(англ.)
(
(
англ.
quest
— «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета») — один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей (например, миф о
Персее
или даже 12 подвигах
Геракла
). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов
рыцарей Круглого Стола
— поиски
Святого Грааля
. Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой
[
прояснить
]
. Особенно активно этот прием используется в жанре
фэнтези
. Так как этот жанр тесно связан с
ролевыми играми
, то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.
Игры
Квест
(приключенческая игра)
— компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Квест
— задание в ролевых играх (компьютерных или
живого действия
), которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения персонажи получают опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Компьютерные квесты чаще всего представляют собой задание пойти куда-то в определённое место (не всегда указанное) и убить определённое количество монстров.
Квест
(поиск выхода из комнаты) — интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, ища предметы и решая головоломки. Некоторые представители жанра также включают в себя детективный или иной сюжет, чтобы погрузить игроков в уникальную атмосферу. В России жанр получил название «квесты в реальности» и пользуется растущей популярностью.
Квест (
городское ориентирование
)
— интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами.
Квест
— вид салонных детективных игр, предназначенных для широкой аудитории и проходящих в городских кафе.
Прочее
«
Квест
»
— модуль международной космической станции, американский сегмент МКС.
«
Квест
»
— роман Бориса Акунина из серии «Жанры».
«
Квест
»
— российский телесериал в жанре криптоисторического экшна.
Примечания
Поль Зюмтор. Опыт построения средневековой поэтики. —
СПб.
: 2002. — с. 182.
(неопр.)
. Дата обращения: 27 августа 2019.
27 августа 2019 года.