Interested Article - Бэл

Бэл , Бел (в пер. с аккад. — «владыка», «господин») — в религиях Древней Месопотамии обозначение верховного бога . Применялось по отношению к шумерскому богу Энлилю , одному из троицы космических богов ( Ану , Энлиль , Эа ), а позднее являлось обозначением Мардука , бога города Вавилона .

Культ вавилонского Бэла (в клинообразных надписях — Билу ) был перенесён в Финикию , где он получил имя Ваал или Баал и, как «владыка» богов , соответствовал главному небесному светилу — солнцу , источнику всякой жизни на земле . Греческая форма имени вавилонского божества Вил или Бел ; неканоническая часть библейской книги пророка Даниила с этим именем связывает рассказ « Разрушение Бела », характеризующий суеверие вавилонян .

Античная традиция

Греки воспринимали это имя как собственное. Согласно Геродоту — это бог . Его храм (или дворец ) располагался в Вавилоне . Он же индийский бог , отождествлявшийся с Гераклом .

Согласно античным авторам, на колеснице персидского царя размещались статуи Нина и Бела . Дарию перед битвой при Иссе приснилось, что Александр входит в храм Бела и исчезает . Статуя Бела в Вавилоне уничтожена персами, и Александра просили её восстановить . По Гекатею Абдерскому, Александр приказал восстановить храм Бела, и только евреи не подчинились . Его святилище пытался ограбить Антиох Великий .

Евгемеризм

Царь Вавилона , согласно Евгемеру , оказал гостеприимство Зевсу . Получил имя от египтянина Бела , сына Ливии . Отец Фронии, прадед Кассиопеи . Согласно историку Фаллосу, Бел — основатель Вавилона , воевал с титанами против Зевса . Гробница Бела (то есть храм Мардука ) в виде пирамиды находилась в Вавилоне , её срыл Ксеркс I (или её открыл Ксеркс I ).

Армянская мифология

В мифах древних армян Бэл — исполин из страны великанов (предположительно) — являлся противником легендарного праотца армян Айка. Айк поднял восстание против титана Бэла , захотевшего подчинить себе всех, и убил его из лука.

См. также

Примечания

  1. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  2. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  3. Геродот. История I 181; III 158
  4. Курций Руф. История Александра Великого V 1, 24
  5. Павсаний. Описание Эллады I 16, 3
  6. Цицерон. О природе богов III 42
  7. Курций Руф. История Александра Великого III 3, 16
  8. Плутарх. Александр 18
  9. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека XVII 112, 3
  10. Иосиф Флавий. О древности еврейского народа I 22
  11. Страбон. География XVI 1, 18 (стр.744)
  12. См. Нонн . от 26 августа 2019 на Wayback Machine 402

    Тучные нивы зреют под диском твоим благосклонным,

    Орошая колосья в бороздах плодоносных;

    Бэл - на Евфрате, в Либи́и - Аммон, и Апис на Ниле,

    Крон ты отец в Араби́и, и Зевс - в ассирийских пределах!

  13. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека VI, фр.1
  14. Павсаний. Описание Эллады IV 23, 10
  15. Гесиод. Перечень женщин, фр.137 М.-У.
  16. Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.182
  17. Страбон. География XVI 1, 5 (стр.738)
  18. Элиан. Пёстрые рассказы XIII 3

Ссылки

  • 15 октября 2008 года. (англ.)
Источник —

Same as Бэл