Interested Article - Бхаджан
- 2020-03-06
- 1
Бха́джан(а) ( хинди भजन от санскр. भज bhaj «почитать») — религиозное песнопение поэтов традиций бхакти в индуизме . Термин «бхаджана» часто используется как синоним « киртана ». Бхаджаном также называют духовную практику, направленную на удовлетворение Бога.
Описание
Практика пения бхаджанов характерна для различных традиций бхакти в индуизме, в особенности для вайшнавизма . Бхаджана это действо, которое помогает человеку почувствовать себя ближе к своей истиной духовной сущности ( дживе , атману ), и/или к Богу ( Брахману и Ишваре ). Как правило, бхаджаны — это лирические песни, выражающие чувства любви и преданности Богу в одной из Его форм или проявлений. Часто в бхаджанах описываются лилы , имена и качества избранного божества. Воспевание бхаджанов и киртанов является популярным способом поклонения среди последователей традиций бхакти в индуизме . Такая популярность также вызвана тем, что многие гуру в своей проповеди подчёркивают важность пения бхаджанов. Своя форма бхаджана также используется в суфистском каввали .
Бхаджаны уходят своими корнями в древнюю ведийскую традицию. Музыкой, традиционно используемой для бхаджанов, обычно является индийская классическая музыка , которая основывается на рагах и талах . Для бхаджана используются все традиционные индийские музыкальные инструменты, такие как вина , саранги , (флейта), мриданга и табла .
Исторически, традиция бхаджана произошла из ведийской традиции пения гимнов « Сама-веды », третьей Веды писаний индуизма . Бхаджаны отличаются от санскритских шлок своим лёгким духом, простой обработкой и глубоким откликом среди массы населения. Бхаджаны обычно воспевают в группе верующих, которую ведёт выбранный солист. Традиционными темами для бхаджанов являются различные истории и эпизоды из жизни богов и святых, отрывки из их вероучений, а также описания качеств и славы богов.
Бхаджан как жанр прошёл длинный путь развития. Традиционные формы пения бхаджанов, такие как , , , и , формировались на протяжении веков. Каждая традиция имеет свой набор бхаджанов и свои методы их воспевания. Традиция бхаджана Южной Индии известна как .
В Средние века , Тулсидас , Сурдас , Мирабай , Нароттама Даса (основатель стиля чаран-хати ), Кабир и другие сочинили много бхаджанов и выступили основоположниками ряда стилей этого жанра. Во второй половине XX века , такие композиторы как Вишну Дигамбар Палушкар и Вишну Нараян Бхаткханде начали использовать в традиции бхаджана индийскую классическую музыку , которой исторически отводилось «элитное» место в индийской музыкальной культуре. Таким образом они демократизировали традицию раги . В то время как большинство индуистов следуют традиционным формам пения бхаджанов, некоторые последователи индуизма также экспериментируют используя не-индийские инструменты, например гитару и примешивают другие музыкальные стили, такие как джаз . В особенности это характерно для индуистских движений, имеющих большое число приверженцев на Западе, таких как Международное общество сознания Кришны и Институт знания о тождественности .
См. также
Примечания
Литература
- Schweig G. M. // Peter J. Claus, Sarah Diamond & Margaret Ann Mills South Asian Folklore: An Encyclopedia: Afghanistan, Bangladesh, India, Nepal, Pakistan, Sri Lanka. — Taylor & Francis , 2003. — С. 58—59 . — ISBN 0415939194 .
- Wallace Dace. The Concept of "Rasa" in Sanskrit Dramatic Theory (англ.) // Vol. 15 , no. 3 . — P. 249 . — doi : . — . : journal. — 1963. —
- Natalia Lidova. Natyashastra (англ.) . — Oxford University Press , 2014. — doi : .
- Natalia Lidova. (англ.) . — Motilal Banarsidass , 1994. — ISBN 978-81-208-1234-5 .
- Tarla Mehta. (англ.) . — Motilal Banarsidass , 1995. — ISBN 978-81-208-1057-0 .
- Adya Rangacharya. (англ.) . — Munshiram Manoharlal Publishers , 1998. — ISBN 978-81-215-0829-2 .
- Sreenath Nair. (англ.) . — McFarland, 2015. — ISBN 978-1-4766-1221-8 .
- Emmie Te Nijenhuis. (англ.) . — , 1974. — ISBN 90-04-03978-3 .
-
Maurice Winternitz
(2008),
History of Indian Literature Vol 3 (Original in German published in 1922, translated into English by VS Sarma, 1981)
, New Delhi:
Motilal Banarsidass
,
ISBN
978-8120800564
{{ citation }}
: Недопустимый|ref=harv
( справка )
Ссылки
- 2020-03-06
- 1