Interested Article - Страйд

Арт Тейтум у входа в свой клуб

Страйд (полное название англ. Harlem Stride Piano , что значит «гарлемский шагающий») — джазовый фортепианный стиль, развившийся в основном из рэгтайма , в который были добавлены элементы классической фортепианной музыки — арпеджио , гаммы и др. Стиль страйд возник в Гарлеме и Манхэттене во время Первой мировой войны . Его возникновение связано с тем, что пианисты должны были исполнять музыку каждую ночь, что требовало вносить разнообразие в монотонные рэгтаймы и превращать их в более виртуозные произведения. Со временем пианисты страйда стали аранжировать подобным образом практически любую популярную мелодию своего времени, превращая её в джазовое произведение, хотя ещё в 1920-е годы подобный стиль назывался скорее «рэгтайм», чем «страйд» или «джаз».

Левая рука в страйде обычно исполняет четырёхударный пульс, используя одиночные басовые ноты, октавы, септимы или децимы на первом и третьем ударах, и аккорд на втором и четвёртом ударах. В отличие от более раннего Сент-Луисского стиля, в страйде левая рука совершает более интенсивные движения на клавиатуре, «шагая» по ней (откуда и название стиля), а темп игры стал в среднем более высоким, хотя существуют и отдельные страйдовые произведения в медленном темпе. Правая рука играет мелодию, рифф, а нередко и контрапункт , тогда как левая в основном поддерживает ритмический рисунок (например, блуждающий бас ). Для придания окраски тону вместо одиночных басовых нот нередко используются октавы. Считается, что Джеймс П. Джонсон и Фэтс Уоллер первыми ввели в обиход «блуждающие децимы», когда исполнитель играет децимы, «блуждающие» вверх и вниз по клавиатуре, вместо привычных терций или одиночных басовых нот.

Пионерами страйда были , Джеймс П. Джонсон и Фэтс Уоллер . Среди других известных исполнителей страйда — , Арт Тейтум , Дональд Ламберт , , , , , Ральф Саттон, , Дик Хаймен , , , , Джим Хешен .

Источник —

Same as Страйд