Монументальная живопись
- 1 year ago
- 0
- 0
Мексиканская монументальная живопись ( мексиканский мурализм ; исп. mural — фреска) — художественное движение монументальной живописи в Мексике 1920–1970-х годах, фокусировавшееся, как правило, на отражении общественных и политических сообщений в рамках усилий по воссоединению страны под правительством после мексиканской революции . Представители: Диего Ривера , Хосе Клементе Ороско , Давид Альфаро Сикейрос , Руфино Тамайо , Хесус Герреро Гальван, Мигель Коваррубиас , Карлос Мерида . С 1920-х до 1970-х годов на общественных зданиях было создано большое количество фресок с национальными, социальными и политическими посланиями, что положило началом традиции, которая продолжается в Мексике и по сей день и оказала влияние на искусство в других странах Америки, включая Соединенные Штаты , где это послужило вдохновением для художественного движения Чикано .
Традиция росписи фресок существовала в Мексике , начиная с цивилизации ольмеков в доиспанский период и вплоть до колониального периода, когда фрески в основном использовались для поддержки и укрепления христианской доктрины. Современная традиция мурализма ведет свою историю с 19-го века, когда фреска, преимущественно, служила политическим и социальным целям. Первым мексиканским художником настенной росписи, который начал использовать философские темы в своей работе, был Хуан Кордеро, в середине 19-го века. Хотя он в основном работал с религиозными темами и зданиями, такими как купол церкви Санта-Тереза и других церквей, по просьбе Габино Барреды , он написал светскую фреску в Национальной Подготовительной Школе (позже разрушенную) .
В конце 19 века, в период президентства Порфирио Диаса , правительство активно начала способствовать культурному развитию страны, в том числе поддержало Академию Сан-Карлос и отправило на учебу перспективных художников за границу. Тем не менее, эти усилия не учитывали культуру коренных народов, так как основная цель поддержки была сделать Мексику похожей на Европу . Герардо Мурильо, также известный как доктор Атль , считается первым современным мексиканским монументалистом с идеей, что мексиканское искусство должно отражать мексиканскую жизнь . Академическое обучение и правительственная поддержка способствовали только подражанию европейскому искусству. Атль и другие ранние монументалисты оказывали давление на правительство Диаса, чтобы они могли рисовать на стенах зданий, чтобы избежать подобного формализма . Атль также организовал независимую выставку местных мексиканских художников, пропагандирующих многие местные и национальные темы, а также цветовые решения, которые позже появятся в росписи . Первая современная мексиканская фреска, написанная Атлем, представляла собой серию обнаженных женщин, с использованием «Atlcolor» — краски, изобретенной Атлем незадолго до начала мексиканской революции . Еще одним влиянием на молодых художников позднего порфирийского периода была графическая работа Хосе Гуаделупе Посада , который карикатурировал европейские стили и создавал комиксы на социальную и политическую темы.
Сама мексиканская революция стала кульминацией политической и социальной оппозиции политике Порфирио Диаса . Одной из важных оппозиционных групп было небольшое интеллектуальное сообщество, в которое входили Антонио Куро, Альфонсо Рейес и Хосе Васконселос . Они продвигали популистскую философию, которая совпала с социальной и политической критикой Атля и Посады и повлияла на следующее поколение художников, таких как Диего Ривера , Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос .
Эти идеи приобрели силу в результате мексиканской революции , которая свергла режим Диаса менее чем за год . Тем не менее, последующее десятилетие стало временем борьбы между различными фракциями, борющимися за власть. Правительства часто менялись после ряда убийств, в том числе убийства Франциско Мадеро, который инициировал борьбу. В начале 1920-х годов этот период закончился однопартийным правлением Институционно-революционной партии (PRI), под руководством Альваро Обрегона . Во время Революции Атль поддерживал фракцию Карранса и продвигал работы Риверы, Ороско и Сикейроса, которые позже станут основателями движения мурализма. Во время войны и до 1921 года Атль продолжал рисовать фрески, в том числе обучать следующее поколение мексиканских художников и монументалистов .
В 1920–1921 гг. молодые художники, вдохновленные мексиканской революцией , провозгласили новые идеи. Искусство должно было обращаться к народу и поднимать его на революционную борьбу, быть национальным, возрождать древнюю культуру индейцев и быть массовым. Так звучали положения «Декларации революционного синдиката работников техники и искусства», который учредили Сикейрос, Ривера, Ороско, Герреро, и др. В 1930-е гг. мурализм приобрел воздействие на искусство других стран Латинской Америки . С рубежа 1940–1950-х гг. он развивается как часть ансамбля, который образуют архитектура, живопись, скульптура и ландшафт .