Interested Article - Скэт

Скэт ( англ. scat , также scat singing ) — вид импровизированного джазового вокализа , использующего бессмысленные слова, слоги или отдельные звуки. Известные мастера скэта (по алфавиту) — Луи Армстронг , Диззи Гиллеспи , Эл Джерро , Джонатан Дэвис , Кэб Кэллоуэй , Анита О'Дэй , Бобби Макферрин , Скэтмен Джон , Терри Тейлор , Джей Ди Уолтер , Элла Фицджеральд .

Исторический очерк

Существует мнение, что скэт берёт своё начало из музыки Западной Африки, где ударные звуки инструментов заменялись вокализацией, в которой определённые звуки заменяли нормальный ритм. Однако более вероятно, что скэт получил в своё время популярность среди джазовых певцов США , которые пытались имитировать голосом звуки джазовых инструментов. Это подтверждают ранние звукозаписи блюза и новоорлеанского джаза.

Первым записанным примером скэта часто называют композицию «Heebie Jeebies», записанную Луи Армстронгом в 1926 году , хотя фактически есть и более ранние примеры применения скэта. Существует легенда, что эта композиция появилась после того, как у Армстронга упал нотный лист со словами на пол или он просто забыл слова. Его ранние скэтовые соло были фактически такими же нововведениями, как и его соло на трубе .

В 1940-х годах скэт значительно усложнил Кэб Кэллоуэй , предоставив ему новое значение — стиля бибоп . Другой известной исполнительницей скэта в 1940-е годы стала Элла Фицджеральд , которая была известна своим умением имитировать джазовые инструменты.

В 1960-х годах свинговый певец использовал скэт для аранжировок музыки Иоганна Себастьяна Баха , а впоследствии и других композиторов прошлого. Возглавляемая им группа « Swingle Singers » после выпуска альбома «Jazz Sebastian Bach» получила мировую известность. В 1990-е годы в манере скэт пел Джон Ларкин, которого знают под псевдонимом Скэтмэн Джон . Голосовые приёмы, близкие к скэту, использовались на альбомах популярного украинского дуэта « 5'nizza ».

В 1990-х годах Терри Тейлор использовал скэт в саундтреке к компьютерной игре « The Neverhood ». Одна из композиций саундтрека даже и называется — «Skat Radio».

См. также

Примечания

  1. Friedwald W. Jazz singing <…>, p.16.

Литература

  • Stewart M. Stylistic environment and the scat singing styles of Ella Fitzgerald and Sarah Vaughan // Jazzforschung 19 (1987), p. 61-76.
  • Friedwald W. Jazz singing: America’s great voices from Bessie Smith to bebop and beyond. New York: Charles Scribner’s Sons, 1990. ISBN 0-684-18522-9 .
  • Edwards B.H. The practice of diaspora: Literature, translation, and the rise of black internationalism. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2003. ISBN 9780674011038 .
  • Edwards B.H. Louis Armstrong and the syntax of scat // Critical Inquiry 28 (2011), pp. 618—649.

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Скэт