Мальчишник (обряд)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Мальчишник» — советская и российская рэп -группа из Москвы , основанная весной 1991 года Алексеем Адамовым , ставшим её продюсером . Является одной из первых рэп-групп в СССР . В состав группы входили Андрей Лысиков (« Дельфин »), Павел Галкин (« Мутабор ») и Андрей Котов (« Дэн »), который был временно заменён на Олега Башкатова («Олень») летом 1992 года. Автором текстов песен был Дельфин, а автором музыки — Мутабор.
Дебютный альбом группы, « Поговорим о сексе » (1992), переиздавался три раза с добавлением новых песен, разошёлся тиражом более миллиона экземпляров и имел большой успех у широкой аудитории. Секс был основной темой песен группы, самой известной из которых стал хит « Секс без перерыва » . Из-за ряда скандалов, произошедших с коллективом, группу стали называть скандальным хип-хоп-трио . Самое масштабное выступление в истории группы состоялось на фестивале Rock Summer на Певческом поле в Таллине 9 июля 1992 года, где собралось сорок тысяч зрителей .
Первый распад группы произошёл осенью 1993 года, после чего Дельфин занялся проектом « Дубовый Гай » . В январе 1994 года продюсер коллектива, Алексей Адамов, уехал на несколько лет в США . Летом 1994 года группа воссоединилась для записи нового альбома « Кегли » (1995) . Спонсором альбома и видеоклипа на песню «Хит» выступила спортивная фирма British Knights, а новым директором группы стал Алексей Виноградов . Осенью 1996 года группа распалась во второй раз: Дельфин начал сольную карьеру, а Дэн и Мутабор создали проект «Барбитура» . В 2000 году Мутабор и Дэн объявили о восстановлении «Мальчишника» и дуэтом выпустили пять альбомов . В 2006 году группа прекратила творческую деятельность . В 2010 году Мутабор и Дэн возобновили концертную деятельность .
В 1991 году 23-летние московские бизнесмены Алексей Адамов и Николай Беляев начали издавать русскоязычный эротический журнал «Мальчишник». Для рекламной кампании журнала Адамов решил собрать мальчиковую группу из арбатских уличных брейк-данс -танцоров как российский аналог американского бой-бэнда New Kids on the Block . Таким образом он познакомился с «Крысом» (Антон Генералов), который прошёл кастинг в группу и подсказал продюсерам, где нужно искать танцоров, более известных как «Клёпа» (Дмитрий Клевцов) и «Раф» (Рафаэль Исхаков). После внезапной смерти «Крыса» весной 1991 года через два месяца в группу пришёл новый участник — Андрей Котов (« Дэн »), который предложил Адамову использовать в рекламной кампании речитатив. Летом 1991 года в группе появился четвёртый участник — Павел Галкин (« Мутабор »), который стал отвечать за музыку , беря за основу семплы различных музыкальных произведений . Все вокальные партии в группе исполняли Мутабор и Дэн, поскольку у Клёпы и Рафа не получалось читать речитатив. Было записано две поп-рэп -композиции : «Ночь» и «Нравишься ты мне». Запись проходила в студии, которая была расположена в подвале на Ленинградском проспекте . Для песни «Ночь» Дэн взял старый текст Андрея Лысикова (« Дельфин »), а припев написала поэтесса Татьяна, знакомая Адамова. Группа сняла видеоклип на эту песню в пиццерии Пицца Хат и театре Советской армии . По одной из версий, женскую партию исполнила певица Татьяна Подшивалова из подтанцовки певца Игоря Силиверстова , а в качестве актрисы снялась . Премьера ролика состоялась в августе 1991 года. Участников группы стали узнавать на улицах после ротации клипа в течение двух недель по восемь раз в день на коммерческом телеканале « 2х2 ». После успеха видео про журнал забыли и бросили все силы на группу «Мальчишник» . Позже «Ночь» была переделана для дебютного альбома .
Группе нужен был текстовик. Дэн познакомил Адамова с Дельфином, предлагавшим писать тексты по 10 долларов за штуку . В сентябре у «Мальчишника» должны были состояться первые гастроли в Белоруссии на разогреве у группы « Сектор Газа » , которую также продюсировал Адамов . Продюсер коллектива предложил Дельфину на две недели поехать на гастроли и исполнять под фонограмму песни вместо Мутабора, у которого в те дни была запланирована свадьба . Длительность программы «Сектора Газа» составляла сорок минут, а «Мальчишника» — десять, поскольку у них было всего две композиции . После этих гастролей Дельфин предложил продюсеру сменить формат группы и делать более модную на тот момент музыку. Получив одобрение от Адамова, состав группы претерпел изменения: танцоры из первого состава группы были вытеснены и остались лишь трое — Дельфин, Дэн и Мутабор . В качестве стиля группы была выбрана смесь американских рэп-групп 2 Live Crew и Beastie Boys .
В октябре 1991 года при записи первой песни с участием Дельфина — «Я хочу тебя» — группа взяла за основу творчество 2 Live Crew, представителя жанра грязный рэп . В припеве использованы фрагменты женских стонов из композиций «Me So Horny» и «C’mon Babe» группы 2 Live Crew 1989 года . Второй композицией в жанре грязный рэп стала « Секс без перерыва » . Текст песни был написан Дельфином на второй полке в поезде во время возвращения группы с очередных «фонограммных» гастролей. Вернувшись в Москву, участники группы сразу же записали её на студии, где Мутабор подобрал нужную музыку . В музыке использованы фрагменты родес-пиано из фанк-композиции «The Champ» группы The Mohawks 1968 года . Запись проходила в студии «Класс» в Измайловском парке (бывшая студия «Рекорд») , звукорежиссёром в которой работал Ян Миренский. По словам Дельфина, песня была записана зимой . Однако, по словам продюсера группы, припев к ней был придуман ещё раньше: во время перекура Дельфина и Адамова в разгар событий августовского путча , когда танки колоннами двигались в сторону центра города .
Для подтанцовки в группу были приняты Кирилл Лисовский («Тюлень») и Дмитрий Ланин («Лось»), репетиции с которыми проходили в подвале на Рязанском проспекте под две песни: «Я хочу тебя» и «Секс без перерыва» . В таком составе коллектив был помещён на страницы журнала «Мальчишник» . Для имиджа группы подбирали модную одежду, которую привозили из-за рубежа либо брали у спекулянтов . Их первое выступление в обновлённом составе с двумя песнями «Я хочу тебя» и «Секс без перерыва» состоялось на хоккейной площадке спорткомплекса «Юбилейный» в Санкт-Петербурге в середине декабря, где происходили съёмки телешоу « 50х50 » на выезде . На этом концерте Дельфин поставил танцорам «Тюленю» и «Лосю» записи своего нового проекта « Дубовый Гай » «Live in Riga (08.12.91)», вдохновившись которыми в дальнейшем они создали свой проект «К.Т.Л. Ди.Л.Л.» . Вернувшись из Санкт-Петербурга, группа выступила с подтанцовкой на дискотеке Jump в УСЗ « Дружба » в « Лужниках » на музыкальном шоу-проекте «Игорь’С Поп-шоу» 19 декабря . Для танцоров это выступление стало последним в составе группы, чуть позже им нашли замену . В декабре были записаны композиции «Сестра» и «Танцы», гитарную партию в которой сыграл Михаил Воинов .
Параллельно с проектом «Мальчишник» Мутабор записывал свой сольный альбом и успел написать лишь четыре песни, две из которых были отобраны для первого магнитоальбома группы: «Я здоров» (она же «Стильный парень») и «Я вам не верю» . Остальные две песни — «Всё хорошо» и «Я и мои друзья» — были впервые изданы в 1999 году в компиляции «Мальчишник: The Best» . Другой участник группы, Дэн, также занимался сольным творчеством и успел записать две песни — «Я не буду с тобой» и «Терминатор», а текст из трека «Ночь» был придуман им совместно с Дельфином во время создания демо-записей у Дельфина дома .
13 декабря 1991 года продюсер Адамов продал магнитоальбом двум издателям (« Студия „Союз“ » и агентство «Марафон») за несколько часов до съёмок телешоу « 50х50 » на выезде в Санкт-Петербурге . В январе 1992 года «Студия „Союз“» выпустила магнитоальбом из 8 треков под названием «Мальчишник '92» . Треки представлены в жанрах хип-хоп («Я здоров», «Терминатор») , грязный рэп («Я хочу тебя», «Секс без перерыва») и поп-рэп («Ночь», «Я не буду с тобой», «Я вам не верю», «Нравишься ты мне») . В мае агентство «Марафон» выпустило аналогичный магнитоальбом.
В феврале 1992 года продюсер группы «Мальчишник», Алексей Адамов , узнав о предстоящих съёмках новой программы « Площадка ОБОЗа », договорился за огромные деньги об эфире на центральном телевидении. По словам Адамова, стоимость эфира на « 1-м канале Останкино » равнялась стоимости двухкомнатной квартиры в Москве . Для подтанцовки продюсер пригласил пять брейк-данс -танцоров из ленинградской рэп-группы « Чёрное и Белое », которые приехали в Москву за пару недель до съёмок: братья Алексей и Александр Мерзликины, Сергей «Сушёный» Насущенко, Константин «Хром» Королёв и Алексей «Мелкий» Бахвалов . По словам Александра Мерзликина, танцоры не были связаны контрактом с продюсером, но их доход приравнивался к доходу участников группы, а проявить себя они должны были во время выступления на «Площадке ОБОЗа» . Для шоу также были приглашены две танцовщицы: Анна и Екатерина. Таким образом сформировался основной состав группы. Репетиции проходили в подвале на Рязанском проспекте под три песни: «Сестра», «Секс без перерыва» и «Танцы» .
15 марта в телешоу « 50х50 » на « 1-м канале Останкино » показали выступление группы «Мальчишник» с песней «Секс без перерыва», снятое в декабре 1991 года. Ведущие передачи, Ксения Стриж и Алексей Весёлкин , объявили о появлении группы в эфире, сымитировав одну из поз занятия сексом . 14 и 15 марта группа «Мальчишник» вместе с петербургскими танцорами выступила с песнями «Сестра», «Секс без перерыва» и «Танцы» в УСЗ « Дружба » в « Лужниках » в рамках телепрограммы « Площадка ОБОЗа », где также участвовали Богдан Титомир , Лика MC и певица Валерия . Песню «Секс без перерыва» группе отрезали сразу, но разрешили «Танцы» . Из телеверсии руководство «Первого канала» потребовало вырезать все телодвижения танцоров, которые, по мнению начальства, вели себя слишком разнузданно . По словам Ивана Демидова , выступление прошло по всем орбитам за исключением центральной, которую отключили по распоряжению самого главного по «тарелочкам». Через пару месяцев телекомпания « ВИD » поставила в эфир урезанную версию выступления «Мальчишника» с песней «Танцы» в программу «МузОбоз» со специальным репортажем о группе, и инцидент был исчерпан. По словам Адамова, этого было достаточно для гастролей на полгода .
20 и 21 марта группа выступила на концерте телешоу « 50х50 » с песнями «Сестра», «Секс без перерыва» и «Танцы» на малой спортивной арене Олимпийского комплекса «Лужники» . Но после выхода в эфир передачи «МузОбоз» группе запретили выступать с девушками под песню «Танцы», в результате чего во второй день съёмок группа выступала уже без них. Песню «Секс без перерыва» группе запретили, но Дельфин исполнил её живьём под битбокс Мутабора . Во время телеэфира после интервью с группой и объявления выхода на сцену на три минуты был выключен эфир и песню «Танцы» так и не показали. Разразился скандал, после которого уволили выпускающего редактора программы, а группу занесли в чёрные списки на всех государственных радиостанциях и телеканалах . 28 марта известный по работе с Богданом Титомиром клипмейкер Михаил Хлебородов снял вместе с оператором Михаилом Мукасеем видеоклип на песню «Секс без перерыва» . группа «Мальчишник» выступила на музыкальном фестивале «Новая версия» в УСЗ «Дружба» в «Лужниках» . 13 и 14 июня группа выступила в финале хит-топ-шоу «50x50» в Кремлёвском дворце съездов .
В августе «Студия „Звук“» издала магнитоальбом «Поговорим о сексе» , а в декабре — второй магнитоальбом под названием «Мальчишник '92» (с новым треком «Порнография») . Треки представлены в жанрах хип-хоп («Закон всегда прав (Майк Тайсон)») , грязный рэп («Поговорим о сексе», «Сестра») , поп-рэп («Клава») и хардкор-рэп («Танцы, секс и рок-н-ролл», «Секс-контроль», «Порнография») . Осенью фирма звукозаписи «ЗеКо Рекордс» выпустила альбом «Поговорим о сексе» на грампластинках и аудиокассетах . На пластинке представлено восемь песен, четыре из которых ранее не издавались — «Танцы», «Сестра», «Майк Тайсон» и «Поговорим о сексе» . На аудиокассету к этим восьми трекам было добавлено ещё три новых — «Песня про любовь» (он же «Клава»), «Секс и рок-н-ролл» и «Секс-контроль» и один ранее выходивший в магнитоальбоме «Стильный парень» (он же «Я здоров») .
Композиции «Сестра» и «Танцы» (гитара: Михаил Воинов ) были записаны во второй половине декабря 1991 года после подписания контракта, поэтому и не попали на первый магнитоальбом . В «Сестре» использована мелодия и вокал из поп-фолк-композиции «Ты возьми меня с собой» Аллы Пугачёвой 1980 года , а в «Танцах» — бит из электро-фанк-композиции «Planet Rock» коллектива Afrika Bambaataa and Soulsonic Force 1982 года . В заглавном треке «Поговорим о сексе» был задействован гитарный проигрыш из поп-рок-композиции « Money for Nothing » Dire Straits 1985 года , а также пианино из «Колыбельной песни (Баю-баюшки-баю)» из сказки « По следам бременских музыкантов » (1973) . В «Клаве» мелодия заимствована из арт-поп-композиции «Close to Me» The Cure 1985 года . Песня «Майк Тайсон» посвящена событиям 10 февраля 1992 года, когда Майк Тайсон , бывший абсолютный чемпион мира по боксу, был осужден за изнасилование и был приговорён к шести годам лишения свободы . В песнях «Секс-контроль» и «Порнография» принял участие «Олень» (Олег Башкатов). По словам Дельфина, песня « Секс-контроль » была записана не с целью показать другим своё плохое отношение к неграм, а потому что хотели задеть самолюбие людей, которые принимают рэп слишком близко к сердцу и называют себя «чёрными братьями» .
Помимо фирменных копий в продаже было много « пиратских » копий альбома . К примеру, осенью 1992 года в «нелегальных» торговых точках можно было встретить на аудиокассете альбом группы «Мальчишник», на обратной стороне которого было пять треков группы « Дубовый Гай »: «Дождь», «Сынок», «Когда ты вернёшься», «Чёрный город» и «Синяя лирика». Записи «Дубового Гая» участники «Мальчишника» раздавали во время гастролей в «пиратские» палатки с целью распространить по всей стране . Количество проданных альбомов «Мальчишника» в то время никто не подсчитывал. По словам Адамова, в первый месяц было продано 600 тысяч кассет , а через пять недель ещё столько же , причём с учётом «пиратства» сумму нужно умножить на двадцать .
Летом внутри группы произошёл конфликт между Дэном и продюсером Адамовым, в результате чего Дэн на год покинул группу и был заменён на «Оленя» (Олега Башкатова), бэк-вокалиста альтернативной рэп -группы « Дубовый Гай » . Впервые Олень выступил в составе группы на западном фестивале Rock Summer на Певческом поле в Таллине 9 июля 1992 года, где собралось сорок тысяч зрителей . В минской музыкальной газете «Сорока» написали о причине замены солиста: в июле во время гастролей в Риге солиста группы «Мальчишник», Дэна, захватили рэкетиры и потребовали выкуп в миллион рублей, но после некоторых переговоров Дэн вскоре был отпущен . Осенью двое брейк-данс-танцоров, «Сушёный» и «Хром», покинули группу по личным причинам .
В феврале 1993 года телеканал РТР предложил Алексею Адамову организовать съёмки концерта «Мальчишника» в УСЗ « Дружба » в « Лужниках ». На концерт пришло 15 тысяч человек, а на тот момент зал мог принять только три-четыре тысячи зрителей. Благодаря Александру Любимову и Сергею Лисовскому концерт состоялся, и на него приехали съёмочные бригады, включая руководство телекомпании « ВИD » и РТР . 6 и 7 марта группа выступила на съёмках очередного тура телешоу «Новая версия» в БКЗ «Олимпийской деревни» . 8 марта коллектив выступил с песнями «Порнография», «Последний раз» и «Секс без перерыва» на концерте Юрия Айзеншписа «Я и мои друзья» во Дворце спорта «Лужники» . Ведущим концерта был Игорь Силиверстов . Телеверсию концерта, снятого режиссёром Александром Файфманом , зрители увидели в ночном эфире 1-го канала Останкино 7 мая . 16 марта группа выступила на концерте в УСЗ « Дружба » в « Лужниках », посвящённом 26-летию Титомира . 28 апреля группа приняла участие в гала-концерте в сочинской гостинице «Жемчужина», завершившим российский музыкальный телевизионный конкурс «Звёздный шторм-2» . 8 и 9 мая «Мальчишник» выступил с аншлаговыми сольными концертами в петербургском ДС « Юбилейный » . Обложка нового альбома с изображением участников группы была размещена на первой странице 51-го номера газеты «Джокер», вышедшего 20 мая .
В июле 1993 года фирма RDM выпустила на компакт-дисках альбом « Мисс большая грудь » , который является CD-интерпретацией альбома « Поговорим о сексе ». Помимо старых треков издание содержит три новых: «Мисс большая грудь», «Последний раз» и «Малолетняя б…» .
В конце августа 1993 года Адамов заявил в прессе, что группы «Мальчишник» больше не существует, а Дельфин вернулся в свой старый коллектив « Дубовый Гай » (в переводе с нижегородского — «Клёвый парень») и продолжает сотрудничество с Адамовым . Брейк-данс-танцоры группы, братья Алексей и Александр Мерзликины, создали собственный рэп-проект «Дети болот», а третий танцор — «Мелкий» — отправился домой в Санкт-Петербург . В период с осени 1993 по лето 1994 года Дельфин занимался записью проекта «Дубовый Гай», по музыке и тематике совершенно противоположного «Мальчишнику» . Дельфин заключил контракт с группой Alien Pat. Holman о взаимовыгодном сотрудничестве и приступил к записи на студии SNC Records альбомов Stop Killing Dolphins и «Синяя лирика № 2». Все композиции пронизаны особой «чёрной» лирикой, наводящей слушателя на мысль о неизбежности судьбы, тексты песен были о наркотиках и суициде . Спонсором записи на студии стал продюсер группы «Мальчишник», Адамов .
19 января 1994 года Адамов уехал в Нью-Йорк , взяв в кредит по 200 миллион рублей в Инкомбанке и Московском отделении Сбербанка под залог тканей, хранившихся на арендованном складе . По словам Адамова, приглашения на концерты стали редкостью, бандитизм процветал, к тому же на него и его коллегу было совершено вооружённое нападение . Близкий друг Адамова, Алексей Виноградов, стал новым директором группы, но общий язык в коллективе нашёл только с Дельфином, в результате чего группа начала потихоньку гаснуть .
В июне 1994 года группа воссоединилась для записи нового альбома « Кегли » . . Тексты для альбома написал Дельфин, а в создании музыки участникам помогли музыканты группы «Дубовый Гай» и звукорежиссёр Ян Миренский. В поддержку альбома был снят видеоклип на песню «Хит» в июле 1995 года. Спонсором альбома и клипа выступила фирма по производству спортивной одежды British Knights, а новым директором группы стал Алексей Виноградов . Альбом издала фирма звукозаписи «Элиас Records» в июле 1995 года . Релиз был переиздан с цензурной версией «Лирики» на компакт-дисках на том же лейбле в 1996 году.
В 1995 году концертное агентство Михаила Фридмана выпустило в Германии альбом «Поговорим о сексе» на компакт-дисках. В релиз вошли песни из альбомов «Поговорим о сексе» (1992) и «Мисс большая грудь» (1993) .
В мае 1996 года бывший участник «Мальчишника», «Олень» (Олег Башкатов), умер от злоупотребления наркотиков на даче у родителей от сердечного приступа . По словам Мутабора, у Оленя произошёл острый аллергический отёк гортани, который перекрыл дыхательные пути, и человек просто задохнулся .
Весной 1996 года «Мальчишник» и DJ Грув записали совместный трек под названием « Голосуй или проиграешь » в качестве поддержки предвыборной кампании Бориса Ельцина во время президентских выборов в России 1996 года . На песню был снят видеоклип. В том же году DJ Грув выпустил на лейбле «Элиас Records» альбом ремиксов на песни из дебютного альбома группы «Мальчишник» под названием «Мальчишник представляет Ди-джей Грув: Поговорим о сексе. Танцевальные ремиксы».
Осенью 1996 года группа «Мальчишник» приступила к записи нового альбома « Не в фокусе » . По словам Дельфина, другие участники группы редко появлялись на студии: Мутабор учился в институте на юриста, а у Дэна появилась новая любовь, которая отнимала все его силы и мысли. Поэтому записывать новую пластинку Дельфину пришлось одному . По словам другого участника трио, Мутабора, альбом «Не в фокусе» на 90 % состоит из музыки для следующего альбома группы, которую они сделали вместе . Но участники коллектива решили прекратить существование «Мальчишника» в связи с тем, что проект себя изжил .
Осенью 1996 года Дэн вместе с Мутабором, а также гитаристом группы «Дубовый Гай», Михаилом «Мышц» Воиновым , создали танцевально-электронный проект «Барбитура», основой которой стали стили джангл и брейкбит . «Мышц» покинул проект в 1998 году. В период с 1996 по 2004 год в рамках проекта «Барбитура» было выпущено 6 альбомов на лейбле Classic Company и сделано несколько концертных шоу: «Планета Рок» (1997), «Цифры» (1999), «Конструктор» (2002), Untitled Folder (2003), Dub Plates (2003), New Life (2004).
В марте 1997 года Дельфин начал гастролировать с сольной программой , а новость о прекращении деятельности группы была объявлена им в хип-хоп-передаче Freestyle на радиостанции « Станция 106,8 FM » 1 июня , а также в рейтинговом телевизионном ток-шоу « Акулы пера » на « ТВ-6 » 27 июля, где группа в последний раз предстала в классическом трио .
В 2000 году Дэн и Мутабор решили возродить группу «Мальчишник» и дуэтом выпустили пять альбомов на лейбле Classic Company .
В июне 2001 года был выпущен новый альбом «Сандали». Песни наполнены циничным юмором и ненормативной лексикой .
В июне 2001 года исполком города Минска запретил выступление группы «Мальчишник» после того, как представители городской власти прослушали новый альбом коллектива .
В июне 2002 года вышел очередной альбом — «Оглобля 2002». По словам участников группы, стиль музыки сильно изменился по сравнению с прошлыми годами. Среди композиций помимо классического хип-хопа появились треки в жанре хаус , джангл , регги и дэнсхолл . Помимо привычной темы отношений полов затрагивались социальные и политические темы .
22 ноября 2003 года группа выступила в Ледовом дворце Санкт-Петербурга на первом ежегодном международном ретромегадэнсе «ДискотЭка» .
В феврале 2004 года вышла книга Льва Готовцева «Правда о шоу-бизнесе», в котором была рассказана история группы «Мальчишник» .
В 2004 году были изданы альбомы «Пена» и «Мальчишник@С.П.Б.» .
Весной 2006 года группа «Мальчишник» выпустила последний альбом Weekend и дала несколько концертов в рамках «Weekend Tour» в поддержку альбома. Директор группы, Роман Масленников, рассказал корреспонденту InterMedia о том, что проект закрывается, а его участники, Дэн и Мутабор, будут заниматься диджеингом .
В 2010 году музыканты снялись в сериале «Реальные пацаны», где сыграли самих себя. В 2011 году на сайте promodj.ru был запущен специальный конкурс «Мальчишника», в рамках которого все желающие могли выложить на сайте свои ремиксы на композиции команды, которые в дальнейшем вошли в альбом под названием «Трибьют» . 2 июля 2011 года группа «Мальчишник» отпраздновала 20-летие в клубе Milk . Летом 2011 года Дэн открыл кайт-станцию в Египте .
9 февраля 2012 года группа выступила на зимней музыкальной конференции SWMC 2012 в Сочи .
В 2013 году PR-директор группы, Роман Масленников, выпустил книгу «Мальчишник. „Секс без перерыва“ навсегда» .
В августе 2013 года Министерство юстиции РФ добавило в список экстремистских материалов текст песни «Секс-контроль», который был признан экстремистским решением Самарского районного суда Самары от 11 февраля 2011 года .
В 2015 году бывший продюсер группы, Алексей Адамов , в интервью « Ленте.ру » вспомнил историю создания группы .
4 октября 2019 года группа выступила на площадке Adrenaline Stadium на шоу «90-е Мегахит» .
В 2022 году группа «Мальчишник» вернулась к студийной записи спустя 15 лет и записала совместно с рэп-группой Bad Balance и рэп-исполнителем Мистером Малым песню под названием «Бомба танцпола». Решение записать совместный трек музыканты приняли после концерта «Верните мне мой 1992», состоявшегося в московском клубе 1930 Moscow 21 января . 28 июня на композицию был снят видеоклип, режиссёром которого выступил Олег Степченко . Выход макси-сингла и клипа состоялся 30 сентября .
В 1992 году была дана негативная оценка песне «Секс без перерыва» в статье журнала « Журналист » с критикой освещения темы секса в СМИ, где подробно разобрали показ клипа в передаче « 50x50 » 15 марта 1992 года:
Хотя бы с позиций « Теле-шоу 50x50 ». Эта передача не терпит ханжеских недомолвок, потому что её аудитория — начинающие любовники школьного возраста, которые зачастую в техническом отношении не на высоте. Ведущие передачи Ксения Стриж и Алексей Веселкин , ликвидирующие их секснеграмотность на живых, доходчивых сценках. К примеру, 15 марта сего года они даже сымитировали одну из поз — когда, прошу прощения, партнёр находится сзади. Демонстрация прошла весело и непринужденно. Получилось нечто среднее между любовной утехой и танцем — думаю, до каждого школьника дошло, что вступать в интимные отношения так же просто, как и пуститься в танец. А для тех, до кого не дошло, группа «Мальчишник» окончательно разжевала мысль: «Секс, секс, как это мило, секс, секс, без перерыва…». Конечно, без перерыва не каждый может, тем более школьник, привыкший к переменкам. Но песня, как говорится, и школьникам строить и ЖИТЬ помогает. Нынче трахнуться — всё равно что стрельнуть сигаретку.
В январе 1994 года музыкальный критик Артемий Троицкий назвал распад группы «Мальчишник» «наиболее значимой потерей года» в своём хит-параде главных событий 1993 года, который был опубликован в англоязычной газете The Moscow Times .
В 2000 году главный редактор журнала « RAPпресс », Константин «Крыж» Небесных, написал, что на новом альбоме «Мальчишника», «Сандали», тематика песен не изменилась, главной идеей по-прежнему остаются женщины и секс .
В 2004 году главный редактор портала Rap.ru , Андрей Никитин, делая обзор на новый альбом «Мальчишника» «Пена», назвал его «очередной попыткой в который раз войти в одну и ту же реку» .
В 1997 году Олег Смолин связывал появление песни «Секс без перерыва» с запущенной в годы перестройки программой по половому воспитанию школьников, сводившейся, однако, к элементарным технологиям секса и умению пользоваться презервативами .
В 2004 году Нина Беляева упомянула в книге «Новейшая история отечественного кино. 1986—2000» о том, что темы песен про секс — «Груди, груди», «Порнография», «Секс без перерыва» — рассчитаны на эпатаж и обеспечивают интерес молодёжи, которую уже тошнит от « белых роз » и « юбочек из плюша » .
В 2004 году главный редактор портала Rap.ru , Андрей Никитин, назвал «Мальчишник» «одной из первых хип-хоп-групп в России, пользовавшейся в начале 90-х годов беспрецедентной популярностью» .
В 2005 году Анатолий Цукер в своём авторском сборнике статей «Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве» отметил, что основное содержание рэп-песен группы «Мальчишник» — это проблемы подростковой жизни .
В 2007 году редактор журнала «Ваш досуг», Константин Черунов, отнёс « Чёрное и Белое », «Мальчишник», « Ван Моо » и « Мистера Малого » к числу тех рэп-групп, которые с приходом « перестройки » «заполонили хип-хоп-сцену в чудовищных одеждах из кооперативных ларьков и с образованием восемь классов» .
В 2009 году музыкальный критик Артемий Троицкий , описывая жанр хип-хоп в своей книге «Poplex», упомянул, что в России хип-хоп стал популярен в начале 90-х усилиями группы «Мальчишник» и Богдана Титомира .
В 2010 году редактор журнала Time Out , Анна Павлова, назвала группу «Мальчишник» первопроходцами в российской эстраде, которые стали открыто петь на табуированную в нашем обществе тему .
В 2011 году рецензент интернет-издания InterMedia , Алексей Мажаев, делая обзор на альбом Дельфина «Существо, часть 1», написал, что скабрезный рэп «Мальчишника», в котором Дельфин отвечал за тексты, почти на двадцать лет предвосхитил моду на коммерческий хип-хоп .
В 2013 году портал Rap.ru назвал «Мальчишник» «единственной популярной рэп-группой в 90-х, исполнителем пубертатных песенок про секс» .
В 2013 году обозреватель журнала « Афиша », Николай Редькин, назвал «Мальчишник» первой коммерчески успешной попыткой перевести хип-хоп на русский .
В 2015 году российский портал The Flow в рамках проекта «Beats&Vibes: 50 главных событий в русском рэпе» посвятил статью группе «Мальчишник», в которой назвал группу «первой по-настоящему народной рэп-группой», которая взяла за основу творчество 2 Live Crew и Beastie Boys и поженила его с желанием молодёжи слушать всё запретное и модное .
В 2015 году шеф-редактор раздела «Современная музыка» сайта Colta.ru , Денис Бояринов, отметил, что многие подростки 1990-х, как и их родители и учителя, впервые услышали про «секс» от «Мальчишника» .
В 2018 году Ант и Бледный из 25/17 в интервью для видеоблога «Говорящие головы» рассказали о рекордах, установленных группой «Мальчишник» .
В 2018 году редактор газеты « Коммерсантъ С-Петербург », Константин Петров, отнёс группы «Мальчишник» и « Кар-Мэн », а также Лику МС и « Мистера Малого » к числу тех рэп-исполнителей, которые не позиционировали себя в качестве «голоса улиц», но «сделали немало для того, чтобы хип-хоп смог пробиться на радио и телевидение» .
В 2020 году редактор сетевого издания газеты « Комсомольская правда », Назар Белых, назвал трек «Секс без перерыва» народным хитом .
Текущий состав
Бывшие солисты
Бывшие танцоры
Сессионные музыканты
Саунд-продюсер
Продюсеры, администраторы, директора
По данным интернет-проекта Moskva.FM, 24 песни группы «Мальчишник» были в ротации нескольких российских радиостанций с 2008 по 2015 год. При этом «Секс без перерыва» является самым популярным треком группы на радио, который за семь лет с 2008 по 2015 год прослушали тридцать тысяч раз .