Interested Article - RSX
- 2020-05-09
- 2
RSX — графический процессор , совместно разработанный компаниями NVIDIA и Sony для игровой приставки PlayStation 3 .
Спецификации
-
500 МГц
G71
по технологии производства
90 нм
(переход на 65 нм в 2008, на 40 нм в 2010 и на 28 нм в 2013)
- 278+ миллионов транзисторов (241 миллионов у процессора Cell )
-
Многопоточная программируемая конвейерная обработка
шейдеров
.
- Раздельная архитектура пиксельных и вершинных шейдеров
-
24 пиксельных конвейера
- 5 ALU операций на поток/цикл
- 27 операций с числами с плавающей запятой на поток/цикл
-
8 параллельных вершинных потоков
- 2 ALU операций на поток/цикл
- 10 операций с плавающей запятой на поток/цикл
-
Максимальная скорость обработки вершин составляет 1.1 миллиарда элементов в секунду
- Обработка полигонов : 412.5 миллионов полигонов в секунду
- Максимальная скорость шейдерных операций составляет 100 миллиардов операций в секунду
- Количество операций с плавающей запятой в секунду: 364 миллиарда в секунду ((27*24+8*10)*500)
-
24 блоков текстурной фильтрации и 8 блоков адресации вершинных текстур
-
Фильтрация 24 текстур за такт
- Максимум обработки текселей: 12 гигатекселей в секунду (24 текстуры * 500 МГц )
- 32 нефильтрованные текстуры за такт (8 TA x 4 текстуры)
-
Фильтрация 24 текстур за такт
-
8 рендерных блоков / пиксельных рендерных потока
- Пиковая пиксельная обработка (теоретический предел): 4,4 гигапикселя в секунду
- Максимальная скорость обработки экземпляров Z-буфера : 8.0 миллиардов в секунду (2 Z-экземпляра * 8 ROPs * 500 МГц)
- Максимальная скорость обработки антиалиасинга: 8.0 миллиардов экземпляров в секунду (2 AA экземпляра * 8 ROPs * 500 МГц)
- Максимум единичных операций: 51 миллиард в секунду
- 128-битная пиксельная точность при обработке сцен с High Dynamic Range rendering (HDR)
-
256 МБ
GDDR3
RAM, работающей на частоте 650 МГц
- 128-битная шина
- 22,4 ГБ/сек на чтение и запись
-
шина FlexIO процессора
Cell
:
- 20 ГБ/сек чтение из XDR-памяти
- 15 ГБ/сек запись в XDR-память
- Поддержка OpenGL ES 2.0
- Поддержка S3TC сжатия текстур
Пресс-релизы
Спецификации от Sony были напечатаны в PlayStation Magazine , в котором говорилось о том, что «RSX использует большую часть технологий NVIDIA 7900GTX , который основывается на архитектуре G71. С появлением G71 стало возможным обеспечивать исполнение 136 шейдерных операций за один период тактовых импульсов, и ожидается, что RSX получит то же число параллельных пиксельных и вершинных шейдерных потоков, что и G71, обладающий 24 пиксельными и 8 вершинными потоками».
Глава компании NVIDIA Дженсен Хуанг заявил на пресс-конференции Sony, проходящей в рамках E3 2005 , о том, что RSX по производительности превзойдёт две видеокарты GeForce 6800 Ultra.
Примечания
- ↑ . Дата обращения: 7 июня 2008. 28 ноября 2009 года.
- . Дата обращения: 14 апреля 2015. 15 апреля 2015 года.
- ↑ . Дата обращения: 7 июня 2008. 26 ноября 2007 года.
- . GPU Database, techpowerup
- Gantayat, Anoop . IGN.com (30 января 2006). Дата обращения: 28 августа 2006. Архивировано из 14 марта 2012 года.
- ↑ . Дата обращения: 7 июня 2008. 28 ноября 2009 года.
Ссылки
- от 3 февраля 2018 на Wayback Machine
- от 25 октября 2018 на Wayback Machine
- 2020-05-09
- 2