Interested Article - Индуизм и христианство

Взаимоотношения индуизма с христианством исторически базировались на неравном балансе политического и культурного влияния.

История взаимоотношений (краткий очерк)

Среди современных западных исследователей принято считать, что первые христианские общины на Индийском субконтиненте появились в V VI веках в Южной Индии . Однако потомки древних христиан Индии называют себя христианами апостола Фомы и считают этого апостола основоположником своей церкви, о проповеди которого в Индии сообщают и древние церковные писатели .

И все же массовое распространение христианства в Индии началось только во время британского колониального правительства, покровительством и защитой которого пользовались британские христианские миссионеры, глубоко осуждавшие такие практики индуизма, как поклонение мурти (рассматривавшееся как идолопоклонство), ритуал сати и детские свадьбы. Те же обрядовые и социальные аспекты индуизма подверглись критике со стороны некоторых деятелей реформаторских и «неоведантических» движений в индуизме. С начала XIX века , эти новые индуистские движения превознесли монизм некоторых Упанишад и выступили инициатором общественных преобразований и диалога с другими религиозными традициями.


Христианство с точки зрения индуистов

Многие индуисты с готовностью принимают этические учения Евангелия , в особенности Нагорную проповедь (которая оказала большое влияние на Ганди ), но отвергают богословскую структуру христианства. Они рассматривают христианские понятия о любви и её влияния в обществе как сродные концепции бхакти и обычно почитают Иисуса Христа как святого, не приемля, однако, организационную структуру и исключительность христианства, считая это препятствием к сотрудничеству и взаимообмену. Большинство индуистов придерживаются мнения Ганди по этому вопросу: миссионеры должны ограничить свою деятельность социальным служением, не пытаться обращать индуистов в христианство и вместо этого попытаться найти общие точки соприкосновения между индуизмом и христианством. Подобные чувства индуистов в конце XX — начале XXI века перелились через край и нашли своё выражение в нападениях на христиан- далитов и их церкви в различных частях Индии , в особенности в Ориссе и Гуджарате .

Отношение многих индуистов к этому вопросу показывает часто практикуемое в современной Индии определение детей из индуистских семей для обучения в высококачественные и часто англоязычные школы, принадлежащие и поддерживаемые различными христианскими организациями. При этом, среди родителей практически не существует опасений того, что присутствие христианского религиозного элемента в школьной программе побудит их детей отказаться от веры своих родителей.

Примечания

  1. .
  2. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  3. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.

Литература

  • Sarma, Dittakavi S. (1944), , Benares Hindu University {{ citation }} : Неизвестный параметр |Ref= игнорируется ( |ref= предлагается) ( справка )
  • Halbfass, Wilhelm (1988), , State University of New York Press, ISBN 0887067948 {{ citation }} : Неизвестный параметр |Ref= игнорируется ( |ref= предлагается) ( справка )
  • Basham, Arthur L. , J.A.B. van Buitenen , Edward C. Dimock , Wendy Doniger , Ann G. Gold, Vasudha Narayanan, Brian K. Smith. // Encyclopædia Britannica . — London: Encyclopædia Britannica, 2013.
Источник —

Same as Индуизм и христианство