Interested Article - Где-то за морем
- 2020-10-11
- 1
«Где-то за морем» ( англ. «Beyond the Sea» ) — тринадцатый эпизод первого сезона сериала « Секретные материалы », главные герои которого — Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), агенты ФБР , расследующие сложно поддающиеся научному объяснению преступления, называемые «Секретными материалами» . В данном эпизоде Малдер и Скалли пытаются поймать серийного убийцу, но единственным, кто может вывести их на след, является самопровозглашённый медиум, которого вскоре должны казнить в газовой камере. Для Скалли дело осложняется недавней потерей горячо любимого отца. Эпизод является «монстром недели», не связанным с основной « мифологией » сериала.
Премьера состоялась 7 января 1994 на телеканале FOX . От критиков эпизод получил положительные отзывы. Впервые в сериале главные герои поменялись основными амплуа, и в роли «скептика» выступил Малдер, тогда как Скалли оказалась более открыта к возможности сверхъестественных явлений .
Сюжет
Скалли принимает у себя дома своих родителей, Уильяма и Маргарет Скалли, через несколько дней после Рождества. Проводив их, Скалли засыпает на диване и просыпается посреди ночи, увидев сидящего напротив отца. Раздается звонок телефона, и Маргарет Скалли сообщает дочери, что её отец умер от сердечного приступа. Оглянувшись, Скалли видит лишь пустое кресло, где ещё секунду назад сидел её отец.
Переодетый в полицейского мужчина похищает молодую пару. Несколькими днями позже Скалли и Малдер обсуждают дело о похищении в кабинете Малдера в штаб-квартире ФБР. Малдер говорит, что преступление, скорее всего, дело рук рецидивиста и есть повод считать, что похищенные будут убиты в течение нескольких дней. Он также рассказывает Скалли, что Лютер Ли Боггс, серийный убийца , которого он помог задержать несколько лет назад, утверждает, будто у него было видение о похищении, и предлагает помощь полиции в обмен на замену приговора о смертной казни . Малдер необыкновенно скептичен к утверждениям Боггса.
Агенты посещают Боггса в тюрьме, где у того случается видение о похищенной паре, основанное на частичке «улики», которая на самом деле является всего лишь куском футболки Малдера. Удовлетворившись тем, что Боггс врёт, пара готовится удалиться. Скалли оборачивается и видит ещё одно явление её отца, говорящего с ней и напевающего песню, которая играла на похоронах — «Где-то за морем». Она не рассказывает Малдеру об этом. Агенты обсуждают возможность того, что Боггс организовал похищение вместе с пособником, чтобы избежать казни. Они изготавливают фальшивую газету, в которой сообщается, что пара найдена, в надежде на то, что Боггс свяжется со своим сообщником. Боггс не ведётся на уловку, но даёт агентам завуалированные подсказки к решению дела. Скалли, опираясь на эти ключи, первой обнаруживает склад, где содержали пару, а позже приводит Малдера и несколько других агентов к сараю для лодок, где похититель удерживает заложников. Девушку спасли, но похититель стреляет в Малдера и скрывается со вторым похищенным. Боггс снова разговаривает со Скалли , утверждая, что может выйти на контакт с её отцом. Он предлагает передать ей последнее сообщение от отца, если Скалли будет присутствовать на его казни. Он также выдаёт информацию о новом местоположении похитителя, предупреждая её избегать «черта». Скалли приводит нескольких агентов к указанному Боггсом пивному заводу, где они спасают похищенного парня. Похититель спасается бегством, а Скалли бросается за ним вдогонку, но останавливается рядом с подставкой для бочек, увидев логотип пивоварни — хитрого дьявола. Прогнившие доски помоста ломаются и похититель разбивается насмерть.
Боггса ведут на казнь , он видит, что Скалли не пришла. Она в это время навещает Малдера в больнице, где тот восстанавливается после огнестрельного ранения. Скалли пришла сказать Малдеру, что верит ему — все было организовано Боггсом. Малдер спрашивает её, почему она отказалась от шанса снова услышать отца с помощью медиума, а Скалли отвечает, что ей нет необходимости слушать что-либо, ведь она уже знает, что бы сказал её отец .
Производство
Сценарий
Эпизод был написан исполнительными продюсерами и давним творческим тандемом, Гленом Морганом и Джеймсом Вонгом , став четвёртым сценарием к сериалу, который они придумали . Сценаристы объясняли выбор сюжета критикой по поводу ограниченной раскрытости персонажа Даны Скалли. Также, чтобы опровергнуть мнения, что Скалли никогда не поверит в сверхъестественное, амплуа героев поменялись местами, и в привычной для Скалли роли «скептика» на этот раз выступил Малдер. Уговорить начальство телекомпании развить события в таком ключе удалось лишь с третьей попытки .
В сценарии присутствует множество отсылок к культуре и другим событиям. Название эпизода «Где-то за морем» является отсылкой к песне «За морем» (1959) Бобби Дарина , которая играет на похоронах отца Скалли . В свою очередь, прозвище капитана Скалли и его дочери, Ахав и Старбек, взяты из морской новеллы Германа Мелвилла « Моби Дик » (1851) . В дальнейшем отсылки к этому роману появятся в сериях « Один вздох » (2 сезон) и « Трясина » (3 сезон) . А вот имена Лютер Ли Боггс и Лукас Джексон Генри являются производными от имени реального серийного убийцы Генри Ли Лукаса . Наконец, в одной из сцен этого эпизода в кабинете Малдера можно заметить кепку Макса Фенига, которая является отсылкой к серии « Падший ангел » . Сам же персонаж Лютер Ли Боггс в дальнейшем был упомянут Дакотой Уитни (персонаж Аманды Пит в фильме « Секретные материалы: Хочу верить » (2008) .
Актёры
Морган и Вонг настаивали на том, чтобы роль Лютера Ли Боггса сыграл опытный актёр Брэд Дуриф , даже несмотря на опасения по поводу стоимости контракта с ним. Создатель «Секретных материалов» Крис Картер звонил президенту кинокомпании Twentieth Century Fox во время ужина в честь дня благодарения, чтобы убедить того позволить нанять Дурифа на роль серийного убийцы . Дурифа просили сыграть в эпизоде, дав ему всего 4 дня на подготовку. Тогда он отказался от роли, а продюсерам пришлось пойти на уступку и дать ему дополнительную неделю для репетиций .
Дон Дэвис , исполнитель роли капитана Уильяма Скалли, стал вторым актёром в «Секретных материалах» (за исключением Духовны), которые ранее играли в сериале « Твин Пикс ». Дэвиса опередила лишь , исполнительница роли существа из эпизода « Дьявол из Джерси ». В дальнейшем в «Секретных материалах» снялись ещё несколько актёров из «Твин Пикс»: Майкл Хорс (шериф Тскани, « Сущности »), Майкл Андерсон (владелец отеля, " Розыгрыш " ), Кеннет Уэлш (Саймон Гейтс, в « Откровения »), и Ричард Беймер (« Кровожадный ») . В отличие от своих коллег по «Твин Пикс», Дон Дэвис появился в сериале повторно, несмотря на немедленную смерть своего персонажа: в эпизоде «Один вздох» образ отца является находящейся на краю смерти Скалли. Шейла Ларкен, являющаяся в реальной жизни женой продюсера сериала Роберта Гудвина , в образе Маргарет Скалли появилась в 15 эпизодах, и окончательно была выведена из сюжета уже во время перезапуска сериала в 2017 году.
Эфир и отзывы
Премьера эпизода состоялась на канале Fox network on 7 января 1994 года . Рейтинг Нильсена составил 6,6 балла с долей в 11,0, означающий, что примерно 6,6 процента из всех оборудованных телевизором домозяйств в США и 11 процентов от всех домохозяйств, смотревших телевизор в тот вечер, были настроены на премьеру эпизода. Количество домохозяйств, смотревших премьеру, оценивается в 6,2 миллиона (примерно, 10,8 миллиона зрителей) .
От критиков эпизод получил преимущественно положительные отзывы. Писатель Фил Фарранд поставил «Где-то за морем» на шестое место в списке лучших за первые четыре сезона . Конни Оугл, журналистка « PopMatters » поставила серию на первое место в своём личном списке индивидуальных эпизодов, назвав Боггса одним из «величайших» «монстров недели» . Сайт IGN дал эпизоду второе место в схожем списке, положительно оценив, как меняется привычная динамика между Малдером и Скалли . В ретроспективном обзоре первого сезона журнал « Entertainment Weekly » присвоил серии оценку «А+» (4,5 балла из 4-х), отметив гуманизацию Скалли и кастинг Дурифа . Схожие элементы серии вызвали одобрение газеты « », назвавшей серию одним из лучших отдельных эпизодов шоу, в том числе благодаря «удивительно леденящей кровь» игре Дурифа. Также издание отметило, что этот эпизод стал первым, сконцентрированным вокруг персонажа Джиллиан Андерсон, и показал уязвимость Скалли . Последнее, наоборот, вызвало сомнения у Зака Хэндлена, колумниста « The A.V. Club », который оценил эпизод на «B+» (3,5 балла из 4-х). Несмотря на положительное мнение относительно игры Андерсон и фокусировку серии на Скалли, Хэндлен посчитал, что то, как Скалли справилась со своим личным кризисом, представило её «слишком слабой» .
Крис Картер и Джиллиан Андерсон назвали этот эпизод самым любимым в первом сезоне . Глен Морган очень гордился сценарием, тогда как режиссёр Дэвид Наттер называл своим наибольшим достижением в режиссуре . Кроме того, Наттер отмечал, что эпизод открыл Скалли для зрителей с другой стороны и сделал персонажа более объемным с точки зрения характера .
Примечания
- , p. 1.
- Jan Jagodzinski, Brigitte Hipfl (May 2001), "Youth Fantasies: Reading "The X-Files" Psychoanalytically", Studies in Media & Information Literacy Education , University of Toronto Press , 1 (2): 1—14, doi :
- ↑ , p. 130.
- Paula Vitaris. . Starlog . The Brooklyn Company, Inc. (10 декабря 1995). Дата обращения: 21 июля 2013. 27 марта 2016 года.
- ↑ , p. 78.
- , с. 181—182.
- , p. 46.
- , p. 60.
- Chris Carter. "I Want to Believe". Секретные материалы . Episode 2. Fox .
- ↑ , с. 59.
- Carter, Chris. (1994). «Chris Carter talks about 12 of his favorite episodes from Season: Beyond the Sea». Fox Home Entertainment.
- , с. 32.
- . IMDb . Дата обращения: 14 февраля 2016. 22 марта 2016 года.
- ↑ , p. 248.
- (PDF) . USA Today . 1994-01-12. p. D3. (PDF) из оригинала 4 марта 2016 . Дата обращения: 28 ноября 2012 .
- , с. 223.
- Connie Ogle (2008-07-28), , PopMatters , Дата обращения: 25 августа 2010 . Дата обращения: 4 февраля 2019. Архивировано из 14 сентября 2012 года.
- Scott Collura, Travis Fickett, Eric Goldman, Christine Seghers. . IGN . Дата обращения: 18 апреля 2011. Архивировано из 17 мая 2012 года.
- . Entertainment Weekly (29 ноября 1996). Дата обращения: 5 апреля 2012. 15 января 2015 года.
- , The Vancouver Sun, 2008-07-25, Архивировано из 3 марта 2016 , Дата обращения: 25 августа 2010 . Дата обращения: 4 февраля 2019. Архивировано 18 января 2012 года.
- Zack Handlen. . The A.V. Club (18 июля 2008). Дата обращения: 5 апреля 2012. 29 января 2013 года.
Литература
- Ted Edwards. . — Little, Brown and Company, 1996. — ISBN 0-316-21808-1 .
- Louisa Gradnitzer, Todd Pittson. . — Arsenal Pulp Press, 1999. — ISBN 1-55152-066-4 .
- Matt Hurwitz, Chris Knowles. The Complete X-Files. — Insight Editions, 2008. — ISBN 1-933784-80-6 .
- Frank Lovece. . — Citadel Press, 1996. — ISBN 0-8065-1745-X .
- Brian Lowry. . — Harper Prism, 1995. — ISBN 0-06-105330-9 .
- Phil Farrand. The Nitpicker's Guide for X-Philes. — , 1997. — ISBN 0-440-50808-8 .
- Jan Delsara. . — McFarland & Company, 2000. — ISBN 0-7864-0789-1 .
- David Lavery, Angela Hague, Marla Cartwright. Deny All Knowledge: Reading The X-Files. — Syracuse University Press, 1996. — ISBN 0-8156-0407-6 .
- Pat Cornell, Martin Day, Keith Topping. . — Virgin Books, 1997. — ISBN 0-7535-0019-1 .
Ссылки
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- на официальном сайте Секретных материалов
- 2020-10-11
- 1