Сотрудники Фонда Карнеги
- 1 year ago
- 0
- 0
Здание Фонда Луи Виттон ( фр. Fondation Louis-Vuitton ) было возведено в Париже в октябре 2014 года по инициативе французского бизнесмена и президента (Moët Hennessy — Louis Vuitton) Бернара Арно . Строение является площадкой для временных выставок фонда, в том числе некоторых работ из личной коллекции Бернара Арно , куда входят произведения искусства XX и XXI веков .
Впервые идея построить подобное сооружение зародилась ещё в августе 1990 года , на личной встрече Бернара Арно и, на тот момент занимающего должность советника министра культуры Франции Жака Ланга , , ставшим немного позднее арт-консультантом Бернара Арно и группы LVHM. Вместе они провели анализ местной фауны , флоры и грунтовых вод , чтобы определить, как строительство отразится на экологии Булонского леса . В 2001 году Арно пригласил поработать над проектом Фрэнка Гери , известного своими профессиональными работами, создателя знаменитой постройки музея Гуггенхайма в Бильбао . В октябре 2006 года , в присутствии Бертран Деланоэ , мэра Парижа, и Фрэнка Гери , архитектора проекта, Бернар Арно, президент и исполнительный директор LVMH официально объявляет о рождении Фонда Луи Виттон. В августе 2007 года было предоставлено решение о строительстве. К марту 2008 года произошло открытие площадки для начала земляных работ. Завершение строительных работ и монтаж металлического каркаса «айсберга» пришелся на 2011 год , а уже в 2012 году была произведена установка корпусов айсберга, протоков и навесов. 18 декабря 2013 года завершили «укладку последнего камня». После приемки здания весной 2014 года, было начато окончательное благоустройство территории Фонда. 27 октября 2014 года состоялось долгожданное открытие Фонда Луи Виттон .
Новый музей Луи Виттон расположен в Буа-де-Булонь , рядом с известным садом в западном Париже, в районе Сада Аклиматасьон . Здание Фонда представляет собой двухэтажное здание из белого бетона, которое окутывают 12, так называемых из-за внешней схожести, «парусов» общей площадью 13,5 тыс. м² . Сами паруса было решено сделать из отдельных, отражающих свет стеклянных панелей, соединенных между собой уникальным способом. Стоит отметить, что при планировании проекта были задействованы современные программные инструменты по трехмерному моделированию компаний Gehry Technologies и Dassault Systemes . В свою очередь, для осуществления задумки архитектора Фрэнка Гери и соответствия заданным параметрам отдельных элементов конструкции, была построена специальная печь. Благодаря компьютерным технологиям, были произведены нужные расчеты и каждой стеклянной панели смогли придать необходимую форму. Таким образом, с помощью сложного технологического процесса удалось произвести плавно изогнутую поверхность без заметных углов. Здание, внешне имеющее схожесть с айсбергом, плотно покрыто 19 000 белых листов из армированного волокном бетона Ductal . Белый цвет стен здания и расположенный рядом бассейн с фонтаном, напоминает своим видом ледяную гору. Из-за гигантских, возвышающихся к небу на 46 метров «парусов», остались скрытыми от глаз три открытые террасы, под разными ракурсами с которых, открываются виды на знаменитые парижские достопримечательности, такие как: Эйфелева башню , Булонский лес и башни Ла-Дефанс . В построенный в соответствии с современными экологическими требованиями здание Фонда вмещается: многофункциональный зал, книжный магазин, разнообразные выставочные пространства, сад и многочисленные террасы. Внутренняя планировка пространства позволяет организовывать и проводить самые разнообразные события в различных направлениях, таких как: театральное, хореографическое, музыкальное и кинематографическое искусство. А для исполнителей классической музыки в культурном центре расположили концертный зал на сцене, которого выступало множество всемирно известных музыкантов. Художественное оформление выполнили с помощью специалистов компании UCKS. За обеспечение великолепного звука отвечает акустическая система Nagata Acoustics. Экспозиция музея Фонда Луи Виттона занимает несколько помещений здания. Общая площадь которых составляет 3.2 тыс. м² .
Обычно, основная экспозиция меняется раз в полгода и состоит в основном из произведений, принадлежащих семье Арно и группе LVMH. Коллекция, собранная страстным коллекционером Арно, выглядит весьма внушительно. В частном собрании Фонда Луи Виттон можно выделить работы таких художников, как: Жан-Мишель Баския , Клод Моне , Ив Кляйн , Альберто Джакометти , Бертран Лавье , Герхард Рихтер , Энди Уорхол , Андреас Гурски , Аннет Мессаже и другие .Опубликованная коллекция фонда насчитывает около 300 произведений и состоит из четырёх разделов: «Созерцательное искусство» (это раздел собрания, где собраны произведения для спокойного и вдумчивого изучения), « Поп-арт », «Музыка и звук» и « Экспрессионизм » .
Фонд Louis Vuitton стал новой достопримечательностью Парижа, памятником, олицетворяющим архитектуру XXI века. Художественная программа Фонда перекликается с видением Фрэнка Гери : «Спроектировать для Парижа великолепный парусник, символизирующий вклад Франции в мировую культуру» . Идея актуализации туристических и не туристических городов для туризма посредством создания новых достопримечательностей является передовой в современной архитектуре и благоустройстве. Фонд Луи-Виттон на данный момент является самой новой достопримечательностью Парижа. Практика создания новых достопримечательностей распространена во многих европейских и американских городах.
Помимо вклада в архитектуру Парижа Фонд Луи-Виттона выполняет роль центра современного искусства, храня значительную коллекцию работ известных художников и предоставляя площадку молодым авторам. Одной из концепций центра является соединение нового и классического искусства в одном собрании. Выставляя известных художников XX века, Фонд продолжает взаимодействовать с новыми авторами, заказывая у них картины для собрания.