Супергеройское кино
- 1 year ago
- 0
- 0
Супергеро́й ( англ. Superhero ) — персонаж , наделённый неординарными физическими способностями (« суперсилой »), которые он направляет на свершение подвигов во имя общего блага . После дебюта прототипического супергероя по имени Супермен в 1938 году в серии DC Comics , идея супергероя — от кратких, эпизодических приключенческих историй до многолетних и многосерийных саг — стала доминирующей для американских комиксов , из которых она впоследствии распространилась и на другие медиа. Само слово супергерой восходит, по крайней мере, к 1917 году .
Согласно большинству определений, персонажи не обязательно должны обладать сверхчеловеческой силой, чтобы называться супергероями , хотя в последнем случае используется также термин герой в маске ( англ. costumed crimefighter ), обозначающий персонажей, не наделённых суперсилой, но в остальном отвечающих представлениям о супергероях.
Вариация написания super hero является торговой маркой , совладельцами которой являются DC Comics и Marvel Comics .
Супергерои — персонажи, в основном американских комиксов . Популярны также супергеройские фильмы — в XXI веке они стали одним из самых прибыльных жанров кино.
В мифологиях многих древних цивилизаций есть пантеоны богов и богинь со сверхчеловеческими силами, а также полубоги вроде Геракла и такие герои, как Гильгамеш и Персей . Позже герои фольклора , такие как Робин Гуд и протагонисты викторианской литературы XIX века, такие как замаскированный авантюрист Алый Первоцвет представляли то, что стало такими обычаями супергероев, как тайные личности. Дешёвые приключенческо-детективные романы, радиопрограммы и другая популярная фантастика конца XIX — начала XX века представляли загадочных лихих героев с отличительными костюмами, тайными личностями, необычными способностями и альтруистическими миссиями. В их числе Зорро , Зелёный шершень , Пугало Ромни-марш и Джек пружинки-на-пятах , последний из которых впервые появился как городская легенда . Аналогично, научно-фантастический герой Джон Картер с Марса, с футуристическим оружием и приспособлениями; Тарзан , с высокой степенью атлетизма и силы и способностью общаться с животными; и биологически изменённый Хьюго Дэннер из романа «Гладиатор» были героями с необычными способностями, сражавшимися с иногда нереальными врагами.
Самые прямые предшественники — борцы с преступностью из pulp-журналов , вроде «наивысшего человека» Дока Сэведжа, необычно гипнотического Тени и Паука — и персонажи рассказов в картинках вроде Хьюго Геркулеса, Попая и Фантома. Первым борцом с преступностью в маске, созданным для комиксов, был Час художника-автора Джорджа Бреннера, дебютировавший в Funny Pages том 1 #6 (нояб. 1936) от Centaur Publications . В плане персонажей со сверхсилами многие историки считают первое появление Супермена в Action Comics #1 (июнь 1938) моментом, с которого начался архетип комиксов.
Перак был городской легендой, возникшей в Праге во время немецкой оккупации Чехословакии в разгар Второй мировой войны. В течение десятилетий после войны Перак также изображался как единственный чешский супергерой в кино и комиксах.
Были успешные супергерои и в других странах, большинство из которых схожи с американской моделью. Примеры включают Кибершестёрку из Аргентины , Капитана Канука из Канады и героев из Египта .
Япония — единственная страна, приближающаяся к США по выпуску супергероев. Более ранние носили шарфы , либо в дополнение к плащам, либо как их замена, и шлемы вместо масок. Полуночная Маска, Ультрамен, Камэн Райдер , Супер Сентай (основа для серии Могучие рейнджеры ), Металлические герои и Кикайдер стали популярны в японских шоу токусацу , а Научная команда ниндзя Гатчаманы , Кассхан, Гайвер и Сэйлормун — восходят к основам японских аниме и манги . Однако большинство японских супергероев более недолговечны. В то время как американские развлекательные компании обновляют и переделывают своих персонажей, надеясь сохранять их популярными десятилетиями, японские увольняют и вводят новых супергероев быстрее, обычно на ежегодной основе, чтобы сократить товарные группы.
В 1947 филиппинский автор-мультипликатор Марс Равело создал первую азиатскую супергероиню Дарну, юную филиппинскую крестьянку, нашедшую мистический камень-талисман с другой планеты, который позволяет ей превращаться во взрослую женщину-воина. Она была первой независимой супергероем женщиной в мире, получившей собственный полнометражный фильм в 1951, и стала культурным явлением на Филиппинах.
Британские супергерои начали появляться в Золотом веке, вскоре после того как первые американские супергерои стали популярными в Великобритании . Большинство оригинальных британских героев были ограничены журналами комиксов- антологиями , вроде Lion , Valiant , Warrior и 2000AD. Марвелмен, известный в Северной Америке как Волшебник, вероятно, самый известный оригинальный британский супергерой (хотя он был в большой степени основан на Капитане Марвеле). Популярный в 1960-х, британские читатели полюбили его, и современные авторы комиксов из СК Алан Мур и Нил Гейман возродили Марвелмена в серии, переосмыслившей персонажа в более серьёзном русле, настрой, преобладающий в более новых британских героях, таких как Зенит.
Во Франции, где комиксы известны как Bande Dessinée , букв. рассказ в рисунках и считаются настоящим видом искусства, Editions Lug стал переводить и издавать комиксы Marvel в журналах-антологиях с 1969. Вскоре Lug начал представлять собственных героев наряду с историями Marvel. Некоторые были сделаны по образцу их американских аналогов (как трио гарвардских энтомологов-олимпийских атлетов Микрос, Салтарелла и Крабб или ЩИТообразная сага о СХВАТКА), тогда как другие давали волю более странному, как метаморф-инопланетянин Вампус. Многие были недолговечными, но другие равнялись их вдохновителям в продолжительности и были объектом перепечаток и возрождений, как Фотоник. Также с 19 декабря 2015 года существует французско-южнокорейский мультсериал « Леди Баг и Супер-Кот », созданный совместно с японской студией «Тоei Animation» и повествующий о девушке Маринетт и юноше Адриане, благодаря волшебным « Камням Чудес» получившим способность превращаться в супергероев.
В Индии Raj Comics , основанная в 1984, владеет несколькими супергероями, такими как Наградж, Дога и Супер Коммандо Дхрува, которые несут индуистские идеи морали и включают индийские мифы. В числе индийско-индуистских фильмов о супергероях Мистер Индия , Шива и Крриш .
Кошка-Коготь — супергерой, созданная парой сербских художников и авторов комиксов.
В 2006 году вышел российский фильм « Меченосец » по одноимённому роману Евгения Даниленко, рассказывающий о парне, обладающим способностью выпускать из правой руки лезвие меча. Но этот персонаж скорее не герой, а антигерой. Он психически неуравновешен и без всякого сомнения убивает людей.
В 2009 году вышел фильм « Чёрная молния » о русском супергерое, не обладающем сверхспособностями, но владеющем летающим автомобилем на ракетном двигателе. Планировались съёмки продолжений и англоязычного ремейка, но в итоге эти идеи не были осуществлены.
Также с 2011 года в России существует издательство « Bubble Comics ». Под началом «Bubble» выходят серии комиксов о российских супергероях, таких как путешественник во времени Андрей Радов (Инок), охотник на нечисть Бесобой, Метеора — легендарная космическая контрабандистка, гениальный следователь из Санкт-Петербурга Игорь Гром , лучшая в мире воровка по прозвищу Красная Фурия и множество других персонажей на любой вкус. Об Игоре Громе выпущено два фильма — « Майор Гром », короткометражная кинолента 2017-го года, и полнометражный « Майор Гром: Чумной Доктор », который вышел в российский прокат в апреле 2021 года.
В 2016 году вышел пародийный фильм « СуперБобровы », в котором метеорит, упавший на Землю, даровал семье Бобровых и другу семьи Олегу сверхспособности: бессмертие, суперсилу, невидимость, способность летать, телепортацию и умение пускать воду из пальца. Но Бобровы и Олег употребили свои сверхспособности не во благо, а во зло, захотев ограбить банк. Так что они скорее являются супер злодеями, нежели супергероями.
В 2017 году вышел российский фильм « Защитники » о команде советских супергероев Арсусе (человек-медведь), Лере (человек-земля), Хане (человек-ветер) и Ксении (девушка-вода). Фильм стал одним из самых крупных провалов в истории российского кино, получив разгромную критику (в том числе за обширный плагиат) и неутешительные кассовые сборы.
Первое появление женщины-супергероя относят к февралю 1940 года и автору комиксов Флэтчеру Хэнксу и его героине Фантоме ( англ. Fantomah ). Её способности заключались в умении превращаться в некое череп образное существо. Опубликована история была в Fiction House’s Jungle Comics #2.
Невидимка Скарлет О`Нилл. появилась в 1940 году в полоске комиксов газеты syndicated newspaper. В авторах числится Рассел Стамм.
В противовес этим героиням на сцену выходит Чёрная Вдова — слуга Сатаны. Mystic Comics #4 (август 1940), Издательства Timely Comics (предшественник ныне известного Marvel)
Не имеющие суперспособностей герои вроде Фантома и Бэтмена также были и среди женщин. Женщина в красном, представленная Standard Comics' Thrilling Comics #2 (в марте 1940); Леди удача, дебютировавшая в воскресной газете с полоской комиксов The Spirit Section 2 июня, 1940; комедийный персонаж Красный Торнадо ( англ. Red Tornado ) , Впервые представленная All-American Comics #20 (в ноябре 1940); Мисс Ярость ( англ. Miss Fury ), из полоски комиксов в издании The eponymous , подаренная нам художницей Тарпи Миллс ( англ. Tarpé Mills ) 6 апреля , 1941; Девушка Фантом ( англ. Phantom Lady ), представленная в Quality Comics Police Comics #1 (август 1941); и Чёрная кошка ( англ. Black Cat ), изданная в Harvey Comics' Pocket Comics #1 (так же в августе 1941). К примеру, не обделённая суперспособностями Нельвана ( англ. Nelvana ) из The Northern Lights появилась уже в Канадском издательстве Hillborough Studio’s в номере T riumph-Adventure Comics #1 (Август 1941). Мисс Победа ( англ. Miss Victory ) с её нечеловеческими силами увидела свет в комиксах Холиоки ( англ. Holyoke ) в том же месяце, а позже героини были удочерены компанией A.C. Comics.
Первой узнаваемой героиней стала Чудо-женщина ( англ. Wonder Woman ), ставшая брендом DC Comics . Она была создана психологом по образованию Уильямом Мултоном Марстоуном ( англ. William Moulton Marston ) не без участия его жены Элизабет. Появилась Чудо-женщина в All Star Comics #8 в январе 1942.
Начиная с конца 1950x, DC запустило целый конвейер, с которого сошли Девушка-ястреб ( англ. Hawkgirl ), Супергёрл ( англ. Supergirl ), Бэтвумен ( англ. Batwoman ) и позже Бэтгёрл ( англ. Batgirl ), Все — женские версии существовавших ранее героев.
Начиная с 1960-х, следуя примеру Чудо-женщины, в Лигу Справедливости постоянно включают как минимум одну супергероиню, аналогично этому в Фантастической четвёрке прописалась Невидимая Леди , а в Людях Икс — Чудо-девушка ( англ. Marvel Girl ). В Мстителях аналогичный пост занимали Оса и Алая Ведьма . Вторая Волна феминизма в Америке ознаменовала новую эру. Так Невидимая леди из Четвёрки стала более самостоятельным и смелым супергероем, а Чудо-девушка гораздо более могущественной Феникс ( англ. Phoenix ). Дальше вышли в мир Электра , Женщина-кошка , Клинок ведьмы и Девушка-паук .
Хотя типичный супергерой описан выше, было создано множество супергеройских персонажей, и многие нарушают обычную схему:
Большинство словарных определений и использований в быту нарицательны и не ограничены персонажами конкретной компании или компаний.
Тем не менее, вариации термина «Супергерой» совместно приватизированы DC Comics и Marvel Comics как товарный знак . Регистрации знаков «Супергерой» поддерживаются DC и Marvel с 1960-х .
Совместные торговые марки, разделяемые конкурентами, в США редкость . Критики в правовом сообществе спорят, соответствуют ли знаки «Супергерой» правовой норме о защите торгового знака в отличительном местоположении единственного источника продукта или услуги. Полемика идёт из-за каждого элемента этой нормы: является ли «Супергерой» особенностью, а не жанром, определяет ли «Супергерой» источник продуктов или услуг и совместно ли DC и Marvel представляют единственный источник . Некоторые критики ещё больше порицают марки как злоупотребление закона о торговых знаках с целью охладить конкурентов .
America’s Best Comics, изначально импринт Wildstorm 'а, использовал термин «научный герой», придуманный Аланом Муром.
Почти с момента появления супергероя в комиксах концепция была под огнём критиков. Публикация «Соблазнение невинности» психиатра Фредрика Вирхама (1954) предполагала, что в комиксах о супергероях существовал сексуальный подтекст и включала знаменитые обвинения, что Чудо-женщина пропагандировала женское доминирование .
Автор Ариэль Дорфмен критикует предполагаемые классовые уклоны многих супергеройских рассказов в нескольких своих книгах, включая «Старое платье императора: что Одинокий рейнджер, Бабар и другие невинные герои делают с нашим разумом» (1980). Марксистские критики, такие как Мэттью Вольф-Мейер («Мир, который создал Озимандиас») и Джеймс Диттмер («Тирания сериала»), часто отмечают, что не только супергерои, пожалуй, представляют правящий класс, но просто защищая мир как есть, они успешно мешают ему измениться и тем самым заключают его в статусе-кво. Некоторые современные критики более сосредоточены на истории и развивающейся природе концепции супергероя, как в «Супергерой: тайное происхождение жанра» (2006) Питера Кугана, но политическо-идеологические анализы всё ещё весьма присутствуют в области.
Идея супергероя также была исследована в нескольких положительно воспринятых графических новеллах. «Луч смерти» (2004) Дэниела Клауэса исследует идею супергероя как не-костюмированного мизантропа и серийного убийцы , а «Джимми Корриган, умнейший ребёнок Земли» Криса Вэйра преображает архетип Супермена как неровный богоподобный тип.
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
|
Возможно, этот раздел содержит
оригинальное исследование
.
|
Чёрный Плащ является пародийным супергероем во .
В американском флэш-хоррор-сериале Happy Tree Friends присутствует белка-летяга Сплендид, являющаяся супергероем, однако всегда попытки Сплендида спасать зверят оканчиваются для них смертью, причём сам «супергерой» неуязвим. В эпизоде «Gems the breaks» погибает от криптоореха (англ. Cryptonut — пародия на криптонит — слабость Супермэна) В спин-оффе Ka-Pow! имеет двойника-врага — Сплендонта.
Мультсериал Тик-герой высмеивает и пародирует комиксы про супергероев и супер злодеев.
В мультсериале « Червяк Джим » супергероем является гигантский червяк Джим, а его подручным — говорящий щенок Питер, который в приступе ярости превращается в красного монстра (пародия на Халка ).
Дэдпул , являясь супергероем (антигероем), в некотором роде пародирует супергеройские штампы.
В некоторых произведениях обыгрывается идея подражания супергероям. Примеры:
В реальной жизни также находятся подражатели, этот феномен даже получил свой термин .
|
Стиль этой статьи
неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка
.
|