Любецкий синодик
- 1 year ago
- 0
- 0
Восточный синодик — сборник канонических документов Церкви Востока , содержащий постановления соборов проведённых в течение V—VIII веков. Издание сирийского текста и его французского перевода было осуществлено французским исследователем Жан-Батистом Шабо в 1902 году .
Восточный синодик является главным источником по истории христианской церкви в Сасанидской империи . Составление сборника исследователи относят к VIII веку, однако сохранившиеся рукописи датируются значительно позже .
№ | Собор | Годы |
---|---|---|
1 |
Собор
Мар
|
410 |
2 |
Собор Мар
|
420 |
3 |
Собор Мар
Дадишо
|
424 |
4 |
Собор Мар
|
486 |
5 | 484 | |
6 |
Собор Мар
|
497 |
7 |
Собор Мар
Абы I
|
544 |
8 |
Собор Мар
|
554 |
9 |
Собор Мар
|
576 |
10 |
Собор Мар
Ишояба I
|
585 |
11 |
Собор Мар
Савришо I
|
596 |
12 |
Собор Мар
|
605 |
13 |
Собор Мар
|
676 |
14 |
Собор Мар
|
775 |
15 |
Собор Мар
Тимофея I
|
790 |
На соборе проведённом в 486 году при католикосе Акакии было сформулировано следующее христологическое исповедание Церкви Востока:
Что касается воплощения Христова , наша вера должна состоять в исповедании двух естеств : Божества и человечества. Но Божество, пребывающее с Его свойствами, и человечество — с его, мы объединяем в одном прославлении. И единое поклонение подобает различию естеств, по причине совершенной их связи и нераздельности Божества и человечества. А кто думает или учит других, что страдание или изменение приражается Божеству нашего Господа, или не соблюдает относительно единства лица нашего Спасителя исповедания Бога совершенного и человека совершенного, да будет анафема .
Восточный синодик является основным источником о каноническом праве Церкви Востока. В Синодике описывается, что на соборе 410 года устанавливались единые церковные праздники и признавались правила Никейского собора 325 года. Последние адаптировались к ситуации Церкви Востока . Тот факт, что собор 410 года был проведён при сопредседательстве западного епископа Маруфы указывает на единство Церкви Востока того времени с церковью Запада. На следующем соборе 420 года повторно были подтверждены правила основных западных соборов: Никейского (повторно), Анкирского , Неокесарийского , Гангрского , Антиохийского и Лаодикийского . Канон собора Дадишо 424 года запретил епископам Церкви Востока иметь какие-либо церковно-юрисдикционные контакты с Западом . По этому поводу митрополит Индии Ассирийской церкви Востока пишет: «этот факт сам по себе приводит нас к выводу, что отделение восточно-сирийской церкви было продиктовано политическими, культурными, языковыми, личностными соображениями, а не какими-либо богословскими причинами, поскольку в 424 году таковых не существовало» .