Одним из главных принципов был принцип единства
религии
и
разума
. Признавали важную роль разума для достижения божественного блага, приближения к богу. Это была
мистическая
концепция разума, в которой он понимался как «свеча Господа», эхо божественного в человеческой душе. Разум не противопоставлялся вере, но вера начиналась с разума.
«Я не противопоставляю рациональное духовному, поскольку духовное есть наиболее рациональное», — Б. Уичкоут
.
Были сторонниками
теории врождённых идей
в её
теологическом
понимании. Познание — это актуализация внедрённых в бессмертную человеческую душу идей. Кембриджские неоплатоники считали разум справедливым и надежным судьёй в религиозном споре, поэтому призывали пуритан и
англиканскую церковь
к диалогу.
Коснырева М. В.
(неопр.)
(2002). Дата обращения: 22 июля 2008.
Авксентьевская М. В. Кембриджский платонизм: между магией и наукой // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина.№ 4(17). СПб., 2008. С. 16-24.
Артемьева О. В. Кембриджские платоники // Этика: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики, 2001.
Ковалева И. В., Семенов А. А. Общая характеристика философии Генри Мора в контексте основных научных и теоретических проблем XVII века //Академия: исследования и материалы по истории платонизма. Вып.5.Спб., 2002. С.345-364.
Семенов А. А. Психофизический дуализм Декарта и отношение к нему кембриджских неоплатоников. Универсум платоновской мысли: платонизм и античная психология. СПб., 2000.С.117-122.
Cassirer E. The Platonic Renaissance in England. Austin: University of Texas Press, 1953.
More Henry. Enthusiasmus Trimphatos. California, 1966.
Panley De W.C. The Candle of the Lord (Cambridge Platonists). New York, 1970.
Roberts, James D. From Puritanism to Platonism. Hague, 1968.