Interested Article - Абант (сын Линкея)

Абант ( др.-греч. Ἄβας ) — персонаж древнегреческой мифологии. Царь Аргоса , отец Акрисия и, соответственно, прадед Персея . Переселился в Фессалию , завоевал остров Эвбея . По одной из версий мифа, стал эпонимом племени абантов .

В мифологии

Абант был потомком Эпафа — легендарного царя Египта, сына Зевса от Ио . Он родился от брака представителей двух враждующих ветвей семьи — данаиды Гипермнестры и эгиптиада Линкея (при этом есть альтернативные генеалогии, в которых фигурируют Посейдон , Халкон и Аретуса ). После смерти отца Абант стал царём Аргоса (впоследствии этот город называли «Абантовым поприщем» ). Позже он основал город Абы в Фокиде , переселился в Фессалию , где назвал равнину «пеласгический Аргос» , и покорил остров Эвбея в союзе с племенем абантов , для которых, по одной из версий мифа, стал эпонимом (в других версиях эпоним — Абант, сын Посейдона ) . Гай Юлий Гигин сообщает, что Абант убил Мегапенфа , чтобы отомстить за своего отца , но единственный Мегапенф, фигурирующий в сохранившихся источниках — внук Абанта .

Абант был женат на Аглае, дочери , которая родила ему двух сыновей-близнецов: Акрисия и Прета . После смерти отца абантиады поделили царство . Через Акрисия Абант стал дедом Данаи и прадедом Персея . Гигин называет его отцом ещё и Идмона — прорицателя, участника похода аргонавтов (согласно основной версии мифа, это сын Аполлона ); у Аполлодора упоминается дочь Абанта Идомена (жена Амифаона и мать ещё одного прорицателя, Мелампода ) , у автора схолий к трагедиям Еврипида — Канеф и Халкодон .

Согласно Гигину, именно Абант рассказал отцу о гибели Даная , и тот в благодарность подарил ему щит, который Данай до этого посвятил Гере . После смерти Абанта этот щит помог подавить восстание покорённых аргивянами народов: увидев его в сражении, враги испугались его блеска и бросились бежать . С этой легендой в исторические имена связывали возникновение в Аргосе священных игр ( Герей или Гекатомбей ), проходивших раз в пять лет ; победители этих игр получали в качестве награды вместо венка щит .

В литературе

Абант стал важным персонажем трагедии афинянина «Линкей», текст которой не сохранился . В « Энеиде » Вергилия заглавный герой вешает щит Абанта в храме на мысе Акций во время стоянки в качестве приношения богам .

Примечания

  1. , Пифийские песни, VIII, 55.
  2. , X, 35, 1.
  3. , IX, 5, 5.
  4. , Пифийские песни, VIII, 73.
  5. .
  6. , Мифы, 244.
  7. , Мифы, 244, прим.
  8. , II, 2, 1—2.
  9. , I, 16, 2.
  10. .
  11. , Мифы, 14.
  12. , II, 2, 2.
  13. , Мифы, 170.
  14. , с. 340.
  15. , Мифы, 273.
  16. , Энеида, III, 286—287.

Источники и литература

Источники

  1. . Сайт «История Древнего Рима». Дата обращения: 7 апреля 2018.
  2. Публий Вергилий Марон . Энеида. — М. : Лабиринт, 2001. — 288 с. — ISBN 5-87604-127-0 .
  3. . Сайт «История Древнего Рима». Дата обращения: 7 апреля 2018.
  4. Пиндар . Вакхилид . Оды. Фрагменты. — М. : Наука, 1980. — 504 с.
  5. Страбон . География. — М. : Ладомир, 1994. — 944 с.
  6. Гай Юлий Гигин . Мифы. — Санкт-Петербург: Алетейя, 2000. — 480 с. — ISBN 5-89329-198-О.

Литература

  1. Грейвс Р. Мифы Древней Греции. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005. — 1008 с. — ISBN 5-9709-0136-9 .
  2. Мифы народов мира. — М. : Советская энциклопедия, 1987. — Т. 1. — 671 с.
  3. Roscher. Abas 1 // Ausführliches Lexikon der griechischen und römischen Mythologie. — 1886. — Bd. I, 1. — Kol. 1.
  4. Toepffer J. Abas 3 // Paulys Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft . — 1893. — Bd. I, 1. — Kol. 18.
Источник —

Same as Абант (сын Линкея)