Трудно точно определить начало движения нового монашества. Некоторые сообщества «
» (
англ.
), которые сейчас соотносят с новым монашеством, существуют с
1970-х —
80-х
годов. Другие хорошо известные общины, такие как
The Simple Way
в штате
Филадельфия
, созданы в середине 90-х
.
Беда Гриффитс
, католический монах-
бенедиктинец
-
камальдул
, возглавлявший в 1968 — 1993 годах совместный христианско-индуистский
ашрам
в Индии, часто говорил, что будущее монашества — в том, чтобы быть «
светским движением
»; он продвигал новый взгляд на монашескую жизнь
.
Идеи и терминология «нового монашества» были разработаны Джонотаном Вилсоном (
англ.
Jonathan Wilson
) и изложены в изданной в
1998 году
книге под названием «
Жить праведно в мире, разбитом на куски
» (
англ.
«Living Faithfully in a Fragmented World»
)
.
В действительности Вилсон занимался воплощением идей идей философа
Аласдера Макинтайра
и теолога
Дитриха Бонхёффера
, сказавшего ещё в 1935 году: «Возрождение церкви, несомненно, придёт только в виде новой формы монашества, не имеющей со старой ничего общего, кроме полного отсутствия компромиссов в жизни по Нагорной Проповеди, учению Христа»
. Видя, что местные сообщества людей приходят в упадок, и уже ничто не может поддерживать нравственные устои жизни в них, Макинтайр закончил свою книгу «
После добродетели
» (
англ.
«After Virtue»
) словами надежды на приход «другого
Святого Бенедикта
»
. Этим он хотел сказать, что кто-нибудь в нынешние времена сможет привести других людей к возрождению
нравственности
и добродетели через создание сообщества или общины. В своей книге
Дж. Вилсон
не только пожелал такого, но также изложил своё видение путей к осуществлению этого через сохранение христианских традиций в будущем.
В соответствии со своим пониманием сути «нового монашества»,
Дж. Вилсон
предложил четыре признака, общие с традиционным
христианским монашеством
:
это будет «восстановление конечной цели этого мира», которая открылась в Иисусе, и достижима через исцеление «фрагментации мира», подчинение всей жизни владычеству Христа;
этого могут достичь «цельные Божьи люди», которые живут и работают ради Христа в любое время и при любых обстоятельствах, не создавая искусственного разделения между «религиозным духовным деланием» и «мирскими заботами»;
порядок будет поддерживаться не через возрождение прежних монастырских уставов и правил, но через исполненное радости послушание, которое может быть достигнуто в маленьких группах учеников, практикующих взаимное наставление, исправление и примирение — так же, как это делали первые ученики Христа;
это будет «основано на фундаменте глубокой теологической рефлексии и приверженности», через которые церковь сможет возродить свою жизнь и своё свидетельство миру
.
Лето
2004 года
стало определяющим моментом для общественного движения «нового монашества». Тогда представители многих существующих общин и учебных курсов собрались в городе
Дарем
(штат
Северная Каролина
), где они совместно обрисовали что-то вроде «правила жизни», известного как «Двенадцать норм» нового монашества
. Эта встреча состоялась в ново-монашеской общине «Rutba House», среди членов-основателей которой были Джонотан Вилсон-Хартгроув, чья книга возбудила это движение, (
англ.
Jonathan Wilson-Hartgrove
) и Лия Вилсон-Хартгроув (
англ.
Leah Wilson-Hartgrove
) — его дочь
.
Общий раздел
Ценности
В большинстве новомонашеских общин придают большое значение следующему:
Поддержка одиноких безбрачных наравне с моногамными супружескими парами и их детьми.
Близость мест жительства членов общины, следующих общему правилу жизни.
Забота о будущем всей Земли, данной нам Богом, наряду с поддержкой локальной экономики.
Миротворчество среди насилия и разрешение конфликтов внутри общины, как было заповедано в
Евангелии от Матфея
,
стих 18.
Приверженность практике «
»
Отличия от «традиционного» христианского монашества
Это движение отличается от других христианских монашеских объединений по многим признакам:
Характерные для традиционного монашества требования безбрачия, бедности и строгого послушания в новомонашеских общинах соблюдаются не так строго, как, например, в традиционных католических монашеских орденах вроде
бенедиктинцев
,
цистерцианцев
и
базилиан
.
Члены общины не всегда живут все в одном месте, хотя географическая близость приветствуется
.
В отличие от традиционных монастырей, движение «нового монашества» допускает и семейные пары. Так, новомонашеская община «Springwater» в
Портленде
(штат
Орегон
) принимает в члены как безбрачных одиночек, так и семейные пары
. Большинство традиционных форм христианской религиозной жизни не допускает женатые пары. Однако, некоторые римско-католические и англиканские ордена, известные как «
Третий орден
», «секулярные» или «мирские» ордена, принимают и женатых, исповедующих духовные ценности ордена (включая
францисканцев
и
доминиканцев
).
(неопр.)
. Дата обращения: 21 марта 2009.
1 июля 2012 года.
(неопр.)
(website). Дата обращения: 21 марта 2009. Архивировано из
1 июля 2012 года.
Griffiths, Bede, The New Creation in Christ. Ed. by Robert Kiely and Laurence Freeman, OSB (Springfield: Templegate Publishers, 1994)
Byassee, Jason.
(англ.)
. The Christian Century (18 октября 2005). Дата обращения: 24 июня 2011.
1 июля 2012 года.
(неопр.)
(website). Дата обращения: 24 июня 2011. Архивировано из
5 июля 2011 года.
Alasdair MacIntyre
.
After Virtue: A Study in Moral Theory. — 2nd. — Notre Dame, Indiana:
(англ.)
(
. — С. 263. —
ISBN 0268006105
: 9780268006105 0268006113 : 9780268006112.
(
, pp. 72–75)
Moll, Rob.
Christianity Today.
от 28 февраля 2018 на
Wayback Machine
.24 Apr 08.
(неопр.)
. Дата обращения: 14 октября 2010. Архивировано из
16 мая 2008 года.
(
, pp. xii-xiii)
(
, p. 124)
(неопр.)
. Дата обращения: 30 сентября 2019. Архивировано из
29 сентября 2008 года.
Wilson, Jonathan R.
Living Faithfully in a Fragmented World: lessons for the church from MacIntyre's "After Virtue"
(англ.)
. —
:
T&T Clark
, 1998. —
ISBN 9781563382406
.