активно распространяется как в самой Корее, так и за её пределами и имеет храмы и представительства во многих странах мира.