Interested Article - Куреты
- 2020-09-15
- 2
Куре́ты ( др.-греч. κουρῆτες ): в греческой мифологии название спутников Реи, а также название исторического племени. В микенских текстах есть некое божество ke-re-ta-o . Первоначально куреты имели, по-видимому, самостоятельное значение как демоны растительных сил земли.
Куреты в мифологии
В разных версиях их могут называть детьми Зевса и Геры, либо Аполлона и нимфы Данаиды, либо родившимися из слёз Зевса, либо рождёнными Реей . Согласно неизвестному лирику, «куретов и корибантов Гелиос возрастил первыми из деревьев» . По Диодору, девять куретов были либо земнородными (рождёнными Геей ), либо потомками Идейских дактилей . Они изобрели мечи, шлемы и пляски с оружием .
Куреты — мифические спутники Реи , сопровождавшие богиню , когда она искала место, чтобы тайно от Кроноса родить Зевса . Согласно легенде, куреты подняли невообразимый шум, дабы заглушить им крики новорождённого бога и тем самым спасти его от неминуемой гибели в чреве своего отца. В полном вооружении они охраняли Зевса-младенца на Крите, ударяя копьями о щиты . Зевс сам плясал . По словам Страбона, они представляли мифическую историю о рождении Зевса, что-то вроде сатиров у Зевса .
Согласно историку Истру, они приносили детей в жертву Кроносу . По Орфею , их три . Согласно орфическим поэмам, их предводительницей была Афина , которая увенчала их оливковой ветвью . Неоплатоники давали подробное описание чинов куретов .
Именуются «владельцами доспехов Арея» . Состязались в беге в Олимпии .
Существует несколько рассказов о гибели куретов. По одному из них, Кронос превращает их во львов, а Зевс делает царями зверей . По другому сказанию, четыре курета (Лаий, Келей, Кербер и Эголий) осмелились войти в пещеру Зевса в медных доспехах, чтобы набрать мед священных пчел. Они увидели пелёнки Зевса, и доспехи раскололись на их телах, и Зевс превратил их в птиц: певчего дрозда, зелёного дятла, кербера и сипуху, являющихся благоприятными предзнаменованиями (история изображена на амфоре из Вульчи 6 в. до н. э. ). Либо Зевс перебил куретов, когда те по просьбе Геры спрятали Эпафа . Мегарон куретов был в Мессене .
Согласно рассказу Диодора, пять куретов — потомки первых куретов — прибыли на , изгнали карийцев и обосновались в стране, разделив её на пять частей, причем каждый из куретов основал город .
Им посвящены XXXI и XXXVIII орфические гимны.
Племя куретов
Куреты в религии
- Жрецы Реи. После слияния культа Кибелы с культом Реи куретов стали отождествлять с корибантами . Куретами называются гадатели на Крите, давшие ответ Миносу .
Примечания
- См. также: Эсхил, фр.313 Радт из неизвестной пьесы; Платон. Законы VII 796b; Гесиод. Перечень женщин, фр.10, ст.19 М.-У. = Страбон. География X 3, 19 (стр.471) (об их происхождении).
- Мифы народов мира . М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.29
- Предметно-понятийный словарь греческого языка. Микенский период. Л., 1986. С.142
- Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.277
- ↑ Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.280
- Диодор Сицилийский. Историческая библиотека V 65, 1-4
- Аполлоний Родосский. Аргонавтика II 1227; Каллимах. Гимны I 52-54; Лукреций. О природе вещей II 629—640; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 1, 6-7; Лукиан. О пляске 8; Гигин. Мифы 139
- Титаномахия, фр. 6 Бернабе = Афиней. Пир мудрецов I 40, 22 с
- Страбон. География X 3, 11 (стр. 468)
- Дамаский. О первых началах 278 // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С. 294
- Орфика, фр. 185, 186 Керн
- Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С. 294-296; Прокл. Платоновская теология V 35
- Орфические гимны XXXVIII 1
- Павсаний. Описание Эллады VIII 2, 2
- Псевдо-Оппиан. Об охоте 3, 7 // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.277
- Антонин Либерал. Метаморфозы 19
- Комм. В. Н. Ярхо № 89 к Антонину Либералу
- Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 1, 3
- Павсаний. Описание Эллады IV 31, 9
- Диодор Сицилийский. Историческая библиотека V 60, 2-3
- Аполлоний Родосский. Аргонавтика IV 1220
- Гомер. Илиада IX 529; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 8, 3
- . Дата обращения: 11 января 2006. 19 июня 2006 года.
- Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека III 3, 1
- 2020-09-15
- 2