Interested Article - Ион (мифология)

Ион ( др.-греч. Ἴων ) — мифический родоначальник ионян . См. также Иаван .

Более древнее предание (у Гесиода ) признает Иона сыном Ксуфа , одного из трёх сыновей Эллина . Изгнанный из Фессалии братьями, Ксуф, по более поздней обработке того же предания, переселился в Аттику , где женился на дочери Эрехфея Креусе и имел от неё сыновей Иона и Ахея . Согласно Еврипиду, Ион — сын Аполлона и Креусы, вырос в Дельфах, по оракулу Аполлона Ксуф признал в нем сына. От него ионийцы.

Чтобы объяснить легендарное пребывание ионян на северном берегу Пелопоннеса и историческое имя этого берега — Ахайя , было составлено предание о том, что Ксуф был изгнан из Аттики сыновьями Эрехфея и переселился со своими сыновьями в упомянутую землю, называвшуюся прежде Эгиалея. Ион стал набирать войско против эгиалеев. Тогда их царь (англ.) (Селин) предложил ему в жены свою дочь (греч.) , а его самого усыновил. По смерти Селинунта Ион выстроил город Гелику , а народ назвал ионами . Ион становится царем Эгиалеи, жители которого и называются, по его имени, ионянами. Потомки Иона удерживали власть, пока не были изгнаны ахейцами.

Ион приходит на помощь афинянам и, по одному из вариантов, становится царем . По Геродоту, полководец (стратарх) . Был избран афинянами полководцем в войне против элевсинцев и изгнал оттуда Дисавла . Либо победил в единоборстве элевсинского царя Евмолпа и был избран афинянами в цари. Победил фракийцев, подвластных Эвмолпу. По Павсанию, война закончилась мирным договором, и в Элевсине остался сам Эвмолп .

В Афинах у него родились сыновья Гоплет , , и , эпонимы древних четырёх аттических фил. От четырех сыновей Иона производили четыре филы: , , , . Ион разделил народ на 4 филы и на 4 сословия: земледельцы, ремесленники, священнослужители и стражи . По другим, филы не от сыновей Иона, а от различного образа жизни: воины — Гоплиты, ремесленники — Эргады, земледельцы — Гелеонты, Эгикореи — пасли и разводили мелкий скот . Эти четыре филы были отменены при Клисфене .

Могила в деме Потамы (Аттика) . Святилище в Спарте . По версии, предводитель ионийской колонизации .

Специальное аттическое предание, обработанное Еврипидом в его трагедии «Ион», старается сделать Иона не чужеземцем, а местным героем, сыном Креусы не от Ксуфа, а от Аполлона . Полагают, что Ксуф — первоначально лишь прозвище Аполлона (светловолосый).

Действующее лицо трагедий Софокла « Креуса » и « Ион » и трагедии Еврипида « Ион ». Главный герой трагедии Леконта де Лиля «Аполлонид».

Примечания

  1. Любкер Ф. // / под ред. Ф. Ф. Зелинский , А. И. Георгиевский , М. С. Куторга , Ф. Гельбке , П. В. Никитин , В. А. Канский , пер. А. Д. Вейсман , Ф. Гельбке , Л. А. Георгиевский , А. И. Давиденков , В. А. Канский , П. В. Никитин , И. А. Смирнов , , , — СПб. : Общество классической филологии и педагогики , 1885. — С. 1476.
  2. (фр.) — Paris: , 2004. — P. 1387. — ISBN 978-2-7011-3067-5
  3. Мифы народов мира . М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.554-555
  4. Геродот . История VII 94
  5. Павсаний . Описание Эллады VII 1, 3-4
  6. Псевдо-Аполлодор . Мифологическая библиотека I 7, 3
  7. Павсаний . Описание Эллады VII 1, 5
  8. Геродот . История VIII 44
  9. Павсаний . Описание Эллады II 14, 2
  10. Еврипид . Ион 1580
  11. Страбон . География VIII 7, 1 (стр.383)
  12. Плутарх . Солон 23
  13. Геродот . История V 66
  14. Павсаний . Описание Эллады I 31, 3; VII 1, 5
  15. Павсаний . Описание Эллады III 12, 5
  16. Веллей Патеркул . Римская история I 4, 3
  17. Софокл , Ион. фрагменты 150(319)-151(320)
  18. . Tragicorum Graecorum Fragmenta (TrGF) / Ed. . Gottingen, 1979. Vol 4. Sophocles. — р.308-309
Источник —

Same as Ион (мифология)