Приключения Рокки и Буллвинкля
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ро́кки» ( англ. Rocky ) — американский спортивный драматический фильм с Сильвестром Сталлоне в роли боксёра Рокки Бальбоа . Производство организовывалось и контролировалось продюсерами Ирвином Уинклером , Робертом Чартоффом и их компанией Chartoff-Winkler Productions, а на должность режиссёра был нанят Джон Эвилдсен , снявший фильм по сценарию Сталлоне. Среди прочих актёров, задействованных в фильме, значатся Талия Шайр , Берт Янг , Карл Уэзерс в роли Аполло Крида , Бёрджесс Мередит и другие.
Первый прокатный кинопоказ фильма состоялся 20 ноября 1976 года в Нью-Йорке , а полноценный кинотеатральный прокат в США начался 3 декабря того же года. При производственном бюджете до 1,1 млн долларов «Рокки» стал самым кассовым фильмом года в американском кинопрокате (117,2 млн), а в кинопрокате других стран собрал 107,8 млн, сумев заработать в целом 225 млн . Фильм удостоился преимущественно положительных отзывов зрителей и критиков, а также завоевал три премии « Оскар » и премию « Золотой глобус », принеся широкую известность исполнителю главной роли Сильвестру Сталлоне. Успех фильма также поспособствовал формированию одноимённой медиафраншизы , которая насчитывает 8 фильмов-продолжений с неизменным участием Сталлоне в качестве актёра и сценариста — 5 прямых сиквелов , выходивших с 1979 по 2006 годы, а также три фильма побочной серии о сыне Аполло Крида и его наставнике Рокки Бальбоа, начавшейся в 2015 году с киноленты « Крид: Наследие Рокки ».
В 2006 году фильм вошёл в американский Национальный реестр фильмов , как имеющий особенное культурное, историческое или эстетическое значение .
Действие фильма происходит с 25 ноября 1975 по 1 января 1976, в городке Филадельфии . Главный герой Рокки Бальбоа — боксёр-любитель. Днём Рокки выбивает деньги у должников своего босса — местного криминального авторитета Тони Гаццо, а по вечерам тренируется и выступает на ринге. Сам он живёт в нищете в маленькой квартире в старом доме. Рокки пытается познакомиться с застенчивой девушкой Эдриан Пеннино, продавщицей в зоомагазине и младшей сестрой его друга Полли. Поначалу она не обращает внимания на парня, он косноязычен и имеет криминальную репутацию. Однако Рокки упорно добивается расположения девушки и приглашает её на свидание. Они начинают встречаться.
неподалёку отСлучилось так, что чемпион мира Аполло Крид решил провести свой очередной бой в Филадельфии. Однако накануне поединка соперник Аполло получает серьёзную травму руки. Не желая откладывать намеченный бой, Крид решает встретиться с каким-нибудь местным новичком и развернуть из этого помпезную рекламную акцию, приуроченную к 200-летию США. Так чемпион планирует ещё больше раскрутить своё имя и увеличить популярность. Аполло понравилась кличка Рокки — «Итальянский жеребец» ( англ. The Italian Stallion ), и он решает дать неизвестному боксёру шанс стать чемпионом мира в тяжелом весе. Тренеры замечают, что Рокки боксирует в правосторонней стойке , неудобной для Аполло, но тот не обращает внимания, предполагая «положить» противника в третьем раунде.
Рокки поначалу отказывается от поединка, ссылаясь на то, что он не соответствует уровню Аполло и публика будет разочарована. Помимо разницы в мастерстве, Аполло превосходит физически. Вес Рокки — 90 кг, вес Аполло — 98 кг. Однако предложенные $150 тыс. заставляют согласиться. Рокки начинает усиленно готовиться к бою и тренируется под руководством отставного боксёра Микки Голдмилла. Бой начинается 1 января 1976 года. Аполло устраивает целое представление, войдя в зал в образе Джорджа Вашингтона и затем Дяди Сэма . Аполло не относится к противнику серьёзно, но Рокки в первом же раунде посылает чемпиона мира в нокдаун . Крид теснит Рокки. У него заплыл от ударов глаз, и Рокки просит секундантов разрезать кровоподтек, чтобы он мог видеть. Благодаря своей природной способности держать удар, Бальбоа выстоял все 15 раундов. В конце боя он едва не склоняет чашу весов в свою сторону. У Аполло сломано ребро, он не может дышать, но дотягивает до последнего раунда. Аполло выигрывает судейским решением с минимальным перевесом. В концовке Эдриан прорывается сквозь толпу репортеров и бросается в объятья Рокки.
Актёр | Роль |
---|---|
Сильвестр Сталлоне | Рокки Бальбоа |
Талия Шайр | Эдриан Пеннино |
Берт Янг | Поли Пеннино |
Карл Уэзерс | Аполло Крид |
Бёрджесс Мередит | Микки Голдмилл |
Джо Спинелл | Тони Гаццо |
Тэйер Дэвид | Майлс Йергенс |
Тони Бёртон | Тони «Дюк» Эверс, тренер Аполло |
Педро Лавелл | Спайдер Рико |
Джоди Летиция | Крошка Мари |
Джо Фрейзер сыграл сам себя перед началом боя между главными героями. Одного из главных уличных певцов, поющих возле огня, сыграл родной брат Сильвестра Сталлоне — Фрэнк Сталлоне .
Сильвестр Сталлоне написал сценарий для «Рокки» за три с половиной дня, вскоре после просмотра боя между Мухаммедом Али и Чаком Уэпнером , который состоялся в Ричфилде , штат Огайо , 24 марта 1975 года. Уэпнер проиграл техническим нокаутом в 15-м раунде, и немногие ожидали, что этот бой продлится так долго. Несмотря на то, что эта история побудила Сталлоне начать работу над «Рокки» , он впоследствии отрицал, что Уэпнер вдохновил его на написание сценария , и даже предложил Уэпнеру попробоваться на роль спарринг-партнера Рокки в « Рокки 2 ». Уэпнер оказался очень слабым актёром и не прошёл кастинг . В дальнейшем, по словам Уэпнера, Сталлоне обещал дать ему роль в каком-нибудь из своих фильмов, но так этого и не сделал. В 2003 году Уэпнер подал в суд на Сталлоне, обвинив последнего в том, что тот «нажился на его биографии, ничего не заплатив». Сталлоне утверждал, что прямых отсылок к биографии Уэпнера в фильме не было, а сам Чак уже получил свою долю славы как «настоящий Рокки», так как слухи о предстоящем фильме распространились ещё до премьеры . Иск был удовлетворен вне суда, после того как Сталлоне выплатил Уэпнеру неразглашённую сумму . Другими источниками вдохновения стали истории из жизни реальных боксёров, таких как Рокки Марчиано и Джо Фрейзер , а также автобиография Рокки Грациано «Somebody Up There Likes Me» и одноименный фильм .
Представителям кинокомпании « United Artists » понравился сценарий Сталлоне, они находили его подходящим для таких звёзд как Роберт Редфорд , Райан О’Нил , Бёрт Рейнольдс или Джеймс Каан . Тем не менее Сталлоне настаивал на том, что именно он должен играть главную роль. Позже, в одном из интервью, Сталлоне заявил, что «никогда не простил бы себя, если бы фильм стал успешным с кем-то другим в главной роли». Также он знал, что продюсерский контракт Ирвина Уинклера и Роберта Чартоффа со студией позволил бы ему поддержать проект в случае нехватки средств . Производственный бюджет фильма в итоге составил 1 075 000 долларов, ещё 100 000 долларов были потрачены на гонорары продюсеров и 4,2 миллиона долларов — на рекламные расходы .
Хотя продюсеры были уверены в сценарии и идее фильма Сталлоне, они не хотели рисковать с его названием. У продюсеров также возникли проблемы с подбором артистов на роли других персонажей кинокартины. Реальный боксёр Кен Нортон , который первоначально планировался на роль Аполло Крида , ушёл из проекта, и роль в конечном итоге была отдана Карлу Уэзерсу . Согласно The Rocky Scrapbook , на роль Эдриан изначально была выбрана актриса Кэрри Снодгресс , но разногласия о размере гонорара заставили продюсеров искать другие варианты. Сьюзен Сарандон прошла прослушивание на роль, но её образ был признан излишне ярким для персонажа. После прослушивания Талии Шайр продюсеры и режиссёр утвердили на роль именно её.
На образ персонажа Аполло Крида оказал влияние боксёр Мухаммед Али, который трижды сражался с Фрейзером. Некоторые из самых запоминающихся моментов сюжета — сцены боёв Рокки и его пробежка по ступеням художественного музея Филадельфии во время подготовки к бою — взяты из реальной карьеры Джо Фрейзера, за которые он тем не менее не получил никаких денег от создателей фильма .
Из-за весьма маленького бюджета фильма второстепенные роли играли члены семьи Сталлоне. Его отец бьёт в гонг в начале и конце раундов, брат Фрэнк играет уличного певца, а его первая жена Саша была одним из фотографов . Другие камео исполнили Стью Нахан в роли спортивного комментатора , как и радио- и телеведущий Билл Болдуин, а также Ллойд Кауфман , основатель независимой кинокомпании Troma . Диана Льюис , в то время ведущая новостей в Лос-Анджелесе играет в небольшой сцене в качестве телерепортёра. Тони Бёртон сыграл роль тренера Аполло Крида, Тони Эверса.
Съёмки «Рокки» начались 9 января 1976 года . Они проходили в основном в различных частях Филадельфии , а несколько сцен снимались в Лос-Анджелесе . Камера « Steadicam » использовалась для плавных съёмок во время тренировок и пробежек Рокки .
Определённые элементы сценария были изменены уже в процессе съёмок. Оригинальный вариант был гораздо более мрачен: к примеру, персонаж Микки Голдмилла был изображён как расист , а в финале Рокки бросает профессиональный бокс .
Сталлоне и Уэзерс получили травмы при съёмках финального боя: у Сталлоне были ушибы рёбер, а у Уэзерса был повреждён нос .
Сцена первого свидания между Рокки и Эдриан, на котором главный герой подкупает уборщика, чтобы тот разрешил покататься уже после закрытия катка, была снята таким образом только из-за нехватки бюджета. Первоначально эту сцену планировали снять на катке в рабочее время. Тем не менее продюсеры решили, что не могут позволить себе нанять массовку, необходимую для такой сцены .
Музыка к фильму «Рокки» была написана Биллом Конти . Фактически, Дэвид Шайр (муж Талии Шайр на тот момент) был первым, кто получил возможность сочинять музыку для фильма, но вынужден был отказаться от работы из-за других обязательств . Позже Джон Эвилдсен обратился к Конти. «Бюджет на музыку составлял 25 тысяч», — говорил Эвилдсен. «Это включало: гонорар композитора, который должен был заплатить и музыкантам, аренду студии, покупку ленты для записи» .
Основная музыкальная тема кинокартины « Gonna Fly Now » заняла первое место в списке « Hot 100 » журнала Billboard на одну неделю (со 2 по 8 июля 1977 года), после чего Американский институт киноискусства поставил её на 58-е место в рейтинге « 100 лучших песен из американских фильмов за 100 лет по версии AFL » . Альбом с саундтреком был выпущен 12 ноября 1976 года лейблом United Artists Records . Позже он был переиздан в 1988 году компанией EMI на CD и аудиокассетах .
Казахстанский боксёр Василий Жиров , олимпийский чемпион 1996 года и чемпион мира по версии IBF (1999—2003), рассказывал:
Я пришёл в бокс после того как увидел фильм „Рокки“, я загорелся желанием быть как Рокки . Первый раз на ринге было больно, пропускал удары, были синяки. Я сказал, что пройду через это, это не так уж и больно, не так уж досадно, это может сделать жизнь лучше . — Интервью порталу Zakon.kz , 2016 год
В 2016 году обозреватель BBC Николас Барбер дал весьма нелестную оценку и фильму, и той культовости, которая, по его мнению, была совершенно незаслуженной:
Тем не менее его шаткий сюжет, повторяющиеся диалоги и очевидная дешевизна проекта придают ему шарм непричесанной инди-драмы, и именно поэтому он снискал одобрение критиков и номинации на «Оскар», а также заработал уйму денег и породил франшизу. Возможно, Сталлоне и Эвилдсен на это не рассчитывали, но, как и Бальбоа, им просто повезло. Можно ли назвать «Рокки» самым успешным из плохих фильмов в истории кино? Если это так, то именно его низкое качество и принесло ему успех .