Interested Article - Блюз-рок
- 2021-02-15
- 1
Блюз-рок — гибридный музыкальный жанр, разновидность рок-музыки , объединяющий элементы стилей блюз и рок . Основу блюз-рокового звучания составляют электрогитара , бас-гитара и ударная установка , причём звук электрогитары подвергается искажению « овердрайв », обычно с помощью лампового гитарного усилителя .
Блюз-рок начал своё развитие в середине 1960-х годов в Англии и США как то, что музыкальный историк Пьеро Скаруффи назвал «ритм-н-блюз в исполнении белых европейских музыкантов» . Английские группы, такие как The Who , The Yardbirds , Led Zeppelin , The Animals , Cream и The Rolling Stones , экспериментировали с музыкой ранних американских блюзменов Хаулина Вульфа , Роберта Джонсона , Джимми Рида , Мадди Уотерса и других . Ранние блюз-роковые группы «старались играть длинные и сложные импровизации, типичные для джазовых записей», но к середине 1970-х годов блюз-рок стал более тяжёлым и основанным на риффах . На волне популярности рок-музыки, «в начале 70-х годов граница между блюз-роком и хард-роком была едва заметна» . Позже, в 1980-х и 1990-х годах исполнители блюз-рока вернулись к блюзовым корням, а некоторые, например, Fabulous Thunderbirds или Стиви Рэй Вон , «флиртовали со статусом рок-звёзд» .
Описание
Для блюз-рока характерно наличие блюзовой импровизации , с активным использованием пентатоники , применение 12-тактовой блюзовой гармонии , ритмического рисунка « », акцентирование электрогитарного звука и особенностей техники, а также зачастую основанное на риффах звучание, более тяжёлое, чем в традиционном чикагском блюзе . Блюз-рок часто играется с более быстрым темпом, что также отличает этот жанр от блюза .
Основные инструменты в блюз-роке — это электрогитара, бас-гитара и ударная установка . Вокал также играет ключевую роль, хотя и не всегда: существует множество инструментальных блюз-роковых композиций. Изредка применяются клавишные инструменты, такие как синтезатор , пианино или орган . Гитарный звук подвергается искажению , в отличие от традиционного блюза, в котором используется акустическая гитара . Нередко применение двух гитар — одной для аккомпанемента , другой для мелодической партии .
История
Несмотря на то, что рок и блюз исторически всегда были тесно связаны, выделение блюз-рока в отдельный музыкальный жанр относится только к концу 1960-х годов .
Изначально жанр появился в Англии, где музыканты вроде Алексиса Корнера и Джона Мэйала создавали группы, выступавшие в качестве тренировочных площадок для будущих звёзд жанра, таких как « Free », « Savoy Brown », ранние составы « Fleetwood Mac ». В то же время к пионерам блюз-рока относятся и американские музыканты вроде Джонни Винтера , Пола Баттерфилда и группы « Canned Heat ».
Революционно электрическое исполнение блюза Джими Хендриксом (участником многих американских ритм-энд-блюзовых и соул -групп в начале 1960-х годов) и его трио « Jimi Hendrix Experience » и « Band of Gypsys » имело широкое и долговременное влияние на развитие блюз-рока, в особенности для гитаристов .
Другой гитарист, имеющий сильное влияние на этот жанр — Эрик Клэптон . Его работы в 1960-х и 1970-х годах с Джоном Майалом и группой « John Mayall & the Bluesbreakers », группой « The Yardbirds », в супергруппах « Blind Faith », « Cream », « », а также протяжённая сольная карьера, очень много значили для признания блюз-рока самостоятельным жанром.
В конце 1960-х годов ещё один бывший участник группы «The Yardbirds» Джефф Бек со своей группой « Jeff Beck Group », ставшей популярной в США и Англии, привнёс в блюз-рок более тяжелое звучание хард-рока .
Третий воспитанник группы «The Yardbirds» — гитарист Джимми Пейдж — создал группу « », которая вскоре сменила название на « Led Zeppelin ». В течение первой половины 1970-х годов группа «Led Zeppelin» доминировала на мировой блюз-роковой сцене. Другие блюз-роковые музыканты, имевшие влияние на блюз-роковую сцену Англии в 1970-х годах, включали Рори Галлахера и .
Блюз-рок был одним из первых жанров, прижившихся в русском роке . В нём часто работала группа « Машина времени », а также Шанхай , Зоопарк , Крематорий , помимо прочих.
Примечания
- Weinstein, Deena. Heavy Metal: The Music and its Culture . DaCapo, 2000. ISBN 0-306-80970-2 , pg. 14.
- Christe, Ian. Sound of the Beast (англ.) . — ISBN 0749083514 . . — P. 1. —
- P. Scaruffi. от 1 июля 2009 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 08-09-2013 [3778 дней] — , )
- ↑ (англ.) на сайте Allmusic
Ссылки
- Leading positions are songs ZZ Top , « r».
- 2021-02-15
- 1