Малые тела Солнечной системы
- 1 year ago
- 0
- 0
Праздник Тела и Крови Христовых , в Католической церкви — праздник, посвящённый почитанию Тела и Крови Христа , в которые пресуществляется хлеб и вино во время евхаристии , поэтому в греко-католической церкви называется также Праздником Пресвятой Евхаристии . Отмечается в четверг , следующий за Днём Святой Троицы , то есть на десятый день после Пятидесятницы , 60-й день после Пасхи . Иногда этот праздник называют также Корпус Кристи ( лат. Corpus Christi — Тело Христово ) от латинского имени праздника. Имеет статус торжества , высшая степень в иерархии католических праздников.
Праздник возник в XIII веке . Согласно церковному преданию, в 1263 году в Больсене , небольшом городке к северу от Рима произошло чудо . Молодой священник из Богемии сомневался в реальности таинства Евхаристии — пресуществления хлеба и вина в тело и кровь Иисуса Христа . После визита в Рим он просил разрешения отслужить мессу на алтаре в крипте Санта-Кристина-ин-Больсена. В момент поднятия гостии , после того, как он умолял Господа развеять его сомнения, он увидел как на антиминсе в пяти местах выступила кровь соответственно пяти ранам Христа на кресте (схожее чудо произошло ранее в церкви Сант-Амброджо во Флоренции). Услышав о чуде, папа Урбан IV , пребывавший с 1262 года в Орвието , недалеко от Больсены, послал епископа забрать священное полотно. Реликвия была доставлена. Папа признал это чудесное событие и 11 августа 1264 года распространил торжество на всю Церковь, учредив праздник «Праздник Тела и Крови Христовых» (Corpus Domini, 1264) при апостольском престоле. К этому же периоду относится и основание братства «Corpus Christi» .
Cначала праздник был местным; его распространение связывают с личностью святой Юлианы из Льежа . В 1251 году Святой Престол подтвердил этот праздник для льежской епархии, а уже в 1264 году папа Урбан IV сделал его обязательным для всей Церкви. Днем праздника был выбран именно четверг, когда Христом было установлено таинство Евхаристии. Сутью праздника является чествование Евхаристии — Тела и Крови Иисуса Христа, под видами хлеба и вина, которые являются «источником и свершением целостности христианской жизни» (II Ватиканский Собор, Конституция о Церкви, § 11) и в ней присутствует все духовное благо Церкви, то есть сам Христос. В Украинской Грекокатолической Церкви празднование было введено постановлениями Замойского собора в 1720 году и с тех пор отмечается ежегодно .
Отличительным моментом этого праздника является торжественная процессия со Святыми Дарами вокруг храма или по улицам города. Возглавляют её священники, несущие дароносицу , за ними следуют прихожане. Первые упоминания о процессии относятся к XIII веку, очевидно они возникли почти одновременно с самим праздником. В странах с преимущественно протестантским населением участие в процессии в день Тела и Крови рассматривалось как акт публичного исповедания католической веры, так как протестанты не признают Пресуществление . В некоторых странах существует традиция переноса процессии с четверга на воскресенье для того, чтобы в ней могло принять участие большее число людей. Украинские греко-католики освящают в день праздника веночки, которые позднее подвешиваются ко кресту, висящему над входной дверью.
Дни празднования торжества Тела и Крови Христа: