Interested Article - Совместная христологическая декларация (1994)
- 2020-09-19
- 1
Совместная христологическая декларация между Ассирийской церковью Востока и Римско-католической церковью ( англ. Common Christological Declaration Between the Catholic Church and the Assyrian Church of the East ) — документ, подписанный в Риме 11 ноября 1994 года папой римским Иоанном Павлом II и католикосом-патриархом Востока Дынхой IV и выражающий общий подход двух Церквей к трактовке христологии и мариологии . Подписание данной декларации способствовало началу официального богословского диалога между Римско-католической церковью и Ассирийской церковью Востока .
История подписания
В 1984 году папа римский Иоанн Павел II и католикос-патриарх Ассирийской церкви Мар Дынха IV встретились впервые . Неофициальные богословские католическо-ассирийские контакты с 1984 по 1994 годы в рамках работы экуменической организации « » привели к сближению Ассирийской церкви в целом с католиками и в частности с Халдейской католической церковью . 11 ноября 1994 года в соборе Святого Петра в Риме Иоанн Павел II и Мар Дынха IV подписали совместную христологическую декларацию , составленную на сирийском языке . В данном документе утверждается «единое исповедание веры во Христа , в Котором «Божество и Человечество соединены в одном Лице», и в Деву Марию , «Мать Христа Бога нашего и Спасителя». Для дальнейшего движения к полному общению главы двух церквей приняли решение о создании Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу .
Текст декларации
«Как преемники и хранители веры, воспринятой от апостолов и сформулированной нашими общими отцами в Никейском символе веры , мы исповедуем Единого Господа Иисуса Христа , Единородного, Сына Божия, вечно рождённого от Отца , по исполнении времён сшедшего с небес и ставшего Человеком нашего ради спасения . Слово Божие, Вторая кнома Пресвятой Троицы , воплотилось силой Святого Духа , восприняв от Пресвятой Девы Марии тело, оживотворённое душой, с которым Оно нераздельно соединилось с момента зачатия.
Посему Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек , совершенный в Своём Божестве и совершенный в Своём Человечестве, единосущный Отцу и единосущный нам во всём, кроме греха . Его Божество и Его Человечество соединены в Одном Лице, неслиянно и неизменно, нераздельно и неразлучно . В Нём различия природ Божества и Человечества сохраняются со всеми их свойствами, качествами и действиями. Божество и Человечество отнюдь не составляют «одного и другого», но соединены в Лице Единородного Сына Божия и Господа Иисуса Христа, единственного объекта поклонения. Посему Христос не есть «обычный человек», избранный Богом для пребывания в нём и вдохновления его, как праведников и пророков . Но Сам Бог Слово , рождённый от Своего Отца прежде всех веков (миров), безначальный по Своему Божеству, в последние времена родился от Матери без отца по Своему Человечеству. Человечество, рождённое Пресвятой Девой Марией, всегда было [Человечеством] Самого Сына Божия. Поэтому Ассирийская церковь Востока молится Деве Марии как «Матери Христа Бога и Спасителя нашего». И исходя из той же веры, обращается к Деве Марии как «Матери Бога» и «Матери Христа». Мы оба признаём правомерность и верность этих выражений одной и той же веры и мы оба уважаем предпочтение каждой Церкви в её литургической жизни и благочестии. Сия есть единая вера в Тайну Христову, исповедуемая нами. Столкновения прошлого привели к анафемам (некоторым) лицам и формулам. Дух Божий позволяет нам сегодня лучше понять, что те разделения произошли во многом благодаря недоразумениям. Каковыми бы ни были наши христологические расхождения, мы сегодня ощущаем себя объединёнными в одной и той же вере в Сына Божия, ставшего Человеком чтобы мы стали чадами Божиими по благодати. Отныне мы желаем вместе свидетельствовать об этой вере в Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь, провозглашая её соответствующим образом нашим современникам чтобы мир уверовал в Евангелие спасения» .
Оценки декларации
В экуменических кругах данная декларация расценивается как пример взаимопонимания и воли к единству двух Церквей не находящихся в евхаристическом общении .
Примечания
- , с. 150.
- ↑ , с. 151.
- . BBC News (27 марта 2015).
- , с. 83.
- , с. 146.
- В. И. Петрушко , В. В. Тюшагин. // Православная энциклопедия . — М. , 2010. — Т. XXIV : « Иоанн Воин — Иоанна Богослова Откровение ». — С. 467—499. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-044-8 .
- ↑ , с. 152.
Литература
- Н. Н. Селезнёв. ISBN 5-86748-082-8 . . — Москва, 2001. — 105 с. —
- Н. Н. Селезнёв. ISBN 5-86748-101-8 . . — Москва: Euroasiatica, 2002. — 200 с. —
Ссылки
- (англ.) . Centro Pro Unione.
- 2020-09-19
- 1