Послания Иоанна
- 1 year ago
- 0
- 0
Послания святого апостола Павла являются важнейшей частью Нового Завета , предоставляющей сведения о раннем христианстве. Эти тексты лежат в основе христианского богословия и нравственности. В четырнадцати посланиях (или письмах) апостол Павел разъяснил учение Иисуса Христа , подтвердил необходимость совершения Таинства Евхаристии ( 1Кор. ), опроверг иудеохристианство .
Язык всех посланий — греческий.
Русское
название |
Греческое
название |
Латинское
название |
Сокращение | Время и место написания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Рус. | Полн. | Мин. | ||||
К Римлянам | Πρὸς Ῥωμαίους | Epistula ad Romanos | Рим | Rom | Ro | около 58 года, Коринф |
1-е к Коринфянам | Πρὸς Κορινθίους Αʹ | Epistula I ad Corinthios | 1Кор | 1 Cor | 1C | Перед Пасхой 57 г., Эфес |
2-е к Коринфянам | Πρὸς Κορινθίους Βʹ | Epistula II ad Corinthios | 2Кор | 2 Cor | 2C | Вскоре после 1 Кор. 57 г., Македония |
К Галатам | Πρὸς Γαλάτας | Epistula ad Galatas | Гал | Gal | G | 49-50 гг., Эфес |
К Ефесянам | Πρὸς Ἐφεσίους | Epistula ad Ephesios | Еф | Eph | E | |
К Филиппийцам | Πρὸς Φιλιππησίους | Epistula ad Philippenses | Флп | Phil | Phi | |
К Колоссянам | Πρὸς Κολοσσαεῖς | Epistula ad Colossenses | Кол | Col | C | |
1-е к Фессалоникийцам | Πρὸς Θεσσαλονικεῖς Αʹ | Epistula I ad Thessalonicenses | 1Фес, 1Сол | 1 Thess | 1Th | |
2-е к Фессалоникийцам | Πρὸς Θεσσαλονικεῖς Βʹ | Epistula II ad Thessalonicenses | 2Фес, 2Сол | 2 Thess | 2Th | |
1-е к Тимофею | Πρὸς Τιμόθεον Αʹ | Epistula I ad Timotheum | 1Тим | 1 Tim | 1T | |
2-е к Тимофею | Πρὸς Τιμόθεον Βʹ | Epistula II ad Timotheum | 2Тим | 2 Tim | 2T | |
К Титу | Πρὸς Τίτον | Epistula ad Titum | Тит | Tit | T | |
К Филимону | Πρὸς Φιλήμονα | Epistula ad Philemonem | Флм | Philem | P | |
К Евреям | Πρὸς Έβραίους | Epistula ad Hebraeos | Евр | Heb | H |
Все послания, кроме послания к Евреям, начинаются с имени Павла (Παῦλος).
Сторонники критической школы считают, что не все послания, подписанные именем Павла в Новом Завете, ему принадлежат . Несомненно принадлежащие апостолу Павлу и называемые ими протопаулинистскими (прото (перво) − павловыми) они считают семь из них:
Относительно авторства шести посланий — к Колоссянам , к Ефесянам , второго послания к Фессалоникийцам , первого и второго посланий к Тимофею и послания к Титу — среди библеистов нет единой точки зрения. Учёные, отрицающие написание этих посланий апостолом Павлом, считают, что они были написаны от лица Павла уже после его смерти, вплоть до II в. н. э. Эти тексты принято называть девтеропаулинистскими (девтеро (второ) — павловыми) .
Примерно одинаково число сторонников и оппонентов авторства Павла для двух посланий:
Четыре послания считают псевдонимным примерно 80% сторонников критической школы :
При этом всё большее число современных учёных, имеющие разные богословские позиции, на основании стилеметрического анализа посланий, приводят доводы в пользу принадлежности Павлу всех 14 посланий, за исключением послания к Евреям . Принадлежность апостолу Павлу послания к Евреям современная западная библейская критика отвергает .