Interested Article - Déjà Vu (песня Бейонсе)

« Déjà Vu » ( рус. Дежавю ) — песня американской R&B певицы Бейонсе при участии американского рэпера Jay-Z . Она была продюсирована Родни «Darkchild» Джеркинсом и Ноулз для её второго сольного альбома B'Day . В песне смешаны R&B и фанк 70-х и его разнообразная инструментовка включает бас-гитару , , тубы , и драм-машину Roland TR-808 . Названия песни и слова относятся к женщине, которая все время вспоминает своего бывшего парня.

Песня была выпущена главным синглом с альбома в июле 2006. Хотя она была признана «Лучшей Песней» на 2006 Music of Black Origin (MOBO) Awards , «Déjà Vu» получил смешанные отзывы от критиков. Сингл вошёл в топ-10 многих стран, достигнув верхушки в различных составляющих чартов журнала Billboard и достиг первой строки в Великобритании.

Предпосылка и производство

В 2005 американский записывающий продюсер Родни Джеркинс — который прежде работал с бывшей группой Ноулз Destiny's Child — и композитор Джон Вебб «пришли к решению сделать традиционный трек, ретро с реальными басами и тубами», к которому частично относится название песни". Играя на бас-гитаре, Вебб с Джеркинсом, впервые записали сегмент с басами, на которых наложили ударные, тубы и вокал. Записывание производилось в студии в Нью-Джерси и на Sony Music Studios в Нью-Йорке .

Джеркинс записал демоверсию песни с вокалом американского песенника Макеба Риддика, которые были в числе создателей. Они представили демо Ноулз, которая позже одобрила его. У «Déjà Vu» также есть лирические сотрудничества с Делишей Томасом и Кели Николь Прайс и давним парнем Jay-Z . Он был вовлечён в последнюю стадию, когда Ноулз попыталась спеть с записанными версиями трека и попросила его сотрудничать. Jay-Z записал рэп-куплеты для песни и поэтому появился в качестве приглашённой звезды.

Музыка и слова

«Déjà Vu» — это R&B песня, исполненная в умеренном хип-хоп груве . Песня сочинена в тональности соль минор с тактовым размером в едином времени. У «Déjà Vu» присутствуют фанк элементы конца 70-х, соул и хип-хоп. Музыка в основном основана на живой инструментовке, использующую бас-гитару, конгу, хай-хет и тубы. Ноулз сказала в интервью: «Когда я записала 'Déjà Vu' … я знала, что даже до того, как я начну работать над альбомом, я хочу добавить живой инструментовки во все свои песни. Это такой баланс [музыки на песне], в ней живые конги, живые тубы, живые басы. Она все ещё молода, все ещё новая и свежая, но у неё старый соул грув». Из неживых инструментов только машина Roland TR-808, которая дает песне барабаны.

Слова «Déjà Vu» сочинены в форме куплет-предкуплет-припев и два куплета рэпа. Нагруженная хуком , она очень похожа на сингл 2003 года Ноулз « Crazy in Love » с её дебютного альбома Dangerously in Love . Слова рассказывают о женщине, которая постоянно вспоминает своего бывшего возлюбленного.

Песня начинается с того, что Ноулз представляет басы, хай-хет и Roland TR-808 по названию. Звучания инструментов перемешаны в том же порядке, что и упоминались один за другим; тубы различимы только в предприпеве и хуках, и на небольшом отрезке во втором рэпе. Бас-гитара, которая первая вступает, скользит к главному двухбаровому остинато . После повторяющихся скольжений басов, Ноулз представляет хай-хет и Roland TR-808. Когда она упоминает Jay-Z, басы скользят к мягкому вибрато , открывая путь для первого рэпа. На заднем плане с повторяющимся грувом , Ноулз начинает куплет. Затем следует предприпев, для которого басы меняются на более мелодичный звук «чтобы сыграть что-то более певучее», по словам Джона Вебба, басиста на треке. Мелодия возвращается к главному груву во время повторяющегося хука. Эта модель повторяется и движется ко второму рэпу. Третий предкуплет «пришёл от идеи Джеркинса имзменить часть в конце наложением сверху главного грува Вебба на основание. После него следует главный предприпев, а потом хук повторяется четыре раза. Вокал останавливается и пространство заполняют инструменты. Хай-хет и Roland TR-808 также останавливаются; песня заканчивается резкими басами громкими нотами туб.

Релиз

Ноулз исполняет „Déjà Vu“ в 2007 году в Швеции в рамках мирового тура The Beyoncé Experience

„Déjà Vu“ просочился в интернет 13 июля 2006. На следующий день он был выпущен на радиостанции, через 4 недели Ноулз проинформировала Columbia , свой лейбл звукозаписи , что B’Day был закончен. Более одного месяца спустя, он был выпущен в физическом формате; трек был выпущен CD-синглом 31 июля 2006 в США. Enhanced CD был выпущен 12 сентября, состоящий из пяти треков и дополнительного мультимедийного трека „Déjà Vu“. В Великобритании digital download стал доступен 7 августа. CD макси и 12» сингл были выпущены позже 21 августа.

Ноулз обратилась к английской производственной группе , чтобы сделать ремикс на «Déjà Vu». Версия, ориентированная на клубы была сделана и появилась на дебютном альбоме , выпущенный в 2007. Макси-сингл при участии альбомной версии трека и Freemasons club mix, был выпущен 5 августа в Австралии.

Отзывы критиков

«Déjà Vu» заработал смешанные отзывы среди критиков. Билл Ламб из About.com сказал, что ей не достает «духа настоящего веселья». Майк Джозеф из международного интернет-журнала Popmatters посчитал, однако, что было «чудесно услышать поющую во все горло Бейонсе поверх полного грува при участии живых инструментов». Саша Фрер -Джонс из журнала The New Yorker расценила слова как «нелегкий взгляд в прошлое», в то время как Крис Ричардс из The Washington Post , охарактеризовал Ноулз в «Déjà Vu» как «обезумевшую от любви девушку». Спенс Ди из IGN , веб-сайта о новостях СМИ и отзывах, похвалил грув с басами Джеркинса, сказав, что это принесло треку «идеальности». Каролина Салливан из The Guardian похвалила Ноулз и Jay-Z: «Их дуэт в великолепной 'Déjà Vu' столь же лихорадочен, как поп во время переломного момента, но даже когда Jay-Z is не присутствует физически, он привносит что-то внушительное в Бейонсе, что пробуждает юную, дикую Тину Тёрнер ».

Другие обозреватели сравнили «Déjà Vu» с синглом Ноулз 2003 года « Crazy in Love », главным синглом с дебютного альбома . Согласно Гэйлу Митчеллу из журнала Billboard , песня многим видится как продолжение «Crazy in Love». Джейсон Кинг из журнала Vibe посчитал песню «клонированной с DNA хриплого 'Crazy in Love'», в то время как Томас Инскип из журнала Stylus сослался на неё как на облегченную «'Crazy in Love»; некоторые обозреватели, однако, негативно отнеслись к параллелям, проведенным между этими двумя песнями. Энди Келлман из Allmusic , онлайн музыкальной базы данных, сказал, что у неё «хватило смелости не быть такой же чудовищной, как 'Crazy in Love'», ссылаясь на коммерческий успех последнего в 2003. Писатель из интернет-журнала Pitchfork Media Райан Домбаль заявил, что «в этот раз [Ноулз] выделила ритм». Джоди Роузен из журнала Entertainment Weekly сослался на to «Déjà Vu» как на «странно бестолковый» выбор главного сингла.

«Déjà Vu» был номинирован на «Лучший Рэп/Спетый Союз» и «Лучшую R&B Песню» на , а ремикс песни был номинирован на «Лучший Ремикс, Неклассический». Песня выиграла в 2006 на MOBO Awards в Англии «Лучшую Песню».. На следующий год она была номинирована на «Лучшее Сотрудничество», вместе с песней Ноулз « Upgrade U » при участии Jay-Z на Black Entertainment Television (BET) Awards.

Появление в чарте

«Déjà Vu» появился в Billboard Hot 100 на месяц раньше физического релиза. Сингл дебютировал 44 строкой и достиг пика на 4 строке. Ремикс Freemasons/M. Joshua достиг верхушки чарта Billboard Hot Dance Club Play , в то время как альбомная версия достигла пика на 18 строке в том же составляющем чарта. «Déjà Vu» также достиг первой строки в составляющих чарта Billboard Hot Dance Singles Sales и Hot R&B/Hip-Hop Songs , 9 строки в Rhythmic Top 40 и 14 в Top 40 Mainstream . В Billboard 2007 year-ender «Déjà Vu» достиг 7 строки в чарте Hot Dance Singles Sales.

«Déjà Vu» достиг топ-10 в менее 10 странах Европы. В Великобритании сингл был распродан 29,365 единицами по всем миру. Он достиг первой строкой в UK Singles Chart , став вторым сольным синглом номер один в Великобритании. Сингл достиг топ-5 в Венгрии, Ирландии, Италии, Норвегии и Швейцарии и вошёл в топ-10 в Бельгии, Финляндии и Германии. «Déjà Vu» не достиг топ-10 во всех странах Океании. Сингл достиг пика в Australian Singles Chart на 12 строке, а в New Zealand Singles Chart на 15. «Déjà Vu» — 98 самый продаваемый сингл в Австралии в 2006.

Клип

Пресса посчитала тему между взаимодействиями Ноулз и Jay-Z сексуально вызывающими. Петиция фанатов была направлена на «неприемлемые взаимодействия» между Ноулз и Jay-Z в клипе.

Клип для «Déjà Vu» был снят британским режиссёром Софи Мюллер в Новом Орлеане , Луизиана 21 июня 2006, некоторые части видео были сняты в в . В клипе присутствуют дизайнерские наряды, энергичная работа ног и движения, ориентированные на сексуальность. «Déjà Vu» в то же время вышел в свет 12 июня 2006 на шоу MTV Total Request Live ( TRL ) и Overdrive , широкополосном видеоканале MTV. Клипе достиг первой строки в видеочарте TRL . Он также достиг первой строки в британском теле-радио чарте в конце июля 2006. Клип был награждён «Лучшим Видео» на 2006 MOBO Awards .

Реакция на клип была смешанная. Сэл Кинкмэни из Slant Magazine прокомментировал его как «более тематический и подумал, что он более провокационный, чем клипы для ' Baby Boy ' и ' Naughty Girl '», песен дебютного альбома Ноулз Dangerously in Love . Эб Хейнс из Allhiphop.com описал видео «визуально свежим» и «стремящимся к дизайнерству». Более чем 2,000 фанатов Ноулз подали заявление, чтобы видео было переснято, жалуясь на «нераскрытую тему, невообразимый монтаж, чрезмерный выбор одежды» и сексуальную тему изображенную в клипе, учитывая некоторые сцены «неприемлемых взаимодействий [между Ноулз и Jay-Z]». Петиция охарактеризовала движения Ноулз как «эксцентричные, смущающие и возмутительные временами». Новостная статья от Hindustan Times гласила, что отдельные сцены в видео намекают на оральный секс . Натали Мур из журнала вторила последнему комментарию, написав что клип показывает Ноулз «демонстрирующей свою сексуальность», и что в сценах с Jay-Z это «выглядит как будто ещё несколько минут и она сделает ему минет ».

Трек-листы

Британский сингл
  1. «Déjà Vu» (Альбомная версия) — 3:59
  2. «Déjà Vu» (Freemasons Radio Mix) — 3:15
Макси-сингл
  1. «Déjà Vu» (Альбомная версия) — 3:59
  2. «Déjà Vu» (Freemasons Radio Mix) — 3:15
  3. «Déjà Vu» (Freemasons Club Mix) — 8:05
  4. «Déjà Vu» (Maurice’s Nusoul Mix) — 6:00
  5. «Déjà Vu» (Maurice’s Nusoul Mixshow Mix) — 5:57

Чарты

Прогресс в чарте и последовательность

Примечания

  1. Jisi, Chris . Bass Player . New Bay Media, LLC (December 2006). Дата обращения: 7 января 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  2. Reid, Shaheem. MTV News . из оригинала 14 декабря 2013 . Дата обращения: 7 января 2008 .
  3. MTV News staff (2006-08-01). . MTV News . из оригинала 18 января 2008 . Дата обращения: 7 января 2008 .
  4. . Musicnotes . Hal Leonard Corporation. Дата обращения: 27 декабря 2007. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  5. Joseph, Mike . Popmatters (5 сентября 2007). Дата обращения: 27 декабря 2007. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  6. Kellman, Andy . Allmusic . Macrovision Company. Дата обращения: 5 января 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  7. Reid, Shaheem (2007-08-30). . MTV News . из оригинала 23 декабря 2007 . Дата обращения: 27 декабря 2007 .
  8. Haynes, Eb . Allhiphop.com (20 сентября 2006). Дата обращения: 7 января 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  9. B’Day deluxe edition. — Sony Music BMG Entertainment. — 2007.
  10. Zuel, Bernard . The Sydney Morning Herald (8 сентября 2006). Дата обращения: 3 февраля 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  11. Lamb, Bill . About.com . Дата обращения: 7 января 2008. Архивировано из [top40.about.com/od/singles/gr/beyoncejayzdj.htm оригинала] 1 марта 2012 года.
  12. Breihan, Tom The Village Voice (14 июня 2006). Дата обращения: 8 января 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  13. . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. Дата обращения: 4 февраля 2008. Архивировано из 4 января 2008 года.
  14. . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. Дата обращения: 4 февраля 2008. Архивировано из 5 февраля 2009 года.
  15. . Sony BMG UK (10 августа 2006). Дата обращения: 22 февраля 2008. 4 августа 2009 года.
  16. Joseph, Mike . Popmatters (5 сентября 2006). Дата обращения: 7 января 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  17. Frere-jones, Sasha . The New Yorker . CondéNet (25 сентября 2006). Дата обращения: 10 марта 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  18. Williams, Chris . The Washington Post (6 сентября 2006). Дата обращения: 10 февраля 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  19. D., Spence IGN (5 сентября 2006). Дата обращения: 3 февраля 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  20. Sullivan, Caroline . The Guardian (1 сентября 2006). Дата обращения: 5 августа 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  21. Mitchell, Gail . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. Дата обращения: 5 августа 2008. Архивировано из 17 августа 2007 года.
  22. King, Jason . Vibe (15 сентября 2006). Дата обращения: 5 августа 2008. Архивировано из 18 октября 2006 года.
  23. Inskeep, Thomas . Stylus (14 сентября 2006). Дата обращения: 5 августа 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  24. Dombal, Ryan . Pitchfork Media (20 июня 2006). Дата обращения: 7 января 2008. Архивировано из 6 апреля 2008 года.
  25. Rosen, Jody . Entertainment Weekly (1 сентября 2007). Дата обращения: 28 декабря 2007. Архивировано из 25 февраля 2012 года.
  26. . The Recording Academy . 2006-12-07. Архивировано из 9 декабря 2007 . Дата обращения: 10 января 2008 .
  27. . BBC News . 2006-09-20. из оригинала 11 января 2009 . Дата обращения: 10 января 2008 .
  28. Silverman (2007-05-16). . People . из оригинала 30 сентября 2013 . Дата обращения: 5 июня 2008 . {{ cite news }} : Неизвестный параметр |firs= игнорируется ( справка )
  29. Hope, Clover (2006-06-22). . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. из оригинала 23 июня 2011 . Дата обращения: 26 июня 2008 .
  30. Hope, Clover (2006-08-03). . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. Архивировано из 23 июня 2011 . Дата обращения: 30 мая 2008 .
  31. . Allmusic . Macrovision Corporation. Дата обращения: 7 января 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  32. . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. Дата обращения: 9 февраля 2008. Архивировано из 20 декабря 2007 года.
  33. . The Official UK Charts Company . Дата обращения: 17 августа 2008. Архивировано из 22 апреля 2008 года.
  34. Sexton, Paul (2006-08-28). . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. Архивировано из 20 октября 2006 . Дата обращения: 30 мая 2008 .
  35. . Recording Industry Association of New Zealand (21 августа 2006). Дата обращения: 24 июня 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  36. . Australian Recording Industry Association . Дата обращения: 30 января 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  37. MTV News staff (2006-07-24). . MTV News . из оригинала 13 августа 2010 . Дата обращения: 8 января 2008 .
  38. Spera, Keith . The Times-Picayune . New OrleansNet LLC (23 июня 2006). Дата обращения: 10 января 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  39. . NME. Архивировано из 22 июня 2008 . Дата обращения: 5 апреля 2008 . . Дата обращения: 8 августа 2010. Архивировано 22 июня 2008 года.
  40. . Sony BMG UK . 2006-07-24. из оригинала 14 августа 2020 . Дата обращения: 11 января 2008 .
  41. Cinquemani, Sal. . Slant Magazine . из оригинала 14 февраля 2008 . Дата обращения: 7 января 2008 .
  42. Goodman, Elizabeth (20069-07-26). . Rolling Stone . из оригинала 25 мая 2009 . Дата обращения: 5 августа 2008 . {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )
  43. Moore, Natalie Y. . In These Times (17 ноября 2006). Дата обращения: 5 августа 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  44. « ». Itunes.apple.com. Проверено 2009-09-05.
  45. « ». Itunes.apple.com. Проверено 2009-09-05.
  46. . αCharts.us . Дата обращения: 7 января 2008. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  47. . swisscharts.com . Дата обращения: 12 декабря 2009. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  48. . Billboard . Nielsen Business Media, Inc. . Дата обращения: 12 декабря 2009. 20 октября 2009 года.
  49. (неопр.) . Mahasz . Дата обращения: 12 декабря 2009. 1 марта 2012 года.
  50. . TopHit.ru . Дата обращения: 12 декабря 2009. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  51. . Billboard . Дата обращения: 9 апреля 2010. 20 октября 2009 года.
Источник —

Same as Déjà Vu (песня Бейонсе)