Мария-Антуанетта
- 1 year ago
- 0
- 0
« Мари́я-Антуане́тта » ( англ. Marie Antoinette ) — биографический фильм Софии Копполы о жизни королевы Франции Марии-Антуанетты , снятый в 2006 году . Фильм основан на книге Антонии Фрейзер «Marie Antoinette: The Journey».
1770 год . Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбург-Лотарингская ( Кирстен Данст ) — 14-летняя и самая младшая дочь императрицы Австрии Марии Терезии . Мать выбрала её для того, чтобы выдать замуж за родственника — дофина Франции , Людовика XVI ( Джейсон Шварцман ), и заключить тем самым союз между двумя державами.
На границе Франции и Австрии происходит символическая церемония. По традиции невеста должна оставить всё, что напоминало бы ей об иностранном дворе; это включает не только всю её одежду и личные вещи, но также друзей и любимую собаку . Выходя из палатки на французскую сторону, Мария-Антония становится дофиной Марией-Антуанеттой.
Вскоре Мария-Антуанетта встречает короля Людовика XV ( Рип Торн ) и его внука, её будущего мужа — дофина. Внимание двора почти всецело сконцентрировано на молодой паре. Мария-Антуанетта практически все время окружена слугами и знатными дамами. Ей даже не позволяется самостоятельно одеваться, и она должна завтракать в окружении большого количества людей. Вместе с тем, большинство придворных презирают дофину как иностранку и обвиняют её в том, что брак не приносит наследника.
Французский двор буквально кишит слухами. Большинство из них относится к мадам Дюбарри , фаворитке короля. Раньше ей не позволялось находиться при дворе, однако Людовик XV пожаловал ей титул графини , тем самым вызвав недовольство знати. Жертвой слухов стала и Мария-Антуанетта. Положение дофины становится всё более шатким.
Вскоре Мария-Антуанетта находит себе подруг и начинает привыкать к новой жизни. Она находит утешение в покупке роскошных платьев и обуви, поедании сладостей и азартных играх.
Дофин и его брат собираются на очередную охоту, и Мария сообщает ему, что она будет оскорблена, если её невестка Мария-Жозефина (в действительности Мария-Тереза, графиня Артуа) родит ребёнка раньше неё. Её муж обещает ей, что после охоты займётся этим. Король Франции сообщает советнику, что не собирается разрывать союз с Австрией и приказывает послать за врачом, чтобы тот осмотрел Марию-Антуанетту и Людовика XVI. Дофина подвергается давлению с разных сторон, так как её брак остается бездетным. В конечном счёте Мария-Жозефина рожает мальчика, Луи-Антония .
По мере того, как экономическое и политическое положение Франции ухудшается, Мария всё более отдаляется от двора, и её образ жизни становится более гедонистическим .
1774 год . Людовик XV умирает, и Людовик XVI становится новым королём Франции. Новый король молод и неопытен и начинает тратить много денег на иностранные войны, в частности Американскую революцию , тем самым увеличивая долги Франции. Немногим позже, Мария-Антуанетта празднует своё восемнадцатилетие, устроив роскошную вечеринку. Она продолжает тратить огромное количество денег, несмотря на растущие в стране бедность и волнения.
1777 год . Вскоре в Версаль прибывает брат Марии-Антуанетты, Иосиф II , для того, чтобы навестить сестру и рекомендовать ей воздержаться от постоянных вечеринок и азартных игр, а также сменить окружение. Император встречается с Людовиком в зверинце, где король демонстрирует слона . Иосиф II объясняет «механику» сексуальных отношений на примере замков и ключей — поскольку одним из королевских хобби было изготовление замков и ключей. В ту ночь король и королева впервые занимаются любовью…
19 декабря 1778 года , королева рожает девочку, Марию-Терезу . Мать хочет кормить дочь самостоятельно, однако это не позволяется обычаями. Маленькая принцесса растёт, и Мария-Антуанетта всё больше времени проводит в загородном дворце Малый Трианон , который ей подарил Людовик. В это же время у Марии завязывается роман с графом Ферзеном …
1780 год . Умирает мать Марии-Антуанетты Мария Терезия . Новость о кончине матери сильно потрясает и опустошает королеву.
22 октября 1781 года Мария-Антуанетта рожает мальчика — дофина Франции Людовика Жозефа . Рождение дофина привело к неописуемой радости в Версале .
1789 год . Французская революция набирает полную силу, и бунтующие начинают марш от Парижа до Версаля. В то время, как большинство знати бежит из страны, Мария-Антуанетта и её муж решают остаться. Толпа достигает дворца и королевская семья покидает его на следующее утро. Последним кадром фильма становится вид разрушенной спальни королевы.
Актёр | Роль |
---|---|
Кирстен Данст | Мария-Антуанетта |
Джейсон Шварцман | Людовик XVI |
Стив Куган | Мерси | посол
Джуди Дэвис | де Ноай | графиня
Рип Торн | Людовик XV |
Роуз Бирн | де Полиньяк | герцогиня
Азия Ардженто | Дюбарри | графиня
Марианна Фэйтфул | Мария-Терезия | императрица
Дэнни Хьюстон | Иосиф II | император
Орор Клеман | де Шартр | герцогиня
Жан-Кристоф Буве | де Шуазель | герцог
Джейми Дорнан | Ферзен | граф
де Ламбаль | принцесса|
Молли Шэннон | Виктория Французская |
Ширли Хендерсон | София Французская |
Сара Адлер | графиня д’Артуа |
Том Харди | Рамон |
Бюджет фильма составил 40 млн. $. В первые выходные собрал $5 361 050 (8 место). В прокате с 20 октября по 3 декабря 2006 года, наибольшее число показов в 870 кинотеатрах единовременно. За время проката собрал в мире $60 917 189 (93 место по итогам года) из них $15 962 471 в США (131 место по итогам года) и $44 954 718 в остальном мире.
В нескольких интервью 2006 года Коппола рассказала, что она намеренно выбрала такой современный стиль повествования, чтобы очеловечить исторических личностей. Она признала, что допустила большие художественные вольности с исходным материалом, и сказала, что фильм не фокусируется просто на исторических фактах – «Это не урок истории. Это интерпретация, задокументированная, но подкрепленная моим желанием по-другому осветить тему» .
Фильм получил как аплодисменты, так и некоторое освистывание во время первых показов для прессы на Каннском кинофестивале , что, по мнению одного рецензента, было вызвано тем, что некоторые французские журналисты, возможно, были оскорблены тем, что фильм недостаточно критиковал упадок режима . Однако кинокритик Роджер Эберт пояснил, что на самом деле только пара журналистов освистали во время пресс-показа, и что средства массовой информации сделали это событие сенсационным. Он заявил, что освистывание более распространено в Европе, и иногда это делается, когда кто-то считает фильм политически некорректным .
Мария-Антуанетта разделила критиков на две части: отзывы варьировались от громких похвал до проницательной критики (в основном направленной на исторические неточности и современный саундтрек). Рейтинг одобрения фильма составляет 57% на сайте Rotten Tomatoes , который собирает в основном североамериканские обзоры, основанные на 217 отзывах со средним рейтингом 6.10/10. Консенсус критиков сайта гласит: Щедрые образы и смелый саундтрек отличают этот фильм от большинства исторических драм. На самом деле, стиль полностью преобладает над сюжетом и развитием персонажа в видении Копполы обреченной королевы . Metacritic отдал фильму средневзвешенный балл 65 из 100, основанный на 37 критиках, что указывает на в целом благоприятные отзывы . Зрители, опрошенные CineMedia, дали фильму среднюю оценку "C" по шкале от A+ до F .
Кинокритик журнала People Лия Розен в своем обзоре написала: Отсутствие политического контекста расстроил большинство критиков «Марии-Антуанетты». Ее исторический биографический фильм выглядит как поп-клип, с Кирстен Данст в роли обреченной французской королевы 18-го века, действующей как подросток-флибустьер, намеревающийся стать лидером клуба крутых детей . Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех. Он заявил, что «каждая критика, которую я прочитал об этом фильме, изменила бы его хрупкую магию и снизила бы его романтическую и трагическую остроту до уровня учебного фильма. Это третий фильм Софии Копполы, в центре которого одиночество женщины, окруженной миром, который умеет лишь тебя использовать, но не знает, как тебя ценить и понимать» .
Критический прием фильма во Франции был в целом положительным. Фильм получил общую оценку 4/5 на французском киносайте AlloCiné , основанную на 21 рецензии профессиональных критиков. Во французском торговом журнале Le Film Francais треть критиков дали фильму свою самую высокую оценку — "достоин Золотой пальмовой ветви. Кинокритик Мишель Симмент также оценил фильм как достойный Золотой пальмовой ветви.
Критики, давшие фильму положительные отзывы, включали Даниэль Аттали из Le Journal du Dimanche , которая оценила его как "настоящее чудо, с потрясающими красками, ощущениями, эмоциями, интеллектом . Франсуа Вей из Le Parisien счел это забавным, оптимистичным, дерзким и одним словом, иконоборческим. Филипп Помье из французского издания Rolling Stone сказал, что превращенный в святилище чувств, микрокосм власти становится этой трогательной драмой первых эмоций и Марии-Антуанетты, самым нежным взглядом на подростковый возраст. Фродон, редактор журнала Les Cahiers du cinéma , похвалил Копполу за ее гениальное изображение подросткового отчуждения .
Среди негативных критических отзывов Жан-Люк Дуэн из Le Monde описал «Марию-Антуанетту» как «китч и рок (к)око», который намеренно демонстрирует свои анахронизмы . Алекс Массон из Score подумал, что у фильма был сценарий, который часто смазывался до такой степени, что становился специальным выпуском Vogue , посвященным сценам Версаля.
Французских критиков раздражало вольное изображение реальных исторических событий и фигур в «Марии-Антуанетте». Хотя фильм был снят в Версале, чтобы запечатлеть великолепие королевской жизни восемнадцатого века, некоторые критики не согласились или не поняли, почему Коппола смешивала музыку того времени с современной музыкой, например, используя саундтреки таких артистов, как The Cure и The Strokes . Или почему она смешивала современные продукты, такие как кроссовки Converse, с официальной старинной обувью. Хотя один историк объясняет, что, хотя они могут отвлекать, "они также передают бунтарство молодой женщины, разочарованной, скучающей, изолированной и все же всегда выставленной напоказ . Примером такого сочетания реального периода с современностью является сцена, когда Мария-Антуанетта и ее друзья наслаждаются походом по магазинам и угощением роскошными сладостями, шампанским, одеждой, обувью и украшениями под песню Bow Wow Wow « I Want Candy ».
В газете Le Figaro историк Жан Тулар назвал фильм «Версалем под голливудским соусом», заявив, что он ослепляет изобилием париков, вееров и пирожных, симфонией цветов, которые маскируют некоторые грубые ошибки и добровольные анахронизмы . В журнале L'Internaute Эвелин Левер, историк и специалист по Марии-Антуанетте, описала фильм как «далекий от исторической реальности». Она написала, что характеристике Марии-Антуанетты в фильме не хватало исторической достоверности и психологического развития: На самом деле она вовсе не тратила свое время на то, чтобы есть пирожные и пить шампанское! В этом фильме Мария-Антуанетта одинакова с 15 до 33 лет. Она также выразила мнение, что лучшие исторические фильмы, такие как "Барри Линдон" и "Безумие короля Георга", преуспели в достоверности, потому что их режиссеры были погружены в культуру того времени.
В саундтрек входят композиции как исполнителей новой волны 1980-х годов таких как New Order , The Cure , Siouxsie and the Banshees , Bow Wow Wow , Adam and the Ants , так и более современных The Radio Dept , Aphex Twin , Дастин О’Хэллоран , The Strokes . Тем не менее, в некоторых сценах звучит музыка эпохи барокко , которую сочинил Жан-Филипп Рамо (Jean-Philippe Rameau) («1er Menuet pour 'Les Guerriers et les Amazones', 2eme Menuet», «Tristes apprets, pales flambeaux», «Tristes apprets, pales flambeaux»).
Кинематограф
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)