Interested Article - Сун Лянь

Сун Лянь ( кит. упр. 宋濂 , пиньинь Sòng Lián , почётное имя кит. упр. 景濂 , пиньинь Jinglian ) (1310—1381) — китайский литератор и неоконфуцианский учёный эпохи конца империи Юань и начала империи Мин . Составитель Юань-ши . Советник императора и крупный государственный деятель ранней Мин. Член академии Ханьлинь .

Биография

Сун Лянь родился в уезде Пуцзян региона Учжоу (современный городской округ Цзиньхуа провинции Чжэцзян ), центре конфуцианского знания того времени. Он обладал замечательной способностью к учёбе, а среди его учителей были известные конфуцианцы Хуан Цзин, Лю Гуань и У Лай (благодаря этой подготовке его труды принадлежат к неоконфуцианской школе Цзиньхуа поздней Юань). Тем не менее (возможно, благодаря архаичному «высокому стилю» письма), на государственных экзаменах на должность он потерпел провал, что подорвало его доверие к юаньскому правлению.

Впоследствии он возглавил частную школу, которую некогда окончил. Его вовлечённость в управление школой не занимала много времени: считается, что, будучи землевладельцем в Восточном Чжэцзяне , он проводил время в праздности, обращая на себя внимание современников лишь своими книгами. К концу эпохи Юань он, возможно, был самым известным литератором эпохи.

В последние годы существования империи Юань он получил приглашение императора Тогон-Тэмура в члены придворной академии Ханьлинь , но отказался, сославшись на необходимость ухаживать за престарелыми родителями.

Однако после 1360 года он стал советником и идеологом Чжу Юаньчжана , в то время одного из вождей крестьянского восстания. Его влияние было столь велико, что ему приписывают преображение Чжу Юаньчжана из народного вождя в первого императора китайской империи Мин.

После восшествия Чжу Юаньчжана на престол в 1368 году Сун Лянь стал заметным государственным деятелем и продолжил выработку идеологии, обратив в том числе внимание на конфликт между священной традицией и требованиями современности (сохранилась его сатирическая работа Пань-тао Хэ-фу ( кит. 蟠桃核賦 ), высмеивающая возникающие в среде чиновничества конфликты).

Сун Лянь преимущественно известен тем, что руководил составлением хроники предыдущей империи Юань — «Юань-ши». При составлении он внёс значительные изменения в традицию официальной историографии. «Юань-ши» была окончена в 1370 году, и несмотря на ошибки и противоречия, является крупнейшим источником по средневековой истории Китая эпохи Юань, а также важным источником по истории северных и северо-западных соседей Китая.

Кроме «Юань-ши», Сун Лянь известен сборником биографий знаменитых людей, связанных с его родными краями — «Пуян-жэньу-цзи» ( кит. трад. 浦陽人物集 , упр. 浦阳人物集 , пиньинь Puyang Renwu Ji , буквально: «Биографический сборник уроженцев Пуяна»), впоследствии неоднократно переиздававшимся и переведённым на японский , корейский и вьетнамский языки .

Сун Лянь также выступал в роли руководителя различных направлений в академии Ханьлинь и был известным теоретиком и критиком в области литературы и музыки (сохранились как его наставления по стихосложению, так и песни, а также работы, посвящённые игре на цине ). Есть сведения о том, что он также писал работы, касающиеся буддизма и даосизма .

В литературе его книги известны как образец стиля , хотя, в отличие от других авторов, использовавших его, Сун Лянь был скорее заинтересован в функциональности стиля для выражения идей, чем в стиле ради него самого.

В 1377 году Сун Лянь ушёл в отставку по возрасту и отправился на родину. В его отсутствие он был обвинён в «близости к изменнику» Ху Вэйюну (бывшему сподвижнику Хунъу, выступление которого было подавлено в 1380 году) и вместе с семьёй приговорён к ссылке. По пути к месту ссылки Сун Лянь скончался.

Исторические интерпретации

В китайской образовательной традиции Сун Лянь стал одним из «трёх великих литераторов ранней Мин». Из-за его значительной политической роли официальная оценка его значительно менялась. Так, в период маоистской культурной революции он получил устойчивую негативную оценку проводника «помещичьей конфуцианской идеологии».

Библиография

  • Economic Structure of the Yuan Dynasty: Translation of Chapters 93 and 94 of the Yuan Shih (Herbert Franz Schurmann). Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1956.
  • The Military Establishment of the Yuan Dynasty (Hsiao Chi-ching). Cambridge, Mass.: Council on East Asian Studies, Harvard University: Distributed by Harvard University Press, 1978.
  • Приложение 1. Сун Лянь. Ответ на письмо студента сюцая Чжана по вопросу о поэзии. стр. 282\\ Раздел III. Сравнительные этюды\\ Раздел Антология мастеров китайской классической поэзии и прозы \\ в кн. Алексеев В. М. Китайская литература. Избранные труды / Составитель М. В. Баньковская. Редакционная коллегия: М. В. Баньковская, Л. Н. Меньшиков , В. В. Петров, Н. Т. Федоренко (отв. редактор), Л. З. Эйдлин. М.: «Наука» ГРВЛ, 1978.
  • Приложение 2. История китайской поэзии в письме историка монголов Сун Ляня к сюцаю Чжану. стр. 286 \\ Там же.

Литература

  • Boyd, Kelly. Encyclopedia of Historians and Historical Writing. Taylor & Francis, 1999, ISBN 1884964338

Ссылки

Примечания

  1. Bibliothèque nationale de France Lian Song // (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  2. (англ.)
  3. от 25 июля 2008 на Wayback Machine at John Thompson on the Guqin Silk String Zither
  4. (недоступная ссылка)
  5. . Дата обращения: 6 августа 2008. 20 марта 2009 года.
  6. от 28 августа 2008 на Wayback Machine at Renditions.org
Источник —

Same as Сун Лянь