С
1959
по
1962 год
преподавала в музыкальной школе-десятилетке при Азербайджанской консерватории. С
1966 года
является научным сотрудником (с
1975
— старший научный сотрудник), а с
1980 года
— руководителем отделения азербайджанского музыкального искусства Института архитектуры и искусства Академии наук Азербайджанской ССР. В
1970 году
защитила
кандидатскую диссертацию
на тему «Музыкально-эстетическая концепция Узеира Гаджибекова»
.
«Советская музыкальная эстетика в 30-е годы» (совм. с И. Рыжкиным; в сб.: Из истории советского искусствоведения и эстетической мысли 1930-х годов. — М., 1977)
«О двух письмах Узеира Гаджибекова» (Лит. Азербайджан, 1979, № 10)
Предисловие и коммент. к партитуре оперы «Лейли и Меджнун» Уз. Гаджибекова (Баку, 1983, т. 1, на рус. и азерб. яз.), к клазиру оперы «Лейли и Меджнун» Уз. Гаджибекова (Баку, 1984, т. 2, на рус. и азерб. яз.)
«Творил, заглядывая в будущее» (Сов. культура, 1985, З.Х), предисловие к партитуре оперы «Кер-оглы» Уз. Гаджибекова (Баку, 1985, т. 3, на азерб. и рус. яз.)
«Великий композитор и музыковед» (Агитатор, 1985, № 12, на рус., азерб., арм. яз.)
«Кара Караев. Научно-публицистическое наследие» (сост., предисловие и коммент.; Баку, 1987).
Книги
Музыкально-эстетические взгляды Узеира Гаджибекова. — М., 1973