Interested Article - Культ императора

Ку́льт импера́тора — разновидность государственной религии , при которой император (или императорская династия ) почитается как бог или полубог , или объявляется мессией . Слово «культ» в данном случае означает религиозный культ . При этом речь может идти как о эвгемерическом культе личности , так и об этническом ( египетский фараон , эфиопский император , японский император ), и надэтническом, если речь идёт о полиэтническом государстве ( китайский император , римский император ). (англ.) является монархом, который имеет особое религиозное значение для своих подданных, и служит как глава государства и воплощённое божество или главный религиозный деятель. Эта форма правления сочетает в себе теократию и абсолютную монархию .

История

Древний Египет

В Древнем Египте на протяжении всей его истории фараон понимался как воплощения бога Хора (Гора) и Хатхор (позднее Исиды или Нут ).

Древний Китай

В императорском Китае монарх именовался Сыном Неба. Как принадлежащий к небесному роду и его представитель на Земле, китайский император был законодателем Поднебесной и носителем небесного мандата , а его воля считалась священным указанием. Таковыми, например, были Жёлтый император и Нефритовый император .

Древний Рим

Ещё до воцарения Гая Юлия Цезаря в древнеримском обществе имели место зачатки священной монархии. Так в ранней истории Древнего Рима цари были духовными вождями и патрициями , занимая положение в обществе выше, чем фламины . Примером таких царей был Нумитор . Позднее только тесно связанный с плебсом титул rex sacrorum напоминал об этом.

Один из основателей Рима Ромул был отождествлён с «непобеждённым богом» Квирином , к которому впоследствии возводили свою родословную все римские цезари .

Марк Теренций Варрон писал о сокровенности и могуществе римского царства ( лат. adytum et initia regis ), недоступного простым непосвящённым.

Плутарх писал о том, как греческий посол заявил римскому Сенату, что ощущает себя будто в середине «целого сообщества царей» .

По мере развития Римской империи культ императора постепенно был установлен, что выразилось в поклонении римским императорам как богам, затем стало естественной частью римской религии . Начало этому положил Октавиан Август .

Культ распространился по всей империи в течение нескольких десятилетий, причём сильнее на востоке, чем на западе страны. Диоклетиан упрочил культ императора, введя проскинезу и установив священным всё, что так или иначе относилось к личности императора.

Обожествление императоров в Византийской империи прекратилось с введением христианства Константином Великим .

Древняя Япония

В древней Японии было принято для каждого рода возводить свою родословную к одному из богов ( удзигами ), а императорская семья или отдельный клан обычно определяли своего ками как самого главного и важного из всех. В дальнейшем это стало обычаем в знатных семьях, главы которых, включая и императора, не обожествлялись. Это происходило вплоть до Мэйдзи Исин , когда японский император начал почитаться на волне подъёма национализма .

Древняя Юго-Восточная Азия

(англ.) — индуистско-буддийский религиозный культ обожествления (англ.) . Предполагается, что данный культ возник путём синкретизма, соединив индуизм и с культом предков австронезийских народов . Монарх здесь рассматривается как живое воплощение Шивы и Вишну , что восходит к Чакравартину . В политике подобное рассматривается как божественная воля в законах монарха. Исторически дэвараджа была на Яве и в Камбодже , где расположены Прамбанан и Ангкор-Ват .

В государстве Матарам было принято возводить храм ( англ. candi ), чтобы почтить душу умершего монарха. Образ гарбхагрихи представляет монарха как бога, поскольку считалось, что душа сливается с богом на Сварге . На Яве традиция обожествления монарха распространилась в XV веке Кедири и Маджапахит . Традиция публичного почитания короля Камбоджи и короля Таиланда является продолжением дэвараджа. Сусухунан в Суракарте и султанат Джокьякарты являются прямыми преемниками основанного в XVII веке султаната Матарам , который, в свою очередь, причисляет себя к преемниками Матарама .

Тибет

См. также

Примечания

  1. Plutarch Phyrro, 19.5
  2. Sengupta, Arputha Rani (Ed.). (2005). Дата обращения: 14 сентября 2012. Архивировано из 9 декабря 2012 года.
  3. Drs. R. Soekmono. Pengantar Sejarah Kebudayaan Indonesia 2. — 2nd ed. — Penerbit Kanisius, 1973. — P. 83.

Литература

  • Maria Baptist. . Buried Cities and Lost Tribes (Spring 1997).
  • Rick Effland. . Buried Cities and Lost Tribes (Spring 1997).
  • . Buried Cities and Lost Tribes (Spring 1997).
  • H.E. Ameresekere. (неопр.) // Ceylon Literary Register. — 1931. — July ( т. 1 , № 7 ). — С. 289—292 .
  • F. A. Marglin. (англ.) . — New Delhi: Oxford University Press , 1989. — ISBN 0-19-561731-2 .
  • (англ.) ; Loa P. Traxler. The Ancient Maya (неопр.) . — 6th (fully revised). — Stanford, CA: Stanford University Press , 2006. — ISBN 0-8047-4817-9 .
  • Гаврилов И. Б., Джарман О. А. Христианское чтение. 2017. № 5. С. 256—259.
Источник —

Same as Культ императора