Head Like a Hole
- 1 year ago
- 0
- 0
« Fixing a Hole » ( рус. Заделывая дыру ) — песня, написанная Полом Маккартни (приписана Леннону и Маккартни ) и вышедшая на альбоме Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band группы « Битлз » в 1967 году.
В своём интервью от 1967 года Маккартни сказал, что отдельные строки песни были написаны о фанатах, которые шатались вокруг его дома днём и ночью и чьё поведение он находил неприятным : «See the people standing there, who disagree and never win, and wonder why they don’t get in my door» (« Посмотри на людей, стоящих снаружи; они сами себе противоречат и никогда ничего не достигнут, а ещё удивляются, почему им не суждено войти в мою дверь »).
Среди критиков и фанатов «Битлз» нередко приводятся самые разнообразные версии по поводу того, о чём действительно повествует эта песня. Некоторые полагают, что Маккартни вдохновился написанием этой песни после ремонта крыши в своём летнем домике в Шотландии. Другие полагают, что песня на самом деле повествует об инъекции героина или об употреблении марихуаны (сленговое значение английского глагола to fix — «принять дозу, уколоться, ширнуться») .
Песня чередует фа-минор (в куплете) и фа-мажор (в припеве) в основном размере 4/4 при структуре Вступление->Куплет->Куплет->Припев->Куплет->Куплет (гитарное соло)->Припев->Куплет->Концовка (затихающая). Первую дорожку Джордж Мартин открывает на клавесине, играя стаккато, короткую спускающуюся хроматическую партию (подобно «Michelle») в размере 4/4, а хай-хет Ринго Старра последнем такте вступления начинает свинговый бит, продолжающийся до конца песни. Первый восьмитактовый куплет начинает вокал Маккартни на третьей дорожке («I’m fixing a hole where the rain gets in»). Оптимистичное слово «Fixing» здесь поется под фа-мажорный аккорд фортепьяно (бас на первой дорожке также играет ноту фа), но на слове «hole» в аккорде звучит нота соль диез G# (бас теперь играет ноту до или 5-ю ступень как в фа-мажоре, так и в фа-миноре) переходя к пентатоническому фа-минорному строю на более грустном «rain gets in». Фа-минорная тональность мелодии в куплете оттеняется блюзовой минорной 7-й и поднятой в дорийском стиле 6-й ступенями. Клавесин повторяет спускающуюся хроматическую партию в фа-миноре в свинговом бите.
Первая из двух сессий, посвящённых песне, состоялась в студии «Regent Sound Studio» в Лондоне 9 февраля 1967 года, когда было записано три дубля (причём перед непосредственно записью участники группы необычно долго репетировали ). Группа была вынуждена использовать другую студию, так как привычная для них студия « Эбби Роуд » в ту ночь была недоступна. В истории «Битлз» это был первый случай, когда песня для лейбла EMI записывалась не в студии «Эбби Роуд» . Основной вокал записывался одновременно с ритмической дорожкой, несмотря на то, что уже в 1963 году участники группы при записи песен стали дозаписывать вокал отдельно .
21 февраля, уже в привычной студии «Эбби Роуд», участники группы записали ещё один полный дубль, к которому были дозаписаны отдельные партии подголосков, гитары и маракасов.
Дубли первый и третий доступны в юбилейном переиздании альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band .