Брак в иудаизме
- 1 year ago
- 0
- 0
Предсказание в иудаизме — в ранний период истории иудаизма его догматы допускали возможность предсказания будущего. Более того, предсказывание являлось одной из обязанностей первосвященников ( Кохэним Гадолим ) в эпоху Иерусалимских храмов ( X век до н. э. — I век н. э. ).
Иудаизм признает исключительно три способа предсказаний — пророчество , сновидения ( 1Цар. ) и « урим и туммим » . Метод и способ последнего остается загадкой, ответ на который не найден до сих пор.
После разрушения Второго храма предсказание в иудаизме медленно теряло свою роль. И уже в X веке предсказания как таковые воспринимались некоторыми иудейскими духовными лидерами ( гаоны ) как неприемлемые. Один из авторитетнейших средневековых гаонов, Рамбам , писал, что иудаизм запрещает любое действие, призванное предсказывать будущее.
Другие гаоны считали, что является допустимым попытаться узнать будущее по тем или иным признакам при условии не использовать предметы и методы, имеющие отношение к идолопоклонству .
Ранний иудаизм воспринимал сновидения как божественные послания, предсказание и знаки. Например, явление ангела Иакову ( Быт. , ) или сон Авимелеха (Быт. 20:3-7):
И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа. И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней; теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои. И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии [все] весьма испугались.
В Вавилонском Талмуде есть целый раздел, посвящённый сновидениям, размышлениям о них, правилам их толкования, способам защиты от дурных снов. Этот раздел называется Брахот . Взгляд на толкование сновидений в нём характеризуется тем, что расшифровка символов сновидения — это очень сложная задача, требующая большого искусства. В иудаизме для толкователя очень важно уметь отличать важные, наделённые глубоким смыслом сны и бесполезные, ничего не значащие сновидения. При анализе сновидений предписывается стараться найти соответствующий фрагмент в Торе или Танахе, речь в котором идет о чём-то хорошем .
В иудаизме пророчества имеют два источника — еврейские священные писания ( Танах ) и пророков . В 613 заповедях , перечисленных Маймонидом , говорится: «Не подвергать сомнению обещания и предостережения Бога, выраженные пророком» (64 Дв. 6:16) и «Слушаться каждого из (истинных) пророков» (Дв. 18:15).