Откровение Иоанна Богослова
- 1 year ago
- 0
- 0
Откровение Иоанна Богослова, Глава 9 — девятая глава Книги Апокалипсиса ( ), в которой трубят пятый и шестой из семи ангелов, отчего на землю являются инфернальные существа.
Трубит пятый из семи ангелов Апокалипсиса, отчего с неба падает звезда. Её падение отворяет колодец (кладезь бездны), откуда к небесам поднимается дым, а из этого дыма на землю выходит саранча с человеческим лицом, львиными зубами и в короне ( Откр. , ). Царь саранчи — ангел бездны по имени Абаддон («а по-гречески Аполлион»). Саранче приказано губить людей, которые не имеют печати Божьей на челах, в течение пяти месяцев, при этом ей запрещено есть растительный корм.
Трубит шестой ангел, и из одного из четырёх рогов алтаря раздается голос, приказывающий этому ангелу освободить четырёх ангелов-губителей, связанных при реке Ефрат. Эти ангелы должны убить треть всех людей. Появляется конное войско в две тьмы (двести миллионов). Эти кони имеют львиные морды и дышат огнем и серой. От этого погибает ещё треть всех людей.
Оставшиеся на земле люди не раскаиваются в своих грехах и язычестве.
Образ саранчи, как и бедствия предыдущей главы, восходят к 10 казням египетским . Возможно, описание её неотвратимого образа нашествия как-то связано с конницей парфян — единственной силы, которая в ту эпоху противостояла Риму. Тема парфян, возможно, прослеживается и в описании следующей трубы, так как этот народ жил в долине Евфрата. «Четыре ангела символизируют варварские народы с четырёх концов света. Это бактрийцы , иранцы, потомки древних вавилонян и многие другие, населявшие Парфянское царство » .
Бездонная бездна, куда ведет кладезь — это место, где временно отбывают наказание падшие ангелы, бесы, зверь, лжепророки и дьявол. При описании бедствий, причиняемых саранчой, автора вдохновляла саранча в первых двух главах Книги пророка Иоиля .
Являясь неразрывной частью предыдущей главы, эта также иллюстрировалась по преимуществу лишь в книжной миниатюре. Помимо иллюстрирования собственно 5-й и 6-й труб, в искусстве возникали следующие подсюжеты: саранча, выходящая из раскупоренного падением звезды от 5-й трубы колодца; саранча отдельно, без дополнительных деталей; Абаддон, возглавляющий войско этой саранчи; а также всадники на огнедышащих конях, появившиеся после 6-й трубы. Крупные монументальные формы этой главой обычно не интересовались . Изображение саранчи следует букве текста и поэтому практически неузнаваемо — это монстры крупного размера с человеческими лицами и волосами, в коронах.