Interested Article - Муинуддин Чишти

Султан аль-Хинд Муинудди́н Хаса́н Чишти́ ( урду معین الدین چشتی , перс. چشتی ‎; 1141 , Чишти 1236 , Аджмер ) — глава и эпоним суфийского братства Чиштия . Также известен как Гариб Наваз («Благотворитель бедных»).

Биография

в Аджмере

Муинуддин Чишти в 1141 году в Чишти ( Систан , Восточная Персия) , по другой версии в Исфахане . Его родители умерли, когда мальчику было пятнадцать лет. Он унаследовал от своего отца ветряную мельницу и сад. С детства он отличался от своих сверстников усердием в молитвах и медитации. По легенде, однажды он поливал цветы суфийского шейха Ибрахим Кундузи. Молодой Муинуддин подошел к нему и предложил фрукты, а шейх в свою очередь дал ему кусок хлеба и попросил его съесть. После того, как он съел хлеб, он оказался в странном мире. Муинуддин Чишти распродал всё своё имущество, раздал деньги нищим, отрекся от мирской жизнии и уехал в поисках знаний в Бухару . Он стал учеником ( мюридом ) Усмана Харуни.

Муинуддин Чишти посетил медресе Самарканда и Бухары и приобретал религиозные знания у известных богословов своего времени. Он путешествовал по Ближнему Востоку и посетил почти все крупные центры мусульманской культуры . Он побывал в Балхе и Багдаде, встретился с выдающимися суфиями Абдул-Кадиром аль-Джилани , и . Духовной практикой занимался под руководством сирийского шейха Абу Исхака .

Вернувшись в Индию, он короткое время пожил в Лахоре, а затем с Мухаммадом Гори поселился в Аджмере . Там он смог привлечь значительную последователей и приобрёл уважение среди жителей города. Муинуддин Чишти практиковал суфийскую концепцию Сюлх-э-куль (мир всем), которая содействует взаимопониманию между мусульманами и немусульманами.

Могила (даргах) Муинуддина Чишти в Аджмере, которую воздвиг делийский правитель Кутбуддин Айбек, считается «святым местом» для индийских мусульман .

Тарикат

Основателем тариката считается Абу Исхак аш-Шами, учение которого было продолжено Муинуддином Чишти. Последователи тариката делают упор на отказ от материальных благ; строгий режим самодисциплины и личной молитвы, участие в сама ; независимость от правителей и государства; щедрость по отношению к другим, особенно, путём обмена пищи и богатств, а также терпимости и уважения религиозных различий.

Во времена правления Акбара Великого (1556—1605) Аджмер стал одним из самых важных центров паломничества в Индии.

Муинуддином Чишти приписывают написание двух книг: Анис аль-арвах и Далил аль-арифин. Духовными преемниками Муинуддина Чишти стали Кутбуддин Бактияр Каки (ум. в 1235 г.) и Хамидуддин Нагори (ум. в 1276 г.). Они продолжили передавать учение своего учителя через своих учеников, что привело к широкому распространению тариката Чиштия в Индии и Пакистане, некоторых регионах Южной Азии.

Родословное древо

Хазрат Хваджа Муинуддин Чишти по отцовской линии является потомком Хазрата Имам Хусейна и по материнской линии потомком Хазрата Имам Хасана . Его отец Сейид Хасан Гиясуддин Хасан был очень набожным и влиятельный мусульманином своего времени. Его мать, Сейида Биби Уммул-вара псевдоним Биби Мах-э-Нур была дочерью Сейида Дауда .

Генеалогия по отцу :

Генеалогия по матери :

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #119022540 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Moínuddín Čiští //
  3. 4 августа 2011 года.
  4. . Дата обращения: 24 декабря 2013. 5 ноября 2013 года.
  5. от 13 марта 2016 на Wayback Machine The Columbia Encyclopedia, 6th ed.
  6. .
  7. от 5 декабря 2012 на Wayback Machine . SUFISM (2008-02-14). Retrieved on 2013-07-28.
  8. Gupta, K.R.; Amita Gupta. (англ.) . — Atlantic Publishers, 2006. — P. 193. — ISBN 81-269-0637-5 .
  9. . Дата обращения: 9 июля 2016. 1 августа 2016 года.
  10. 14 августа 2016 года.
  11. . Дата обращения: 9 июля 2016. Архивировано из 30 июня 2016 года.

Литература

  • Аннемари Шиммель. Мир исламского мистицизма. М.,2000, стр. 268.
  • Али-заде А. А. // . — М. : Ансар , 2007. — С. 885. — ISBN 978-5-98443-025-8 . (CC BY-SA 3.0)
Источник —

Same as Муинуддин Чишти