Interested Article - Церковь объединения

Символ Церкви объединения

Це́рковь объедине́ния ( кор. 통일교, 統一敎 , Тхонильгё ; англ. Unification Church ) — религиозная организация , основанная Мун Сон Мёном в 1954 году в Сеуле ( Южная Корея ). В течение следующих нескольких десятилетий Церковь объединения распространилась во многих странах мира и имеет от пяти до семи миллионов последователей .

Общая характеристика

Полное наименование — Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства . Обиходные названия последователей — муни́ты или муни́сты ( англ. Moonie ). Церковь объединения почитает Библию, Коран и другие писания как священные книги — учебники и исторические документы по откровению Бога, по которому изучают истину. Основной добродетелью в церкви признается целомудрие до брака и верность в браке. Верующие церкви отказываются от курения, злоупотребления наркотическими веществами и алкоголем .

Движение объединения

Основная статья: Движение объединения

Следует отличать «Церковь объединения», деятельность которой носит религиозный и миссионерский характер, от понятия « Движение объединения » , включающего не исполняющие религиозных или прозилетических целей учреждения культуры, просветительские объединения, образовательные учреждения, неправительственные организации и коммерческие предприятия .

Вероучение

Доктрина Церкви объединения в значительной мере синкретична и включает в себя комбинацию элементов христианства и ряда восточных религий . Церковь объединения поддерживает веру в то, что духи умерших предков оказывают влияние на жизнь потомков через помощь, защиту или, наоборот, создание жизненных трудностей и появление болезней . На учение церкви повлияли так же положения учения Ким Бек Муна и сильный элемент мессианства, присутствующий в корейском священном тексте XV века "Чун Кам Нок" ( англ. Chung Kam Nok ), в котором утверждается, что Мессия придёт из Кореи .

Божественный принцип

Основная статья: Божественный принцип

Источником доктрины Церкви объединения служит свод писаний, фундаментальной частью которого является Божественный принцип. Этот документ воспринимается как откровение, предоставленное Мун Сон Мёну . В его структуре — интерпретации текстов Ветхого и Нового Заветов с влиянием элементов буддизма и конфуцианства .

Учение о Боге

Понятие о Боге страдающем является центральным в вероучении Церкви объединения . Бог изображается как существо, сотворившее мир по нескольким универсальным принципам. Структура творения состоит из положительных (мужских) и отрицательных (женских) элементов, которые стремятся к единству и объединяются в более крупные блоки и далее в ещё большее целое, а также внутренних (душа, сознание) и внешний (тело, внешняя форма), которые взаимодействуют друг с другом и стремятся к единству . В соответствии с Божественным принципом Бог — создатель и родитель — создал Вселенную и человека для того, чтобы воплотить идеал любви. В Боге есть мужское и женское начало, поэтому идеал Бога достигается через единство мужчин и женщин, следовательно бракосочетание является одной из главных целей жизни человека. Согласно учению, в современном мире Бог — страдающее существо из-за того, что люди разрушили идеал любви. Согласно доктрине церкви Бог — спаситель, который пытается восстановить идеал любви посредством родословия Бога и восстановления истинных семейных ценностей, главные из которых: гармонично развитые в любви к Богу муж и жена и их верность друг другу .

Так, в книге « Божественный принцип » Мун писал

… Эту первопричину нашего мира мы называем Бог, и Его сон-сан и хён-сан — первоначальный сон-сан ( кор. «внутренняя природа») и первоначальный хён-сан ( кор. «внешняя форма»)… Бог — субъект, чьи дуальные свойства ян-сон (положительность, мужское начало) и ым-сон (отрицательность, женское начало) пребывают в гармоничном единстве друг с другом.

Учение о жизни человека

Жизнь человека в церкви рассматривается как возможность духовного роста и подготовка к будущей вечной жизни в духовном мире после физической смерти . В соответствии с Божественным принципом рождение и детство человека должны проходить при участии духовной любви Бога, как Родителя. В начальный период жизни до бракосочетания человек должен воздерживаться от сексуальных отношений (Целомудрие до брака), что называется "чистотой любви". Бракосочетание рассматривается как абсолютный замысел Бога для человека, при этом супруги должны соблюдать верность друг другу . Зачатие и рождение детей рассматривается не как личное дело супругов, но как выражение любви Бога, благодаря чему формируется род Бога. Смерть человека представляется как переход в мир вечной любви в духовном измерении. В целом, согласно учению Церкви объединения, все что делает человек должно быть направлено на развитие у него способности любить .

Учение о грехопадении

В соответствии с Божественным принципом происхождение зла в мире имеет своими корнями грехопадение Адама и Евы . Первые предки человечества совершили прелюбодеяние — осквернение любви и рода, поэтому от стыда прикрыли нижние части тела. Первородный грех передается по наследству через половые отношения без Благословения Бога. Согласно учению церкви, в грехопадении участвовали не только люди, но и ангел .

Учение о спасении

Согласно доктрине церкви, поскольку грех появился из-за ошибки первых предков человечества Адама и Евы, ставших ложными прародителями, для спасения человечества нужны новые прародители - новый Адам и новая Ева, которые станут Истинными Родителями человечества. Поскольку грехопадение представляло собой порочную любовь, идущую в разрез с идеалом Бога, спасение приходит через истинную любовь между мужем и женой, основанную на любви Бога. Также "первые предки человечества посеяли семя свободного секса", а восстановление происходит через "абсолютный секс" т.е. через абсолютную верность мужа и жены в семье .

Историософия и антропология

Согласно «Божественному принципу», история человечества делится на три ступени. Первая ступень — это «эпоха Ветхого завета», когда сложился род человеческий. Вторая ступень — «эпоха Нового завета», когда человечество развилось до сегодняшней цивилизации. И, наконец, третья ступень — «эпоха Завершённого завета» как путь человечества к окончательному осуществлению мира во всем мире путём создания «истинных семей». Эта миссия лежала перед Иисусом Христом , Мессией, который был убит и миссию которого должно взять на себя будущее поколение. Согласно изучавшему организацию британскому социологу и философу Айлин Баркер , Церковь объединения предлагает хилиазматическое вероучение, утверждающее, что может объединить все религии мира. Учение использует интерпретацию Библии в комбинации с восточными философиями .

Роль основателя церкви

Супруги Мун Сон Мён и Хан Хакча — почитаются верующими как Истинные родители
Супруги Мун Сон Мён и Хан Хакча — почитаются верующими как Истинные родители

Центральными фигурами в вероучении Церкви объединения являются Мун Сон Мён и его супруга Хан Хакча, сформировавшие доктрины вероучения . Приверженцы считают их Мессией . Сам Мун Сон Мён на вопрос, является ли он мессией, ответил: «Да, являюсь, также как и вы, и вы, и вы тоже», указав на всех присутствующих . Мун учил, что цель каждого его последователя — стать истинным сыном или дочерью Бога и достичь совершенства в истинной любви, а последователи верят, что Мун и его супруга такой цели достигли и являются образцом для подражания . Последователи Мун Сон Мёна верят, что он с супругой обладают даром рекомендовать им наилучшего партнера в браке. Этот процесс получил название «подбор пар» .

Отношение к сексуальности

Церковь объединения называет бракосочетание «поистине единственным таинством » в Церкви объединения. Члены Движения объединения рассматривают жизнь вне брака не как «положение, к которому надо стремиться или которое надо культивировать» а как период-подготовку к браку. Добрачному обету и супружеской верности уделяется особое внимание, и последователей могут учить воздерживаться от интимных отношений на небольшой промежуток времени после получения Благословения на брак, перед началом семейной жизни. В течение этого периода последователи посвящают себя служению Богу и людям в качестве создания основания для будущей семьи . Начиная с 1997 года идеи Церкви Объединения о поддержании традиционного брака как союза мужчины и женщины нашли поддержку в других деноминациях . Основные лозунги молодежного движения «за чистоту любви» (Pure Love Alliance) включали призыв к соблюдению целомудрия до брака и важность подготовки к будущему прочному браку . Движение за чистоту любви стало развиваться в Южной Корее в том же году. В России эта деятельность поддерживается внеконфессиональными общественными организациями .

Супружество

Благословение — церемония церковного венчания, Республика Корея, 2001 год
Благословение — церемония церковного венчания, Республика Корея, 2001 год

По традиции церкви церемония вступления в брак именуется «Церемония благословения» . В ходе церемонии супруги, уже состоящие в браке, или молодожёны дают обет верности и обещание посвятить свой брак Богу . В церемонию входит принятие «святого вина» как символическое избавление от оков зла, окропление «святой водой» как приобщение к миру добра и произнесение клятвы супружеской верности. Зачастую такие мероприятия собирают тысячи брачующихся пар одновременно и дополняются уже состоящими в браке для обновления своих супружеских обетов. Многие из последователей церкви обращаются к основателю за рекомендацией в выборе будущего партнера. Следование ей не обязательно .

Церковь объединения учит, что акцент лишь на романтических отношениях в любви, без обязательств и ответственного отношения к партнеру ведет к беспорядочным половым связям, несовместимым парам и недееспособному обществу. Одна из таких Церемоний благословения была проведена в одном из главных конференц-залов Штаб-квартиры ООН , вызвав существенную критику . 15 мая 1961 года в Сеуле супруги Мун провели первую церемонию, в которой они благословили браки 36 пар своих последователей. Среди прочих значительных церемоний массовых бракосочетаний: 1982 г., 2000 пар: Мэдисон-Сквер-Гарден , Нью-Йорк , США ; 1988 г., 6516 пар (из них 2500 корейско-японских пар): Сеул , Южная Корея ; 1992 г., 300 000 пар: Олимпийский стадион (Сеул) , Южная Корея ; 13 000 пар: , Нью-Йорк , США .

Вместе с тем газета Чикаго Трибьюн приводит мнение профессора психиатрии (англ.) , который в течение 3 лет занимался изучением выборки из 305 последователей Муна и пришёл к выводу, что 95 % из них продолжают быть членами Церкви объединения, а 85 % продолжают жить с рекомендованным им Муном супругом(ой) . По мнению руководителя одного из исследований доктора философии по психологии Роберта Эпштейна : «Кто бы что ни говорил о Церкви Объединения, брачный аспект в ней не есть сумасшествие. Это, кажется, действительно работает». Однако известный автор книг об истории семьи и брака Стефани Кунц считает его выводы неосновательными, обращая внимание на отсутствие у молодых людей широты выбора .

История

Члены Церкви объединения верят, что в 15-летнем возрасте кореец Мун Ён Мён (имя при рождении) 17 апреля 1935 года (по другим данным, 1936 года ) имел видение Иисуса Христа , который дал ему поручение продолжить исполнение своей мессианской роли . Мун принял миссию и в дальнейшем сменил имя на Мун Сон Мён .

В 1945 году он вступил в общину спиритическо - харизматического толка, а в следующем году в мессианско - эзотерическую группу «Израэль Судо Вон» («Монастырь Израэль») некоего Ким Бэк Муна, где провёл шесть месяцев . В том же 1946 году Мун Сон Мён основал собственную организацию «Церковь широкого моря», которая в 1954 году была им переименована в движение «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства» ( англ. Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, HSA-UWC ) .

Основы учения Муна, изложенные в виде книги « Божественный принцип », были впервые опубликованы на корейском языке в 1957 году . К тому времени церковь расширилась, благодаря свидетельствованию , и открылись общины в тридцати корейских городах. В конце 1950-х годов в США и Японии появились первые проповедники учения. В 1959 году была основана штаб-квартира в США .

1960-е

Мун Сон Мён
Мун Сон Мён

11 апреля 1960 года Мун Сон Мён женился на Хан Хакча , вскоре после её восемнадцатилетия по корейскому летоисчислению. 15 мая 1961 года в Сеуле супруги провели первую церемонию, в которой они благословили браки 36 пар своих последователей. Такие церемонии продолжились и получили название «Благословение» .

18 сентября 1961 года Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства была зарегистрирована в США. 4 октября 1963 года Мун Сон Мён и его последователи зарегистрировали в корейском правительстве Ассоциацию Святого Духа за объединение мирового христианства (Церковь объединения). А 15 июля 1964 года была получена регистрация церкви в Японии .

28 января 1965 года Мун Сон Мён отправился в первое мировое турне по 120 городам, начиная с Токио. В ходе турне, которое завершилось 31 декабря 1965 года, во время спиритического сеанса американский медиум Артур Форд сообщил Мун Сон Мёну, что тому «суждено стать глобальным духовным лидером» .

1 мая 1966 года вышло второе издание труда « Божественный принцип » , в котором излагаются принципы учения Мун Сон Мёна .

1970-е

В 1971 году Мун перенёс центр деятельности «Церкви объединения» из Кореи в США, где выступал с публичными проповедями .

В 1972 году близ Тарритауна ( штат Нью-Йорк ) Церковь объединения приобрела под учебный центр земельный участок стоимостью 85 000 долларов. Дополнительно Мун Сон Мён купил земельный участок за 620 000 долларов, где 10 октября открылась его резиденция, ставшая так же первым местом для проведения богослужений .

С 1 октября 1973 года до 30 января 1974 года Мун Сон Мён провёл турне по 21 городу Америки, выступая в каждом городе три вечера подряд. По окончании турне, 1 февраля 1974 года Президент США Ричард Никсон принял Муна в Овальном кабинете .

В 1973 году вышло первое издание Божественного Принципа на английском языке. В мае 1975 года проповедники учения отправились в 120 стран мира.

В 1975 году Мун Сон Мён провёл демонстрацию с участием 1,2 млн человек на острове Йойдо реки Ханган в Сеуле , Южная Корея , с призывом к сплочению нации Южной Кореи перед лицом возможной коммунистической угрозы. В том же году он провел мирный митинг с участием 300 000 человек у Монумента Вашингтону , где провозгласил, что хочет навести мосты с Советским Союзом и провести там следующее глобальное публичное мероприятие .

В 1976 году 40-этажное здание в стиле арт-деко и один из первых небоскрёбов в мире под названием Нью-Йоркер (отель) становится штаб-квартирой Церкви объединения .

В 1977 году «Церковь объединения» выиграла судебный процесс в Сан-Франциско против родителей некоторых членов организации, достигших совершеннолетия. Родители обвиняли Церковь объединения в промывании мозгов и старались любыми способами удержать своих детей от возвращения к Муну, включая обращение к услугам депрограмматоров . Суд встал на сторону Церкви объединения, поскольку посчитал, что данные действия родителей членов организации нарушают свободу вероисповедания и суду не были предоставлены твёрдые доказательства того, что те не могут позаботиться о себе сами .

1980-е

В 1981 году в Великобритании Церковь объединения проиграла громкий судебный процесс по обвинению газеты Daily Mail в клевете . Газета опубликовала итоги расследования, согласно которому Церковь объединения пагубно влияет на семьи и применяет к своим членам методы « промывки мозгов » . Суд постановил президенту Церкви объединения в Великобритании Деннису Орми выплатить газете рекордный штраф за клевету — £ 750 000 . В 1983 году газета получила специальную журналистскую премию (англ.) за «безжалостную кампанию против Церкви объединения» .

1990-е

С начала 1990-х годов «Церковь объединения» начала осуществлять деятельность в России и странах бывшего СССР .

В 1994 году Мун Сон Мён и Хан Хакча объявили, что эпоха церквей исторически подходит к концу и должна начаться эпоха, сосредоточенная на семьях, глубоко почитающих Бога. Поэтому основная роль в Движении объединения была передана Федерации семей за объединение и мир во всем мире .

В 1996 году «Церковь объединения» провела акцию, во время которой собрала 3500 подписей против порнографии . По словам её представителя, «порнография делает любовь временной и преходящей, тогда как чистая любовь выходит за рамки половых связей» .

2000-е

В 2006 году религиовед Джон Гордон Мелтон в статье газеты Нью-Йорк Таймс поставил Церковь объединения, наряду с сайентологией , Церковью вселенской и торжествующей , группами Нью-эйдж и Универсальной церковью жизни , в число имеющих успех в США новых религиозных движений .

В 2009 году действующий президент Церкви объединения Мун Хёнъджин встречался с Далай-ламой .

В 2009 году на церемонии благословения для 7000 пар присутствовал вице- спикер парламента Республики Корея и дочь покойного президента Пак Чон Хи , являющаяся членом парламента . Она сказала, что церемония выходит за рамки религий и что «ей нравится то, как Церковь объединения даёт толкование Библии , которое вбирает в себя Коран и буддийские писания» .

2010-е

В 2011 году гарвардский выпускник теологии и международный президент Церкви объединения Мун Хёнъджин выступил в парламенте Великобритании по приглашению одного из членов парламента Великобритании .

В 2011 году «Церковь объединения» получила награду за достижения от правительства Тайваня .

3 сентября 2012 года преп. Мун Сон Мён умер в возрасте 93 лет вследствие перенесенной пневмонии .

Глава КНДР Ким Чен Ын возложил венок в конференц-зале «Мансудэ» Верховного народного собрания КНДР и посмертно вручил Мун Сон Мёну национальную награду за «патриотические заслуги перед страной в делах по достижению мирного воссоединения страны и всеобщего процветания нации» . Для участия в награждении в Пхеньяне южнокорейскую делегацию возглавлял младший сын Мун Хёнг Джин .

2020-е

После ухода из жизни Муна Сон Мёна, его супруга Хан Хакча приобрела статус единственного руководителя и лидера его наследия. Она предприняла ряд шагов, направленных на изменения в организационной структуре церкви, определение первоочередных целей и установление направлений деятельности в критический период после ухода её супруга, основателя и долголетнего руководителя Муна Сон Мёна. В это же время она предприняла меры для укрепления позиции церкви в общественном пространстве Кореи и других стран, где церковь имела значительное влияние. Несмотря на неудачную попытку избежать раскола — два сына сохранили структуры, которые ранее находились под руководством их отца – преобладающая часть Церкви Объединения и различные общественные организации, созданные Муном, остались верными Церкви объединения. Они признали Хан Хакча как преемника Мун Сон Мёна и нового лидера церкви .

Обряды и праздники

Последователи церкви используют «святую соль» для символического очищения жилых помещений от злого влияния. Также в Церкви объединения принят обряды «посвящения ребёнка Богу» (на 8-й день после рождения). Особо отмечаются праздники — «День Бога» (приурочен к Новому году ), а также отмечаемые по лунному календарю , « День родителей » (март-апрель), «День детей» (ноябрь), «День всего сущего» (июнь) . Молитвенные собрания проходят по воскресеньям, включая в себя пение религиозных гимнов, чтение Библии наряду с Божественным принципом и другими произведениями Мун Сон Мёна и проповедь .

Распространённость в мире

Точное количество членов организации в мире неизвестно. На 1995 год , по данным самой «Церкви объединения», количество членов в США составляло 50 тысяч, во всём мире — 3 миллиона . Вместе с тем, в 1982 году исследователями численность членов Церкви объединения оценивалась также в 3 миллиона человек , из которых (данные 1977 года ): 650 тысяч — в Республике Корее , 50 тысяч — в Японии и 50 тысяч — в США . В 1983 году указывалась цифра — от 300 тысяч до 3 миллионов человек по всему миру . Так, канадские учёные-супруги, профессора Калгарского университета ( англ. ) — религиовед и антрополог Ирвинг Хексхэм ( англ. ) и историк и антрополог Карла Поув ( англ. ) в своей монографии «Новые религии как глобальные культуры» ( англ. New religions as global cultures ), изданной в 1997 году , отмечают, что в США «Церковь объединения», несмотря на частое внимание СМИ, имеет не более 7-8 тысяч верующих .

Мун Хёнъджин , бывший международным президентом Церкви объединения, 24 марта 2012 года предполагал, что численность последователей по всему миру составляла 5-7 миллионов .

Согласно журналу Тайм , Церковь объединения стала первым глобальным выражением зарождающейся корейской культуры .

Церковь объединения в России

История возникновения

Церковь объединения присутствует в России с 1989 года . В 70-е годы XX века сотрудники зарубежных компаний, являвшиеся членами церкви, делились своими вероучительными принципами с гражданами СССР, с которыми им приходилось сотрудничать. Однако эти контакты имели частный и несистематический характер. В 1968 году начала работу церковная миссия "Колибри" с целью работы с эмигрантами из стран социалистического лагеря, осевшими в западной Европе. Впоследствии была создана миссия "Бабочка", направлявшаяся в страны социалистического лагеря для продвижения идей Церкви объединения в условиях тотального государственного контроля . Эта деятельность способствовала активному включению церкви в общественную жизнь в условиях политических и социальных изменений в СССР с конца 1980-х годов .

В 1989 году церковь стала известной и популярной. Важным событием была конференция "Троичные основания христианского единства", проведенная Советом мировых религий в Москве в Свято-Даниловом монастыре, что укрепило позиции церкви в общественном пространстве. В 1990 году состоялась встреча Муна Сон Мёна с президентом СССР М. С. Горбачёвым и его участие в открытии XI Всемирной конференции средств массовой информации в Москве . На встрече с Горбачёвым обсуждались вопросы свободы вероисповедания и её важности для реформирования страны .

21 мая 1992 года в Министерстве юстиции Российской Федерации была зарегистрирована религиозная организация под названием "Ассоциация святого духа за объединение мирового христианства" с регистрационным номером 142. 21 декабря 2000 года произошла перерегистрация с изменением названия на "Ассоциация христианских Церквей Объединения" . Десять лет спустя, 14 сентября 2010 года, Министерство юстиции РФ зарегистрировало новое официальное название - "Централизованная религиозная организация Церковь Объединения - христианство в изложении Божественного Принципа". На 1 января 1996 года было зарегистрировано тринадцать общин в различных городах РФ. В 2006 году была одна Централизованная и восемь местных религиозных организаций; к 1 декабря 2012 года было зарегистрировано одна Централизованная организация и пять местных. На 2023 год ситуация не изменилась .

Количество отделений и приверженцев

В 1994 году численность верующих церкви в России составляла от 3500 до 6000 человек . В это время отделения работали в 55 городах бывшего СССР , в том числе в России — во Владивостоке , Екатеринбурге , Казани , Минске , Нижнем Новгороде , Новосибирске , Санкт-Петербурге и Хабаровске . В 1994—1995 годах отделение Церкви объединения существовало в Республике Бурятия . В 90-х годах XX века время от времени миссионеры Церкви объединения посещали Астраханскую область .

Были зарегистрированы отделения церкви в городах — Иркутске , Омске , Ростове-на-Дону , Республике Саха ( Якутия ) , Хабаровске , Уфе , Перми , Екатеринбурге . По данным на 1 января 2004 года в России у Церкви объединения было 9 зарегистрированных религиозных организаций .

Церковь объединения в Казахстане

В Республике Казахстан миссионерская деятельность Церкви объединения пришлась на начало и середину 90-х годах XX века , а особое внимание было уделено педагогам и студентам. В 1991 1993 годах были проведены неоднократные выезды в лучшие санатории Крыма и Иссык-Куля десятков тысяч студентов, педагогов и врачей. Многократно проводились семинары, на которые приглашались учащиеся и преподаватели вузов и техникумов. Церковь объединения также осуществила выезд в Сеул на конференцию ректоров Казахской государственной архитектурно-строительной академии и Алматинского института железнодорожного транспорта, а также студентов .

Ликвидация Церкви объединения в Киргизии

7 февраля 2012 года стало известно, что Генеральная прокуратура Киргизии собирается запретить деятельность Церкви объединения на территории республики. Ряд депутатов Жогорку Кенеша потребовал, чтобы в отношении руководства Церкви объединения в Киргизии было возбуждено уголовное дело . Причиной этого события стало тесное сотрудничество большого количества чиновников с церковью . 24 февраля 2012 года Свердловский районный суд города Бишкек вынес решение о запрете деятельности Церкви объединения на территории Кыргызстана . Это же решение оставил в силе Бишкекский городской суд . В августе 2013 г. Верховный суд Киргизии оставил в силе решение судов первой и второй инстанции о запрете деятельности на территории республики «Церкви объединения Мун Сан Мена» . По словам директора Государственной комиссии по делам религий Киргизии Абдилатифа Жумабаева: « Церковь объединения — первая за 20 лет независимости республики секта, закрытая в Кыргызстане » .

Критика и апологетика

Церковь объединения является одним из известных и в то же время вызывающих противодействие новых религиозных движений .

Антикоммунизм и СССР

В СССР Церковь объединения считалась опасной антикоммунистической организацией. Например, И.Р. Григулевич писал в 1983 году: «Что представляет собой учение Муна? Это — эклектическое соединение элементов ортодоксального христианства ( католицизм ), пятидесятничества и иеговизма , сдобренное выдумками самого Муна. Всё это замешано на зоологическом (махровом) антикоммунизме и тоталитаризме ...» . Также И.Р. Григулевич отмечал связь Муна с ультраправыми организациями в США и других странах . Советский религиовед Е.Г. Балагушкин относил Церковь объединения к сектам , для которых свойственен религиозный радикализм с ультраправой милитаристской идеологией, основная цель которой — борьба против мирового коммунизма , который понимается как « сатана », через развязывание третьей мировой войны .

Толерантность и антисектантство

В ряде документов органов государственной и судебной власти Российской Федерации , Франции , Германии , Киргизии в некоторых энциклопедиях , трудах ряда исследователей , а также активистов антисектантского движения и оппозиции культам Церковь объединения причисляется к деструктивным и тоталитарным сектам . В 2001 году Администрация Нижнего Новгорода распространила заявление, со списком названий религиозных объединений, действующих в городе, с которыми не рекомендует сотрудничать независимо от факта их регистрации. В число этих организаций была отнесена церковь . По мнению бывшего члена организации , священника Русской Православной Церкви Л.Е. Семёнова, Церковь объединения является сектой . По мнению Ф.В. Кондратьева и Е.Н. Волкова деструктивным культом . В 1984 году Европейский парламент призывал оповестить правительства, чтобы не предоставлять Церкви объединения особых статусов и не давать привилегий .

Религиовед С.И. Иваненко и ряд других специалистов в области религиоведения оспаривают причисление Церкви объединения к сектам , а также использование термина "секта" как такового, поскольку он не определен и не закреплен в законодательстве большинства стран и является более конфессионально ориентированным и эмоционально окрашенным . В изданиях 2000-х годов федерального проекта "Культура России" Церковь объединения сектой не именуется .

Новизна и неприятие

Айлин Баркер в своей статье в газете Гардиан писала: «Широкая общественность оставалась в значительной степени неосведомлённой о разнице, будучи информированной самими же СМИ, ориентированными на сенсации и овеянными растущим числом так называемых антисектантских движений, которые вначале зарождались как собрания заинтересованных родственников и позже переросших в мощные лоббистские группы, которые собирали все тревожные истории о каждом движении, а затем обобщали их в нечто общепринятое о том, „чем же занимаются все культы“, — забывая при этом о том, что все эти случаи можно было так же легко найти во всех основных религиях» . Согласно Korea Times критика и травля по отношению к членам Церкви объединения часто была безжалостной не потому, что их вероучение и заявления были сколько-нибудь смехотворным по сравнению с традиционными религиозными представлениями, а потому, что они были новшеством .

Традиционная семья и ЛГБТ

Вызывая лавину критики у ЛГБТ сообщества, церковь придерживается ценностей брака как союза исключительно мужчины и женщины. Церковь объединения не дает своего благословения на однополые браки , считая, что половые связи при мужеложстве являются противоестественными . Мун Сон Мён подчеркивал схожесть между взглядами Церкви объединения по поводу гетеросексуальности и евангельским христианством , «добиваясь понимания у консервативных христиан в этой стране за последние несколько лет путём подчеркивания общих целей, таких как поддержка сексуального воздержания вне брака, противостояние гомосексуальности » .

См. также

Примечания

  1. Eileen Barker. Abstract of "The Unification Church: A Kaleidoscopic Introduction." Society Register 2, no. 2 (2018): 19-62.
  2. Barker E. // / William H. Swatos, Jr., editor ; Peter Kivisto, associate editor ; Barbara J. Denison, James McClenon, assistant editors. — Walnut Creek, Calif.: AltaMira Press, 1998. — P. 532—535. — xiv, 590 p. — ISBN 0-7619-8956-0 .
  3. Катеров И. Я. // Религиоведение . — 2001. — № 1. — С. 62. ( от 12 ноября 2013 на Wayback Machine ), ( от 2 сентября 2011 на Wayback Machine )
  4. . — Издат. "Республика", 1996. — 280 с. — ISBN 978-5-250-02609-3 .
  5. . old.bigenc.ru . Дата обращения: 13 ноября 2023. 13 ноября 2023 года.
  6. (англ.) . 2008-07-19. из оригинала 1 апреля 2012 . Дата обращения: 13 ноября 2023 .
  7. . NEWSru.com (20 марта 2001). Дата обращения: 13 ноября 2023. 13 ноября 2023 года.
  8. (англ.) . www.britannica.com (9 ноября 2023). Дата обращения: 13 ноября 2023. 20 сентября 2023 года.
  9. Мчедлов М.П., Аверьянов Ю.И., Басилов В.Н., Горбунов В.В., Нуруллаев А.А., Филимонов Э.Г. Словарь - религии народов современной России / Медведко С.В.. — Москва: Издательство "Республика", 1999. — С. 552-553. — 624 с. — ISBN 978-5-250-02708-3 .
  10. Митрохин Л.Н. Христианство: словарь / Лещинский А.И., Одинцов М.И.. — Москва: Издательство "Республика", 1994. — С. 522. — 556 с. — ISBN 978-5-250-02302-3 .
  11. Biermans, J. 1986, The Odyssey of New Religious Movements, Persecution, Struggle, Legitimation: A Case Study of the Unification Church Lewiston, New York and Queenston, Ontario: The Edwin Melton Press ISBN 0-88946-710-2
  12. Элбакян Е. С. Новые религии западного происхождения в современной России: общие характеристики и специфические черты // Новые религии в России: двадцать лет спустя. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, Центральный дом журналиста, 14 декабря 2012 7. — М., 2013.
  13. Прусак М.М., Борщев В.В. «Религиозные объединения Российской Федерации, Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Москва, Издательство "Республика", — 1996. — C. 146. — 271 c. ISBN 978-5-250-02609-5
  14. Забияко А.П., Красников А.Н., Элбакян Е.С. Энциклопедия религий / Аниховский С.Э.. — Москва: Академический проект, 2008. — С. 1402. — 1519 с. — (Summa - Религиоведение). — ISBN 978-5-8291-1084-0 , 978-5-98426-067-1.
  15. Judah, J. S., ed. M. Mickler. Introduction to the History and Beliefs of the Unification Church.” In The Unification Church in America: A Bibliography and Research Guide. — New York: Garland, 1987.
  16. (англ.) . koreatimes (3 сентября 2012). Дата обращения: 13 ноября 2023. 13 ноября 2023 года.
  17. Eileen V. Barker . «Unification Church»./ Lindsay Jones, editor in chief //Encyclopedia of Religion, Second edition. — Vol.14. — Gale — 2005. — P.9466-9467 ISBN 0-02-865983-X , e-book ISBN 0-02-865997-X
  18. Божественный принцип. Ассоциация святого духа за объединение мирового христианства. — 1997. — 450 с
  19. Exposition of the Divine Principle. New York: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 1996
  20. Артемьев А.И. «Религиеведение: основы общего религиеведения, история религий, религии в Казахстане» // Алматы, Издательство "Бестау" — 2011. — C.338. — 380 c. ISBN 978-601-281-025-7
  21. Mickler, Michael L. (1980). ‘A History of the Unification Church in the Bay Area: 1960-74’. M.A. Thesis, Graduate Theological Union, Berkeley CA.
  22. Элбакян Е.С. Религии России. Словарь - справочник / Данилов-Данилян В.И.. — Москва: Издательство "Энциклопедия", 2014. — С. 316. — 464 с. — ISBN 978-5-94802-057-0 .
  23. Michael L. Mickler. . — Cambridge University Press, 2022-12-03. — ISBN 978-1-009-24146-5 , 978-1-009-24145-8.
  24. Элбакян Е.С. «Энциклопедия религий» // Москва, Академический проект — 2008. — C.1401. — 1520 c. ISBN 978-5-8291-1084-0, 978-5-98426-067-1
  25. Валерий Емельянов от 20 июня 2015 на Wayback Machine // Портал-Credo.Ru, 08.11.2010 г.
  26. (англ.) . koreatimes (14 декабря 2011). Дата обращения: 13 ноября 2023. 7 ноября 2023 года.
  27. Артемьев А. И. Религиеведение: основы общего религиоведения, история религий, религии в Казахстане / Каз. акад. транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. — Алматы : КазАТК: Бастау, 2002. — С. 546 — (Философия и история религий)
  28. Артемьев А. И. Религии в Казахстане. Хрестоматия. — Алматы, 2002. — С.441
  29. Lucas, Phillip Charles; Thomas Robbins. (англ.) . — Routledge , 2004. — P. 320. — ISBN 0415965772 .
  30. Bednarowski, Mary Farrell. (англ.) . — Indiana University Press , 1995. — P. 103. — ISBN 0253209528 .
  31. . www.tparents.org . Дата обращения: 26 июля 2023. 26 июля 2023 года.
  32. (англ.) . orgs.tigweb.org . Дата обращения: 26 июля 2023. 26 июля 2023 года.
  33. (англ.) . Deseret News (16 июля 1997). Дата обращения: 26 июля 2023. 26 июля 2023 года.
  34. . ichooslife.ru . Дата обращения: 26 июля 2023. 8 декабря 2022 года.
  35. . www.list-org.com . Дата обращения: 26 июля 2023. 26 июля 2023 года.
  36. Артемьев А. И. Религиеведение: основы общего религиоведения, история религий, религии в Казахстане / Каз. акад. транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. — Алматы : КазАТК : Бастау, 2002. — С. 546. — (Философия и история религий)
  37. Слесарев А.А., Торчинов Е.А.., Омархали Ханна, Забияко А.П., Элбакян Е.С. Красноиков А.Н. Религиоведение - энциклопедический словарь / Проект "Классические и современные подходы к изучению религии. — Moskva: Akad. Proekt, 2006. — С. 1175. — 1254 с. — (Summa - Федеральная программа "Культура России"). — ISBN 978-5-8291-0756-7 .
  38. Артемьев А. И. Религии в Казахстане. Хрестоматия. — Алматы, 2002. — С. 441.
  39. . web.archive.org (25 мая 2006). Дата обращения: 13 ноября 2023. 25 мая 2006 года.
  40. . The New York Times . 1982-07-01. из оригинала 5 декабря 2020 . Дата обращения: 1 октября 2017 .
  41. . The New York Times . 1988-10-31. из оригинала 6 ноября 2017 . Дата обращения: 1 октября 2017 .
  42. Washington Post October 31, 1988
  43. Bak Byeong Ryong от 18 мая 2013 на Wayback Machine // MBCNews, 25 August 1992
  44. . Chicago Tribune . 1992-05-22. из оригинала 12 августа 2012 . Дата обращения: 29 июня 2012 .
  45. Van, Jon (1986-10-26). . Chicago Tribune . из оригинала 12 августа 2012 . Дата обращения: 18 июля 2012 .
  46. By KARRIS GOLDEN For the Courier. . Wcfcourier.com (20 апреля 2012). Дата обращения: 23 мая 2012. 6 августа 2012 года.
  47. от 30 июня 2012 на Wayback Machine // USA Today , 23 May 2012
  48. Breen, M. Sun Myung Moon — The Early Years 1920-53. — Hustpierpoint, West Sussex: Refugee Books, 1997. — P. 31. — ISBN 0-9531637-0-9
  49. Breen, Michael (1997). Sun Myung Moon: The Early Years, 1920—1953. Hurstpierpoint, West Sussex: Refuge Books
  50. Melton, J. Gordon (ed.). . — 4th Ed. — Detroit, Michigan: Gale Research Publishing, 1993. — vol. 2. — P. 226
  51. Introvigne, M. The Unification Church. — Salt Lake City, Utah: Signature Books Inc., 2000. — ISBN 978-1-56085-145-5 .
  52. Fichter, Joseph Henry. 1985. The holy family of father Moon. Kansas City, Mo: Leaven Press. ISBN 978-0-934134-13-2
  53. FFWPU. (англ.) . — Republic of Korea: FFWPU, 2019. — Vol. 14. — 1600 p. — ISBN ASIN ‏ : ‎ 8971326069.
  54. Ford, Arthur (1968). Unknown But Known: My Adventure into the Meditative Dimension. New York: Harper and Row.
  55. от 5 августа 2009 на Wayback Machine // , 6th ed. Columbia University Press , 2007
  56. Melton, J. Gordon (ed.). (4th Edition) Detroit, Michigan:Gale Research Publishing, 1993., vol. 2 — P. 226.
  57. . Дата обращения: 19 сентября 2011. 16 октября 2011 года.
  58. . Books.google.kg. Дата обращения: 23 мая 2012. 25 мая 2013 года.
  59. Lambert, Bruce (1994-09-18). . The New York Times . из оригинала 23 марта 2016 . Дата обращения: 1 октября 2017 .
  60. от 27 апреля 2016 на Wayback Machine // (англ.) , 7 October 1977. — P.9
  61. А. Баркер . . — Санкт-Петербург: Издательство РХГИ , 1997. — С. 264. 16 апреля 2013 года.
  62. Blog, Religion News (амер. англ.) . Religion News Blog (30 ноября 2001). Дата обращения: 13 ноября 2023. 13 ноября 2023 года.
  63. Tina Grant. International Directory of Company Histories. — St. James Press, 1997. — Т. 19.
  64. Renfrey Clarke от 28 января 2012 на Wayback Machine // , 28 May 1997
  65. Michael L. Mickler. . — Cambridge University Press, 2023-01-05. — 151 с. — ISBN 978-1-009-24143-4 . 16 ноября 2023 года.
  66. Gruzen, Tara (1996-02-13). . Chicago Tribune . из оригинала 12 августа 2012 . Дата обращения: 29 июня 2012 .
  67. от 14 февраля 2017 на Wayback Machine . By Michael Luo
  68. . News.donga.com (18 апреля 2008). Дата обращения: 23 мая 2012. 11 июля 2012 года.
  69. . News.chosun.com. Дата обращения: 23 мая 2012. 27 августа 2012 года.
  70. Newscj.com (15 июля 2011). Дата обращения: 23 мая 2012. 15 ноября 2011 года.
  71. Sang-Hun, Choe (2009-10-15). . The New York Times . из оригинала 20 июня 2015 . Дата обращения: 1 октября 2017 .
  72. (англ.) . The Independent (11 мая 2011). Дата обращения: 13 ноября 2023. 25 сентября 2017 года.
  73. . News.mk.co.kr (18 октября 2011). Дата обращения: 23 мая 2012.
  74. ИТАР-ТАСС. . ИТАР-ТАСС . из оригинала 14 ноября 2023 . Дата обращения: 14 ноября 2023 .
  75. Wreath Sent by Kim Jong Un to Moon Sun Myung Conveyed to His Bereaved Family; Condolences over Death of Moon Sun Myung] (недоступная ссылка) // NK News — North Korea News, 7 September 2012.
  76. от 11 сентября 2012 на Wayback Machine // Korean Central News Agency , 7 September 2012
  77. Kim Kyu-won от 21 июня 2014 на Wayback Machine // The Hankyoreh Media Company, 8 September 2012
  78. Егоров, В.А. «Многообразие религиозных форм современной России». — Санкт-Петербург: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2022. — С. 162. — 248 с. — ISBN 978-5-907505-70-4 .
  79. газета Правда от 24 мая 1982 года Цит. по Григулевич И. Р. Пророки «новой истины»: Очерки о культах и суевериях современного капиталистического мира. — М.: Политиздат , 1983. — 303 с., ил. ( С. 83 )
  80. Гуревич П. С. Возрождён ли мистицизм?: Критические очерки. — М.: Политиздат , 1984. — 302 с., ил. ( С.81 )
  81. & New religions as global cultures: Making the Human Sacred. — Boulder, CO: Westview Press, 1997. — 224 p. ISBN 0-8133-2507-2 , ISBN 0-8133-2508-0 ( P. 18 )
  82. Damien Gayle от 25 марта 2012 на Wayback Machine // Daily Mail , 24 March 2012
  83. Howard Chua-Eoan. (англ.) // Time. — 2012-09-02. — ISSN . 13 ноября 2023 года.
  84. Элбакян Е. С. Новые религии западного происхождения в современной России: общие характеристики и специфические черты // Новые религии в России: двадцать лет спустя. Материалы Международной научно-практической конференции 14 декабря 2012 года. — Москва: Центральный дом журналиста, 2013.
  85. Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). — Москва, 2006. — 472 с. с.
  86. Sergei Filatov and Lawrence Uzzell от 27 января 2012 на Wayback Machine / The Saint Petersburg Times, Issue #775 (41) 7 June 2002
  87. . psyfactor.org . Дата обращения: 13 ноября 2023. 13 ноября 2023 года.
  88. Базарова Б., Тубчинов С. // Православная энциклопедия . — М. , 2003. — Т. VI : « Бондаренко (англ.) ». — С. 385-388. — 752 с. — 39 000 экз. ISBN 5-89572-010-2 .
  89. Саввин А.В. , Агеева Е. А. // Православная энциклопедия . — М. , 2001. — Т. III : « Анфимий Афанасий ». — С. 643-645. — 752 с. — 40 000 экз. ISBN 5-89572-008-0 .
  90. Иркутская городская религиозная организация « Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства » (Уч.№ 3811010157 в реестре МЮ РФ) // Официальный сайт Министерства юстиции РФ (раздел (недоступная ссылка) )
  91. Омская Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства «Омская церковь объединения» (Уч. № 5511010274 в реестре МЮ РФ) // Официальный сайт Министерства юстиции РФ (раздел от 11 апреля 2013 на Wayback Machine )
  92. Ростовская Община Ассоциации Святого Духа за объединение Мирового Христианства — Церковь Объединения (Уч. № 6111010318 в реестре МЮ РФ)//Официальный сайт Министерства юстиции РФ (раздел от 11 апреля 2013 на Wayback Machine О деятельности некоммерческих организаций])
  93. Местная религиозная организация Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства-Церковь Объединения (Уч.№ 1411010113 в реестре МЮ РФ) // Официальный сайт Министерства юстиции РФ (раздел от 11 апреля 2013 на Wayback Machine )
  94. Хабаровское краевое отделение «Ассоциации Святого Духа за объединение Мирового Христианства — Церковь Объединения» (Уч. № 2711010168 в реестре МЮ РФ) // Официальный сайт Министерства юстиции РФ (раздел (недоступная ссылка) )
  95. Местная религиозная организация «Церковь Объединения» г. Уфы // Официальный сайт Министерства юстиции РФ (раздел от 11 апреля 2013 на Wayback Machine )
  96. Местная религиозна организация «Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства — Церковь Объединения в г. Перми» (Уч.№ 5911010537 в реестре МЮ РФ) // Официальный сайт Министерства юстиции РФ (раздел от 11 апреля 2013 на Wayback Machine )
  97. Местная религиозная организация «Церковь Объединения» города Екатеринбурга — христианство в изложении Божественного Принципа" (Уч.№ 6611010322 в реестре МЮ РФ) // Официальный сайт Министерства юстиции РФ (раздел от 11 апреля 2013 на Wayback Machine )
  98. Яблоков И. Н. Религиоведение: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2004. — 317 с. ISBN 5-8297-0190-1 ( С.316 )
  99. Трофимов Я. Ф., Иванов В. А. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Религиоведение». — Караганда: Болашак, 2009. — С. 225). Авторы — казахстанские религиоведы Трофимов Я. Ф. ( кандидат философских наук , профессор Карагандинского института актуального образования «Болашак»), Иванов В. А. ( кандидат философских наук , главный инспектор Акима г. Алматы по вопросам работы с религиозными объединениями)
  100. . Росбалт (7 февраля 2011). Дата обращения: 6 августа 2012. 17 августа 2012 года.
  101. Дарья Мамонтова. . K-News (22 июня 2012). Дата обращения: 6 августа 2012. 17 августа 2012 года.
  102. . (6 марта 2012). Дата обращения: 6 августа 2012. 17 августа 2012 года.
  103. . КирТАГ (24 февраля 2011). Дата обращения: 6 августа 2012. 17 августа 2012 года.
  104. от 8 сентября 2013 на Wayback Machine // Интерфакс-Религия, 07.08.2013
  105. Григулевич И. Р. Пророки «новой истины»: Очерки о культах и суевериях современного капиталистического мира. — М. : Политиздат , 1983. — С. 80, 90 .
  106. Григулевич И. Р. Пророки «новой истины»: Очерки о культах и суевериях современного капиталистического мира. — М. : Политиздат , 1983. — С. 83 .
  107. Балагушкин Е. Г. Критика нетрадиционных религий (истоки, сущность, влияние на молодёжь Запада). — М. : Изд-во Московского университета , 1984. — С. 14-16, 44-45, 50, 81-82, 84, 113, 130, 155, 233, 271.
  108. О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник // Федеральное Собрание — Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность — 8». — Выпуск 28.
  109. . www.assemblee-nationale.fr . Дата обращения: 13 ноября 2023. 9 июля 2018 года.
  110. . www.stolica.narod.ru . Дата обращения: 13 ноября 2023. 21 апреля 2013 года.
  111. Melton J. G. Encyclopedic Handbook of Cults in America. — New York: Garland Publishing, 1992. — P. 296
  112. Кондратьев Ф. В. Психиатрические аспекты деятельности тоталитарных сект. — Белгород.: Миссионерский отдел МП РПЦ, 1999.
  113. А. Л. Дворкин Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. — Нижний Новгород.: Христианская библиотека, 2006. — С.234 ISBN 5-88213-050-6
  114. Религиозные объединения, с которыми администрация города Нижнего Новгорода не рекомендует сотрудничать / Пресс-релиз Департамента по связям с общественностью, конфессиональному и межрегиональному сотрудничеству Администрации города Нижнего Новгорода от 5 марта 2001 г.
  115. Бывший заместитель председателя Совета Церкви Объединения —
  116. Семёнов Л. Е. , // Центр религиоведческих исследований свщмч. Иринея Лионского
  117. от 21 апреля 2013 на Wayback Machine из Специального решения Европарламента № 1-47/84 от апреля 1984 г. от 21 апреля 2013 на Wayback Machine
  118. Конрад Лёв «О „ведьмах“ и охотниках за ведьмами». — М.:"Гуманитарий", 1995
  119. С.И.Иваненко. Обыкновенный антикультизм . — Санкт-Петербург: Издательство "Древо жизни", 2012. — 104 с. — ISBN 978-5-91470-043-7 .
  120. Barker, Eileen (2012-09-04). . The Guardian (англ.) . 0261-3077. из оригинала 22 октября 2023 . Дата обращения: 13 ноября 2023 .
  121. Pokorny, Lukas. ”Kingdom-Building” through Global Diplomatic and Interfaith Agency: The Universal Peace Federation (UPF) and Unificationist Millenarianism (2022)           Department of Religious Studies, University of Vienna
  122. от 22 марта 2009 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 13-05-2013 [3900 дней] — ) , The Monitor (Uganda), 30 December 2008, «Moon said the church does not give its wedding blessing to same sex couples.»
  123. Goodstein, Laurie (1997-11-28). . The New York Times . Дата обращения: 28 декабря 2008 .

Литература

Научные издания

на английском языке

  • Biermans, J. 1986, The Odyssey of New Religious Movements, Persecution, Struggle, Legitimation: A Case Study of the Unification Church Lewiston, New York and Queenston, Ontario: The Edwin Melton Press ISBN 0-88946-710-2
  • Breen, Michael (1997). Sun Myung Moon: The Early Years, 1920—1953. Hurstpierpoint, West Sussex: Refuge Books
  • Durst, Mose. 1984. To bigotry, no sanction: Reverend Sun Myung Moon and the Unification Church. Chicago: Regnery Gateway. ISBN 978-0-89526-609-5
  • Fichter, Joseph Henry. 1985. The holy family of father Moon. Kansas City, Mo: Leaven Press. ISBN 978-0-934134-13-2
  • Ford, Arthur (1968). Unknown But Known: My Adventure into the Meditative Dimension. New York: Harper and Row.
  • Gullery, Jonathan. 1986. The Path of a pioneer: the early days of Reverend Sun Myung Moon and the Unification Church. New York: HSA Publications. ISBN 978-0-910621-50-2
  • Hickey, Patrick 2009, Tahoe Boy: A journey back home. John, Maryland: Seven Locks Press. ISBN 978-0982229361
  • Introvigne, M., 2000, The Unification Church, Signature Books, ISBN 1-56085-145-7
  • Judah, J. S., ed. M. Mickler, Introduction to the History and Beliefs of the Unification Church.” In The Unification Church in America: A Bibliography and Research Guide (1987) 3–30.New York: Garland
  • Kim, Young Oon, 1980, Unification Theology, Barrytown, NY: Unification Theological Seminary, LCCN 80-52872
  • Mickler, Michael L. (1980). ‘A History of the Unification Church in the Bay Area: 1960-74’. M.A. Thesis, Graduate Theological Union, Berkeley CA.
  • Pokorny Lukas and Franz Winter, eds. Handbook of East Asian New Religious Movements (2018) Leiden and Boston: Brill, 321–342
  • Pokorny, Lukas. ”Kingdom-Building” through Global Diplomatic and Interfaith Agency: The Universal Peace Federation (UPF) and Unificationist Millenarianism (2022)           Department of Religious Studies, University of Vienna
  • Sherwood, Carlton. 1991. Inquisition: The Persecution and Prosecution of the Reverend Sun Myung Moon. Washington, D.C.: Regnery Gateway. ISBN 978-0-89526-532-6
  • Sontag, Frederick. 1977. Sun Myung Moon and the Unification Church, Abingdon Press. ISBN 0-687-40622-6
  • Ward, Thomas J. 2006, March to Moscow: the role of the Reverend Sun Myung Moon in the collapse of communism. St. Paul, Minn: Paragon House. ISBN 978-1-885118-16-5
  • Yongbok, Y. and Massimo Introvigne, Problems in Researching Korean New Religions: A Case Study of Daesoon Jinrihoe (2018) Journal of CESNUR 2, no. 5 (September–October 2018): 84–107

на русском языке

  • Артемьев А.И., Колчигин С.Ю., Цепкова И.Б. «Философия и история религии. Религии в Казахстане, Хрестоматия» // Алматы, ТОО "Антей" — 2002. — C. 439. — 504 с. ISBN 5-7090-0359-X
  • Артемьев А.И. «Религиеведение: основы общего религиеведения, история религий, религии в Казахстане» // Алматы, Издательство "Бестау" — 2011. — C.338. — 380 c. ISBN 978-601-281-025-7
  • Кантеров Игорь. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). — М., 2006. — 472 с.
  • Элбакян Е.С. «Энциклопедия религий» // Москва, Академический проект — 2008. — C.1401. — 1520 c. ISBN 978-5-8291-1084-0, 978-5-98426-067-1
  • Егоров, В.А. «Многообразие религиозных форм современной России» // Санкт-Петербург, Издательство Русской христианской гуманитарной академии, — 2022. —C.162. — 248 c. ISBN 978-5-907505-70-4
  • Забияко А.П., Красников А.Н., Элбакян Е.С. «Религиоведение - энциклопедический словарь» // Москва, Академический проект, — 2006. — C.1174. — 1256 c. ISBN 5-8291-0756-2
  • Прусак М.М., Борщев В.В. «Религиозные объединения Российской Федерации, Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Москва, Издательство "Республика", — 1996. — C. 146. — 271 c. ISBN 978-5-250-02609-5
  • Статистика религиозных организаций (2006 г.). // Свобода совести в россии: исторический и современный аспекты. Выпуск 6. Сборник статей. — М. — СПб.: Российское объединение исследователей религии. 2008
  • Фишер М.П. «Живые религии» // Москва, Издательство "Республика", — 1997. — C. 313. — 368. ISBN 5-250-02654-0
  • Элбакян Е. С. Новые религии западного происхождения в современной России: общие характеристики и специфические черты // Новые религии в России: двадцать лет спустя. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, Центральный дом журналиста, 14 декабря 2012 7. — М., 2013.
  • Беспаленко П. Н., Римский В. П. Политико-идеологические и социокультурные основания типологии нетрадиционных религий // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. — Тула: Тульский государственный университет, 2009. — № 1. — С. 3—13.
  • Головушкин Д. А. Церковь Объединения // Религии мира: словарь-справочник / Под ред. А. Ю. Григоренко. — СПб.: Питер, 2009. — С. 382—383. — 400 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-388-00466-6.
  • Жуков А. В. Церковь объединения: вероучение, идеология и практика / автореферат дис. … кандидата философских наук : 09.00.06. — СПб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 1995. — 18 с.
  • Жуков А. В. Путь к истине или „промывание мозгов“. Момент духовной трансформации в Церкви объединения // депопонировано в ИНИОН РАН, № 49300. — 01.06.1994. — 11 с.
  • Жуков А. В. Новое откровение Церкви объединения // депопонировано в ИНИОН РАН, № 49301. — 01.06.1994. — 11 с.
  • Жуков А. В. СМИ и тоталитарные секты: формирование общественного мнения на примере деятельности Церкви объединения // Социологическое обеспечение деятельности СМИ: Материалы межвузовского научно-практического семинара / Под ред. С. Г. Корконосенко. — СПб.: Факультет журналистики СПбГУ, 1995.
  • Жуковец О. Ю. Новые религиозные движения в России: Саентологическая церковь, Церковь объединения, Российское общество сознания Кришны // Культура и Религия. — 2012. — № 1(05). — С. 1—19.
  • Церковь объединения / Куропаткина О. В. // Хвойка — Шервинский [Электронный ресурс]. — 2017. — С. 315. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 34). — ISBN 978-5-85270-372-9.
  • Кутузова Н. А. Религиозный радикализм и альтернативные социальные проекты // Религия и общество — 3: актуальные проблемы современного религиоведения: сб. науч. трудов / под общ. ред. В. В. Старостенко, О. В. Дьяченко. — Могилёв: УО “МГУ имени А. А. Кулешова”, 2008. — С. 164—167.
  • Мартинович В. А. 3.4 Состояние нетрадиционной религиозности в современной Беларуси: типология, динамика распространения, деструктивный характер // Безопасность Беларуси в гуманитарной сфере: социокультурные и духовно-нравственные проблемы / О. А. Павловская [и др.]; под ред. О. А. Павловской; Нац. акад. наук Беларуси Ин-т философии. — Мн.: Беларус. навука, 2010. — С. 295—310. — 519 с. — ISBN 978-985-08-1172-1.
  • Религиозные организации // Россия. Электронный энциклопедический словарь. — М.: Энциклопедия.
  • Тимощук А. С., Федотова И. Н., Шавкунов И. В. § 12. Церковь Объединения // Введение в религиоведение: Учеб. пособие. — Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2011. — С. 139—141. — 153 с. — 500 экз.

на других языках

  • Филипович Л. О. Церква об'єднання (Церква уніфікації) // Історія релігії в Україні: Навчальний посібник / Отв. ред.: A. M. Колодний, П. Л. Яроцький. — К.: Т-во "Знання", КОО, 1999. — С. 643—644. — 735 с. — (Вища освіта XXI століття). — ISBN 966-7293-71-8.

Аффилированые

  • Divine Principle Translation Committee (1996). Exposition of the Divine Principle. New York: HSA-UWC.
  • Eu, Hyo Won. Divine Principle. New York: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 1973.
  • Exposition of the Divine Principle. New York: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 1996
  • Family Federation for World Peace and Unification (2002). ‘A Cloud of Witnesses: The Saints’ Testimonies to True Parents’. URL: http://www.ffwpu.org.uk Accessed 10 November 2002.
  • Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity (1985). The Tradition. New York: Rose of Sharon Press.
  • Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity. Exposition of Divine Principle. New York: HSA-UWC, 1996.
  • Kim, Won Pil. The Path of a Pioneer: The Early Days of Reverend Sun Myung Moon and the Unification Church. London: HSA-UWC, 1986.
  • Kim, Young Oon (1963). The Divine Principles. (San Francisco: HSA-UWC).
  • Kim, Young Oon (1973). Unification Thought. New York: Unification Thought Institute, 1973.
  • Kim, Young Oon (1975). Unification Theology and Christian Thought, Golden Gate. (ISBN 99950-0-357-0)
  • Kim, Young Oon. (1980) Unification Theology. New York: HSA-UWC.
  • Moon, Sun Myung, 2009, As a Peace-Loving Global Citizen. Gimm-Young Publishers ISBN 0-7166-0299-7
  • Moon, Sun Myung. Ch’eongnyeon-e Kalgil [The Way of Young People]. Seoul: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 1991.
  • Moon, Sun Myung. Ch’ukbok-gwa Isang Kajan [Blessing and Ideal Family]. Prepared by the Family Federation for World Peace and Unification. Seoul: Seong Hwa Press, 1998.
  • Moon, Sun Myung. Cheon Seong Gyeong. Prepared by the Family Federation for World Peace and Unification. Seoul: Seong Hwa Press, 2005.
  • Moon, Sun Myung. Ddeut Gil [The Way of God’s Will]. Prepared by the Family Federation for
  • Moon, Sun Myung. God’s Will and the World. New York: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 1980.
  • Moon, Sun Myung. Hananim-ui Ddeut-gwa Segye [God’s Will and the World]. Prepared by the Family Federation for World Peace and Unification. Seoul: Seong Hwa Press, 1990.
  • Moon, Sun Myung. Jisang Saenghwal-gwa Yoenggye [Earthly Life and the Spirit World]. 2 vols. Seoul: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 2000.
  • Moon, Sun Myung. Moon Sun Myung Seonsaeng Malseum Seonjip [Sermons of the Reverend Sun Myung Moon]. 400+ volumes. Seoul: Seong Hwa Press, 1984.
  • Moon, Sun Myung. Nam Bok Tongil [The Way of Unification of North and South Korea]. Seoul: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 1988.
  • Moon, Sun Myung. Prayers: A Lifetime of Conversation with Our Heavenly Father. New York: HSA-UWC, 2000.
  • Pobanz, Kerry, The Spirit-Person and the Spirit-World: An Otherdimensional Primer, (HSA Publications, 2001)
  • Wells, Jonathan (1997). ‘Theological Witch-Hunt: The NCC Critique of the Unification Church’. Journal of Unification Studies. Vol. 1, pp. 23-39.
  • World Peace and Unification. Seoul: Seong Hwa Press, 1997.
  • Божественный принцип. Ассоциация святого духа за объединение мирового христианства. — 1997. — 450 с

Конфессиональные

Ссылки

Аффилированные

Критика

  • материалы сайта «Украина сектантская»
  • на сайте Всеукраинского апологетического Центра во имя святителя Иоанна Златоуста
  • на сайте Центра апологетических исследований
Источник —

Same as Церковь объединения