Interested Article - Азазель

Азазе́ль ( др.-евр. עזאזל ‏‎, араб. عزازل ‎ — Азазил‎) — название древнего обряда « Козла отпущения грехов » (X в. до н. э. — I в. н.), позже (не ранее III века до н. э.) по верованиям древних евреев — падший ангел, демон , и в частности демон пустыни .

Ангел

Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э.) в еврейском фольклоре и зафиксировано, в частности, в известной апокрифической Книге Еноха . В Книге Еноха Азазель — предводитель допотопных гигантов , восставших против Бога . Он научил мужчин делать оружие и воевать, а женщин использовать драгоценные камни, украшения и раскрашивать лица (пользоваться косметикой), а также обманывать, совратил людей в безбожие и научил их разврату .

Согласно книге Еноха, Азазель — это один из первых падших ангелов, который не побоялся Бога и его воли, после чего архангелам было приказано убить его, но никто не был сильнее, чем он, и тогда Бог приказал Архангелу Рафаилу обрубить ему крылья и отправить его в ад . И сказал опять Господь Рафаилу: «Свяжи Азазела по рукам и ногам и положи его во мрак; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда. И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет! И в великий день суда он будет брошен в жар» . По повелению Бога, он был привязан к пустынной скале .

Возможно, в ряде текстов он выполняет функции Нахаша (змея-искусителя), сходные с функциями Прометея , или стандартного культурного героя . Предположительно, он играет роль, сходную с ролью богов преисподней или пустыни — ханаанейским Моту , который также олицетворял не только подземный мир , но и губительный солнечный жар, или Сетха , тоже воплощавшего пустыню и фаллическую мощь. Более поздние образы персонажа — прикованный в аду Люцифер [ источник не указан 1591 день ] .

Обряд

С Азазелем связывают один из древних ежегодных иудейских обрядов — козлоудаление или козлоотпущение . В день грехоотпущения по закону Моисееву ( Лев. ) избирались два козла , один для жертвоприношения, а другой для отпущения в пустыню после предварительного возложения на него рук, означавшего сложение на него грехов еврейского народа.

Комментарии

Комментарий Сончино : Недельный раздел Ахарей Мот . Отрывок: «Служба в Йом-Кипур» 16:1—16:34.

Комментаторы по-разному определяют значение этого слова. В Септуагинте оно переведено как «тот, кто должен быть отослан», что соответствует термину, которым пользуется Мишна : «отсылаемый козёл». Ряд комментаторов утверждает, что Азазель — это название скалы, с которой сбрасывали козла, отсылаемого в пустыню (Вавилонский Талмуд, Трактат Йома, лист 37).

«Азазель, — пишет Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, XI-й век), — название скалистой горы в пустыне». В других книгах Торы объясняется, что этим словом называют и «подварианты» духовных сил, которые используются Всевышним для наказания за преступления (нечто вроде Сатаны ).

Примечания

  1. // : А — Архелая СПб. : 1900. — Т. 1. — С. 358.
  2. Каценельсон Л. И. // СПб. : 1908. — Т. 1. — С. 535—539.
  3. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.
  4. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  5. // Литературная энциклопедия : в 11 т. — [ М. ], 1929—1939.

Ссылки

  • Абрам Борисович Ранович . [www.lib.ru/HRISTIAN/ATH/RANOWICH/krtiky.txt Античные критики христианства]
  • «Я познаю мир. Космос», С. 103
  • [toldot.ru/blogs/acohen/cohen_952.html На джипах по пустыне на гору Азазель] Фоторепортаж
Источник —

Same as Азазель