Atari 7800
—
игровая приставка
, выпущенная компанией
Atari
в июне 1986 года (пробный выпуск состоялся двумя годами раньше). Модель 7800 была разработана для замены неудачной
Atari 5200
и с целью возвратить Atari превосходство на рынке игровых консолей, который она делила с
Nintendo
и
Sega
. В этой системе Atari устранила все недостатки Atari 5200: вместо аналоговых
джойстиков
она имела простые цифровые джойстики, была почти полностью совместима с
Atari 2600
и она даже была дешевле — начальная цена составила 140 долларов.
7800 стала первой игровой системой Atari, разработанной внешней компанией (General Computer Corporation; после этого вне компании были разработаны
Atari Lynx
и
Atari Jaguar
). Система была спроектирована так чтобы её можно было дополнить до полноценного
домашнего компьютера
— была разработана клавиатура, которая к тому же имела порт расширения (это был SIO-порт от 8-разрядного семейства Atari) для подключения периферии — такой как привод
гибких дисков
или
принтер
.
В 2009 году
IGN
составил список лучших игровых консолей, поставив 7800 на 17-е место
.
Частота: 1,79 MHz, уменьшалась до 1,19 MHz когда осуществлялся доступ к чипу TIA или RIOT
Примечание: В отличие от стандартной версии процессора 6502, работа процессора
SALLY
могла приостанавливаться для обеспечения возможности доступа другим устройствам к шине
Палитра из 25 цветов выбранная из цветового пространства содержащего 256 цвета (16 hues × 16 luma), различные графические режимы ограничивали количество используемых цветов и количество цветов приходящихся на один спрайт
Ввод/вывод: управляющий байт
6532
RIOT
и TIA для джойстика и консоли с переключателями
Порты и разъёмы: 2 порта для джойстиков, 1 порт для сменных картриджей с играми, 1 разъём для расширений, разъём питания, высокочастотный видеовыход
Звук: чип TIA, такой же как в
Atari 2600
. В 7800 модели использовался только для генерации звука в играх. В 2600 модели использовался как для генерации аудио, так и видеоданных.
Опционально в
картриджах
и играми мог встраиваться аудиочип
POKEY
для создания более продвинутых аудиоэффектов.