Interested Article - Иона (Маравгин)

Епископ Иона (полное имя Мар Ионан бар каша Марогулов ; между 1835 и 1840 , область — 23 апреля ( 6 мая ) 1910 , село (англ.) ) — епископ Русской православной церкви , епископ Урмийский и Супурганский .

Биография

Родился в горной области Тергавар к западу от города Урмия (ныне остан Западный Азербайджан в Иране ) в потомственной семье священников, из которой по обычаю, существовавшему в Ассирийской Церкви , избирался ребенок-назорей ( ) для воспитания и последующего возведения на епископскую кафедру. С детства он носил титул «натыр курси», что означает «хранитель престола», то есть епископского кресла. Получил хорошее домашнее образование. Когда ему исполнилось 15 лет, его семья переехала в село Супурган .

В молодости он уходил в горы и молился в сообществе с жившими там пустынниками. О суровости их обхождения с учениками-раббанами рассказывал русским миссионерам епископ Мар-Авраам, со слов которого игумен Пимен (Белоликов) записал: «В великом посту по несколько суток не вкушали хлеба, большую часть дня употребляли на молитву. Но и ночью главный подвижник ударял меня в ребро, громкими песнопениями будил на молитву» .

В 1850-х годы был посвящён в сан диакона и иерея Ассирийской Церкви Востока, затем возведён в степень архидиакона . В 1862 году в списке урмийского духовенства упоминается Аркян Ионан, кандидат во епископа, проживающий в селе Супурган .

В июне 1874 году патриарх-католикос Ассирийской Церкви Востока поставил Ионана во епископа северной части Урмийской области Персии с кафедрой в селе Супурган. В состав его епархии входило 40 селений, где проживало до 10 тысяч ассирийцев .

В 1870-е годы выразил желание объединиться с Русской православной церковью . Как комментировал архимандрит Пимен ситуацию, сложившуюся в то время, − «у сирийцев этой области не было того сурового фанатизма, какой замечается в сирийцах, несторианах Турции, живущих в Ванском вилайете под руководством патриарха всех несториан Мар Шимуна. Ещё сто лет тому назад многие персидские несториане считали себя ионийскими, то есть греческими христианами» . По некоторым сведениям, в 1870—1880-х годы инкогнито посещал Россию. С 1890-х годов открыто искал возможность присоединения к Православию, став главным в Ассирийской церкви сторонником сближения с Русской православной церковью. Направлял в Тифлис и Санкт-Петербург с посланиями на имя императора и в Святейший Синод . Святейший Синод определением от 16—27 марта 1895 года постановил послать к персидским сиро-халдеям особую миссию для ознакомления с их вероучением и для наставления их в православии. Выбор пал на настоятеля эриванского собора Виктора Синадского и одного из уездных эриванских священников, , знающего язык сиро-халдеев .

После убийства курдами в 1896 года ассирийского епископ Мар Гавриила, которому подчинялись селения южной части Урмийской области, мар Ионан оставался единственным иерархом в Урмии и стал управлять всеми несторианскими общинами области; его паства составляла более 20 тысяч человек . Ему была прислана от мар-Шимуна грамота, дающая ему достоинство матрана Урмии, но возведения в митрополиты не последовало .

Из России в Урмию были командированы 2 священника, Виктор Синадский и Симона Алаверанов, для выяснения, готовы ли несториане присоединиться к Православию. 17 мая 1897 года эта миссия прибыла в Урмию, а 19 мая отправилась в селение Супурган по приглашению епископа Мар-Ионы и здесь составил акт предварительного соглашения на присоединение к православию . Для представления в Синод составили огромные списки духовенства и мирян (ок. 9 тыс.), желающих воссоединения. Именно эта поездка и решила окончательно вопрос о присоединении ассирийцев. В феврале 1898 года делегация ассирийских христиан, которых тогда именовали несторианами, из Урмии во главе с епископом Ионой прибыла в Санкт-Петербург . Рассмотрев все документы, а также согласовав вопрос с Министерством иностранных дел, 17 (21) марта 1898 года Святейший Синод принял решение удовлетворить прошение Мар-Ионана и его паствы о воссоединении с Православной Церковью .

После присоединения к православной церкви. 25 марта 1898 года. Санкт-Петербург

25 марта 1898 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры был совершён чин присоединения к Православию епископа Ионы и прибывших с ним троих священников и диакона . Было произнесено отречение от ереси Нестория, подписан акт воссоединения (написан по-сирийски рукой В. В. Болотова ) и совершена Божественная литургия, за которой епископ Иона сослужил членам Святейшего Синода. Урмийская и Супурганская епархия была объявлена православной, а епископ Иона вошёл в состав российского епископата с назначением жалования из казны. На следующий день постановлением Синода для утверждения в Православии новоприобретенной паствы была открыта Урмийская духовная миссия . После этого епископ Иона с сопровождавшими его лицами посетил святыни Санкт-Петербурга, встретился в Кронштадте протоиереем Иоанном Кронштадтским, а затем через Москву и Кавказ вернулся в Урмию .

Скончался 23 апреля (6 мая) 1910 года в пятницу Светлой седмицы. Отпевание в Георгиевской церкви села Супурган 25 апреля совершил епископ Мар Илия в сослужении начальника Урмийской миссии и урмийского духовенства и в присутствии российского вице-консула в Урмии при большом стечении народа. Похоронен на кладбище села Супурган, надпись на его могиле была выполнена на русском языке .

Примечания

  1. Игум. Стефан (Садо) . // Православная энциклопедия . — М. , 2011. — Т. XXV : « Иоанна деяния Иосиф Шумлянский ». — С. 437-438. — 752 с. — 39 000 экз. ISBN 978-5-89572-046-2 .
  2. Ольга Ходаковская от 15 декабря 2013 на Wayback Machine . Алма-Ата. 2012, стр. 51
  3. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1900. — Т. XXX. — С. 82—84.
  4. // Газета «Православный крест»
  5. Стефан (Садо) . // Христианское чтение . — 1996. — Т. 13 . — С. 73—112 . 10 октября 2017 года.
Источник —

Same as Иона (Маравгин)