Кочо (уйгурское государство)
- 1 year ago
- 0
- 0
Фрески из несторианского храма в Кочо ( нем. Wandbilder aus einem christlichen Tempel, Chotscho ) представляют собой три фрагмента несторианской христианской росписи : « Вербное воскресенье », « Покаяние » и « Вход Господень в Иерусалим ». Они были найдены в начале XX века турпанской экспедиционной группой, возглавляемой двумя немецкими археологами Альбертом Грюнведелем и Альбертом фон Ле Коком .
Эти фрески были написаны в VII—XI веках ( династия Тан ) и принадлежат разрушенной несторианской церкви в Кочо , древнем оазисном городе, расположенном в современном Синьцзяне , самом западном регионе Китая. Первоначальный «Вход Господень в Иерусалим» потерян, есть только копия чертежа, сделанного Грюнведелем . Фрески входят в коллекцию расформированного в берлинском районе Далем и в настоящее время не экспонируются в ожидании переезда в строящийся в Городском дворце .
На фреске размером 63 см в длину и 70 см в ширину слева изображён человек ближневосточного происхождения (или, более конкретно, иранца , по мнению религиоведа ), предположительно, диакон или священник . У него орлиный нос, голова, окруженная густыми чёрными кудрями, напоминает поздние античные изображения. Его одежда состоит из белого облачения с зелёным воротником, доходящего до ног, поверх которого он носит более короткую белую одежду с зелёными манжетами. Пухлые ноги одеты в прочные чёрные туфли. В левой руке он держит золотое кольцо (кадило), дым от которого представлен быстрой волнистой линией вверх, растворяющейся в верхней части спирали. В правой руке он держит чёрный, похожий на чашу, предмет.
Три фигуры, приближающиеся справа, двое мужчин и женщина, со слегка склонёнными головами несут, возможно, пальмовые ветви. Двое мужчин одеты в одинаковые шапки и пальто с широкими реверсами, развешаными на плечах как накидки. Длинное одноцветное пальто, коричневое у первого мужчины, серо-голубое у второго и, кажется, носимое без пояса. Длинные рукава пальто висят пустыми, мужчины держат ветви в одной руке, видной из-под пальто. Первая мужская фигура носит коричневый, похожий на тюрбан головной убор; чёрные волосы видны за левым ухом. У второй мужской фигуры на голове большая чёрная шляпа в форме усечённого конуса ; на ногах оба носят коричневатые туфли.
Женская фигура справа одета в и , традиционные китайские наряды, которые состоят из короткой зелёной куртки с длинными рукавами, доходящей только до середины верхней части тела; длинной юбки, которая закрывает ноги; коричневого плаща или шарфа, слегка перекинутого через правую половину тела от плеча до половины бедра и от левого плеча до груди. Она носит зелёные туфли с поднятыми носками. Густые чёрные волосы сложены на макушке в сферическую структуру. Троих прихожан можно сравнить с фигурами уйгурских принцев и принцесс, которые держат цветы на наскальных рисунках в Безеклике .
Копыта осла, видимые в верхней части сцены, являются утраченной частью фрески «Вход Господень в Иерусалим» , это привело к мнению о том, что сцена изображает праздник Вербного воскресенья . Японский профессор ( яп. ) также считает, что фреска является изображением Вербного воскресенья; другой японский ученый Дайджир Ёсимура ( 吉村大次郎 ) утверждает, что более крупная фигура слева представляет Иисуса Христа , три фигуры справа представляют Апостола Петра , Апостола Иоанна и Марию Магдалину .
Эта меньшая картина имеет размеры 43 см в длину и 21 см в ширину. Он представляет молодую женщину в состоянии покаяния . На ней длинное красно-коричневое платье с широкими свободными рукавами, скрывающими руки, сложенные на передней части тела. Беловатое нижнее белье достигает пола и показывает только очень большие, перевёрнутые концы туфель, которые поднимаются под подол.
Эта утраченная настенная роспись была реконструирована Грюнведелем в 1905 году. На ней изображена бородатая фигура (Иисус), сидящая на осле с крестом в руках, который украшен жемчугом, на входе в Иерусалим , с женской фигурой (верующей), одетой в костюм династии Тан . Крест, с которым изображена фигура, похож на крест, изображённый на потерянном манихейском знамени из Кочо . На всаднике надет головной убор с крестом и короткая верхняя одежда, которая свободно развевается.