Interested Article - Адраст

Адраст ( др.-греч. Ἄδραστος «непричастный», «неучаствующий») — в древнегреческой мифологии сын Талая и Лисимахи (либо Талая и Евриномы , либо Талая и Лисианассы ), царь Аргоса ; изгнанный, бежал к деду, Полибу , в Сикион и после смерти его занял престол. По сикионской версии, сын Талая и Лисианассы, внук царя Сикиона Полиба , правил некоторое время в Сикионе, построил там храм Геры с жертвенниками Пану и Гелиосу . Либо двадцать третий царь Сикиона, после Феста .

Упомянут в «Илиаде». Жена Амфифея, дети Аргия , Деипила , Эгиалея , Эгиалей , Кианипп . Славился сладкоречием .

Впоследствии вернулся в Аргос. Вследствие предсказания оракула Аполлона , что дочери его выйдут за кабана и льва , он выдал их за героев по признакам, о которых сказание говорит различно. Брак второй дочери послужил впоследствии причиной «Похода Семи» против Фив , предпринятого Адрастом для защиты зятя, изгнанного из Фив братом Этеоклом. На Немейских играх победил в конных ристаниях на Арионе . Один из Семерых против Фив (Софокл не причисляет его к семерке), стоял у Гомолоидских ворот.

После разгрома единственный из героев спасся благодаря быстрому бегу коня Ариона . Согласно Филохору, колесница Адраста разбилась у Гармы в Беотии, а его спасли сельские жители . Придя в Афины, припал к алтарю Милосердия и просил о погребении для павших. Тогда афиняне отправились на Фивы и передали трупы родственникам для погребения . Либо явился в Элевсин (по Еврипиду ). Оплакивал погибших, когда тела сжигали у Фив . По афинянам, трупы воинов погребены у Киферона близ Элевферских скал , а вождей — в Элевсине . Трупы погребены в Элевсине, по фиванской версии, они добровольно отдали трупы .

Десять лет спустя он снова предпринял поход с потомками павших, так называемыми эпигонами , завоевал город, но потерял при этом сына Эгиалея . От горя он умер на обратном пути в Мегарах, где и погребён . Его дом показывали в Аргосе . В честь Адраста были игры в Сикионе , представления трагических хоров . На этом основании ученые XIX века утверждали, что Адраст первоначально тождествен с богом Дионисом , впоследствии его почитали в разных местах как героя.

Действующее лицо трагедии Ахея Эретрийского «Адраст», Еврипида « Просительницы ».

Примечания

  1. Любкер Ф. // / под ред. Ф. Ф. Зелинский , А. И. Георгиевский , М. С. Куторга , Ф. Гельбке , П. В. Никитин , В. А. Канский , пер. А. Д. Вейсман , Ф. Гельбке , Л. А. Георгиевский , А. И. Давиденков , В. А. Канский , П. В. Никитин , И. А. Смирнов , , , — СПб. : Общество классической филологии и педагогики , 1885. — С. 19—20.
  2. // / под ред. И. Е. Андреевский СПб. : Брокгауз — Ефрон , 1890. — Т. I. — С. 190.
  3. Мифы народов мира . М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.49; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 8, 5-6 и далее
  4. Гигин. Мифы 69
  5. Павсаний. Описание Эллады II 6, 6
  6. Геродот. История V 67
  7. Павсаний. Описание Эллады II 6, 6; 11, 1
  8. Хроника Евсевия-Иеронима // Молчанов А. А. Социальные структуры и общественные отношения в Греции II тыс. до н. э. М., 2000. С.202
  9. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 13
  10. Тиртей, фр.9 Джентили-Прато; Платон. Федр 269а
  11. Еврипид. Умоляющие 138—144; Гигин. Мифы 69
  12. Проперций. Элегии II 34, 37
  13. Гигин. Мифы 70
  14. Страбон. География IX 2, 11 (стр.404)
  15. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека IV 65, 9 ??
  16. Пиндар. Олимпийские песни VI 13
  17. Еврипид. Умоляющие 757—759
  18. Плутарх. Тесей 29
  19. Павсаний. Описание Эллады I 39, 2
  20. Павсаний. Описание Эллады I 43, 1
  21. Павсаний. Описание Эллады II 23, 2
  22. Пиндар. Истмийские песни IV 27
Источник —

Same as Адраст