Детские автомобильные гонки
- 1 year ago
- 0
- 0
Матчевые гонки — формат проведения соревнований, когда победитель определяется в результате серии матчей между парами участников. Проще говоря, когда победитель в группе участников выявляется по результату встреч каждый с каждым . Термин применяется как правило в отношении к парусным регатам .
В подавляющем большинстве командных видов спорта (таких как футбол , баскетбол и проч.) нет необходимости подчёркивать матчевый формат соревнований. В видах спорта, представляющих собой гонки (например, велогонки , автогонки ), напротив, типичным является одновременное участие группы соревнующихся, поскольку попарное сравнение всех участников требует существенно бо́льших затрат на проведение соревнований. Поэтому указание на матчевый формат в таких видах спорта существенно.
Матчевые гонки — один из форматов проведения парусных регат (наряду с гонками флота по олимпийской дистанции, кругосветными гонками и другими). Необходимым условием проведения матчевых гонок является одинаковость условий для каждого участника: соревнующиеся яхты должны обладать как можно более одинаковыми гоночными характеристиками, что достигается либо проведением соревнований на монотипах , либо введением , ограничивающей гоночные показатели яхты. Выигрыш достигается лишь за счёт мастерства экипажа .
Как и все другие парусные соревнования, матчевые гонки проводятся по (ППГ). Отличия, касающиеся матчевых гонок, приведены в Приложении С этих правил.
Матчевые гонки могут проходить как по круговой системе (каждый с каждым), так и на выбивание. В первом случае проводится серия раунд-робинов , в каждом из которых проводятся флайты — матчи между парами участников. Раунд-робин заканчивается, когда каждый из участников провёл с остальными по одному матчу. По результатам раунд-робинов составляется сетка серий, в которых участники соревнуются до заранее определённого числа побед.
При проведении матчевых гонок в дополнение к обычному судейскому составу применяется судейство на воде: за каждой парой участников следит ампайр — судья на небольшой моторной лодке, находящийся в непосредственной близости от участников. Решения ампайра вступают в силу немедленно и не подлежат обжалованию.
В отличие от более распространённых гонок флота, где целью является как можно более быстрое прохождение дистанции, в матчевых гонках главное — это быть впереди соперника. Время прохождения дистанции тут не играет роли. Более того, матч может закончится даже до того, как яхты пересекут линию старта : если один из участников совершает более ограниченного числа нарушений правил, он может быть дисквалифицирован до окончания матча. Победителем в этом случае объявляется другой участник, независимо от того, какую часть дистанции прошли яхты. Всё это приводит к двум главным принципам тактики матчевых гонок: вынуждать соперника ошибаться и после старта быть впереди.