Interested Article - Suede

Suede англ. «Замша») — британская рок-группа , образовавшаяся в Лондоне в 1989 году . Группа входит в «большую четвёрку» брит-попа вместе с Oasis , Blur и Pulp .

История группы

1989—1992 (предыстория)

Группа Suede была создана в Лондоне школьными приятелями Бреттом Льюисом Андерсоном и . Ещё в 1985 году Бретт в качестве гитариста и Мэт на бас-гитаре вошли в состав группы Geoff, просуществовавшей меньше года. Следующим проектом друзей стала готик-рок -группа Paint It Black («Окрась это чёрным»), так же быстро распавшаяся. После неё была группа Suave & Elegant («Учтивый и изящный»). Наконец, к 1989 году сформировалось трио , которое стало называться Suede: Андерсон — вокал , Осман — бас-гитара , а также подруга Бретта, сокурсница по архитектурному факультету колледжа при Лондонском университете, Джастин Фришманн (впоследствии солистка группы Elastica ) — гитара (в ту пору музыкантами применялась драм-машина ). По объявлению в журнале « New Musical Express » от 28 октября 1989 года был найден 19-летний гитарист Бернард Батлер .

В октябре 1990 года демозапись Suede победила на конкурсе, и звукозаписывающая компания «RML» из Брайтона , директором которой был друг Османа, подписала контракт на выпуск 7 альбомов. Тем временем на очередное объявление в журнале о поиске ударника откликнулся Майк Джойс из популярных The Smiths . Дебютный, так и не изданный сингл «Be My God/Art» разочаровал представителей из «RML», и они незамедлительно разорвали контракт со Suede. В июне 1991 года к группе присоединился ударник . В том же году группу покинула Джастин, отчасти из-за нежелания исполнять её песни, отчасти из-за прекращения романтических отношений с Бреттом (после этого любовного разрыва Фришман начала встречаться с вокалистом группы Blur («Клякса») Деймоном Албарном ). Таким образом сформировался классический состав Suede: Андерсон, Осман, Батлер и Гилберт.

В 1992 году группа наконец-то начала обретать популярность, играя по клубам. Suede получают исключительно положительные рецензии от альтернативной музыкальной прессы. В феврале Suede записывают первый сингл « The Drowners » (выпущен 11 мая 1992) и удачно подписывают контракт с небольшой молодой компанией « » на выпуск двух синглов. Один из знакомых отослал единственную демо-плёнку популярному музыкальному журналу « Melody Maker » и в апреле 1992 года группа попала на обложку с заголовком «Лучшая новая группа Великобритании», что стало невероятным событием, поскольку к тому времени у Suede не было ещё ни одного сингла. Но до всеобщего признания коллектив пока не дотягивал: «The Drowners» («Утопленники»), дополненный песнями «To the Birds» («К птицам») и «My Insatiable One» («Мой ненасытный», эта композиция так впечатлила бывшего лидера The Smiths Моррисси , что он стал исполнять её на концертах), занял только 49-е место, и только последующие два сингла «Metal Mickey» и «Animal Nitrate» вошли в двадцатку британского хит-парада на 17-м и 7-м местах, соответственно.

1993—1994 ( Suede , Dog Man Star )

Вышедший в конце марта 1993 года дебютный альбом, озаглавленный, как это часто бывает, одноимённо — Suede , оправдал все возлагавшиеся на него ожидания. Уже на стадии предварительных заявок, альбом получил серебряный статус, а через 2 дня после выхода стал «золотым», став самым быстропродаваемым дебютом за 10 лет. Группа пошла нарасхват: первые места в европейских хит-парадах, гастроли, интервью, музыкальные награды. Причина успеха Suede , помимо музыкальной составляющей, крылась в сознательном создании образа людей с неясной сексуальной ориентацией . «Я бисексуал, никогда не имевший гомосексуальных отношений», — заявил Бретт Андерсон в интервью « Melody Maker » в декабре 1992 года , на что Саймон Гилберт отреагировал следующим образом: «Я бисексуал, никогда не имевший гетеросексуальных отношений». Британцы давно ждали появления группы подобного формата, после долгого засилья американских грандж -исполнителей и местных малоприметных команд. Впечатляли двусмысленность имиджа и текстов песен, эмоциональность исполнения музыки, глэм-роковая эстетика, пронзительный, сексуальный вокал.

Летом 1993 группа предпринимает попытку освоить американский музыкальный рынок, отправившись в турне вместе с Cranberries . В США Suede признали неплохим дебютом, но отнеслись, в отличие от европейской аудитории, довольно сдержанно, что неудивительно: типичное британское звучание отпугнуло американских слушателей, привыкших почитать доморощенных звёзд и настороженно и снисходительно относиться к «чужакам».

В дополнение к относительному неуспеху заокеанского концертного тура, Suede утратили право называться своим именем, проиграв суд американской кантри -певице с аналогичным псевдонимом . Поэтому в США группа известна как «The London Suede».

Вернувшись с гастролей, музыканты приступают к записи нового альбома. Вышедший в феврале 1994 первый сингл с пластинки «Stay Together» — песня-посвящение неожиданно скончавшемуся отцу гитариста Бернарда Батлера, стал самым хитовым произведением Suede (однако Андерсон впоследствии говорил, что ему стыдно за авторство этой песни). В то же время в группе наметился определённый разлад. Обвинив Андерсона в эгоизме, звёздной болезни и диктаторстве, в июле 1994 группу покидает Бернард Батлер. Будущее Suede представлялось весьма туманным, поскольку Батлер являлся автором почти всей музыки коллектива и одним из лучших гитаристов Великобритании ; поговаривали о возможном скором распаде группы. Однако группа не распалась, с помощью сессионных музыкантов и самого Андерсона на гитаре был дозаписан второй альбом Dog Man Star , вышедший в октябре 1994 года . Незадолго до этого на место гитариста — ещё один экстравагантный ход от Suede — был взят 17-летний Ричард Оукс , большой поклонник творчества и стиля игры Батлера, приславший в адрес фан-клуба демонстрационную кассету с весьма нахальным требованием принять его в группу.

И всё же уход Батлера подпортил имидж группы, и альбом не обрёл успеха своего предшественника. Кроме того, внимание публики и прессы сконцентрировалось на соперничестве других мегапопулярных брит-поповых коллективов — Oasis и Blur .

1996—1997 ( Coming Up , Sci-Fi Lullabies )

По завершении турне группа взяла продолжительную паузу, оставив поклонников гадать, какое будущее ждёт коллектив и каким будет новое звучание Suede. С первыми изменениями можно было познакомиться с конца 1995 года , когда группа начала давать концерты в лондонских залах. В числе прочих исполнялись и новые песни, часть которых были написаны Андерсоном вместе с новым участником , клавишником , двоюродным братом Саймона Гилберта. И фанаты, и музыканты отмечали, что музыка изменилась, стала более лёгкой, весёлой, более попсовой, в хорошем понимании этого слова. И хотя Suede растеряли часть прежних поклонников, приверженцев изысканности, особости, некой мрачноватости предыдущих творений, число новых фанатов значительно возросло.

« Coming Up » — альбом, вышедший в сентябре 1996 года , очень быстро занял первые места хит-парадов не только Великобритании, но и в Европе и Азии, в итоге став самым продаваемым за всю историю группы. Многочисленные выступления на радио, телевидении, небывалое количество синглов с одного альбома — целых 5, породили новую волну интереса к Suede и к брит-попу вообще.

Быть может, на этой волне, выпущенный в октябре 1997 , альбом би-сайдов « Sci-Fi Lullabies », взлетел в чартах так высоко для альбома компиляций — на 9-е место. Впрочем, это не удивительно, поскольку Suede всегда серьёзно относились к наполнению синглов, никогда не включая в дополнение к основным песням откровенную халтуру либо «живые» записи популярных песен. Так, некоторые композиции по качеству даже превосходили основные. Диск разбит на 2 части, отражающие две эпохи Suede: с Бернардом Батлером и без него.

1999—2003 («Head Music», «A New Morning»)

Эра расцвета брит-попа оказалась непродолжительной. На момент записи четвёртого альбома интерес публики к этому стилю резко падал. Не из конъюнктурных соображений, а из естественной потребности постоянно меняться и совершенствоваться, группа для начала рассталась с прежним продюсером , пригласив нового, Стива Осборна, известного своим сотрудничеством с U2 и Placebo . Соответственно поменялось и звучание нового альбома Head Music , вышедшего в мае 1999 года , став более жёстким, электронным, авангардным. Песни «Electricity» и «She’s In Fashion» имели большой успех; последняя вообще стала самым мощным радиохитом Suede. Альбом тоже поначалу достиг первого места в чартах, но очень скоро слетел с вершины. В целом, критиков альбом не порадовал, основной части поклонников тоже не очень понравились эксперименты со звуком. Да и традиционно сильные би-сайды не шли ни в какое сравнение с ранними работами.

Весной 2001 года, когда группа приступила к записи следующего альбома, долгое время страдавший синдромом хронической усталости Нил Колдинг объявил о своём уходе. Вместо него в состав был принят Алекс Ли , уже несколько лет игравший с Suede в качестве сессионного музыканта. Бретт Андерсон заявил, что на новой пластинке группа возвращается к истокам, и музыка будет максимально похожа на ранних Suede.

Альбом был готов ещё в конце 2001, но получившийся вариант не устроил группу. Пришлось менять продюсера и записывать по-новому. Наконец, в сентябре 2002 года , альбом, названный A New Morning (в названии выразились, по словам Андерсона, и новый этап в жизни группы, и открывающиеся новые горизонты, и «новое утро» самого Андерсона, завязавшего, наконец, с долголетним пристрастием к наркотикам), был издан, но уже не на «Nude Records», к этому времени прекратившей существование. Успех пластинки оказался более чем скромным: 24-е место в британском хит-параде, всего 2 сингла.

В октябре 2003 года , выпустив сборник синглов, незамысловато названный Singles , Suede подготовили грандиозную пятидневную программу, отыграв на этих концертах все песни со всех пяти студийных альбомов и синглов к ним, а также неизданные записи, таким образом подведя итог почти 15-летней музыкальной деятельности группы и попрощавшись со своими поклонниками.

13 декабря 2003 в Лондоне был дан заключительный концерт, по окончании которого Бретт Андерсоном «обнадёжил» фанатов Suede обещанием увидеться в следующей жизни.

The Tears

В 2004 году Андерсон вместе со своим старым другом и некогда партнёром по Suede Бернардом Батлером основал группу The Tears , которая, выпустив один альбом и отыграв несколько концертов, в 2006 году прекратила своё существование. С тех пор Бретт Андерсон выступает сольно, выпустив в 2007 и 2008 по одному альбому.

Настоящее

В 2010 году группа воссоединилась и дала несколько благотворительных концертов, после чего отправилась в тур.

21 сентября 2018 годы вышел восьмой студийный альбом Suede, который назван «The Blue Hour».

Состав

Текущий состав

Бывшие участники

Временная шкала


Дискография

Указаны наивысшие позиции в хит-параде синглов Великобритании (лучшие 40).

Альбомы

Синглы

  • 1992: « The Drowners » — #49
  • 1992: « » — #17
  • 1993: « Animal Nitrate » — #7
  • 1993: « » — #22
  • 1994: « » — #3
  • 1994: « We Are the Pigs » — #18
  • 1994: « The Wild Ones » — #18
  • 1995: « New Generation » — #21
  • 1996: « » — #3
  • 1996: « » — #8
  • 1997: « Saturday Night » — #6
  • 1997: « » — #9
  • 1997: « » — #9
  • 1999: « » — #5
  • 1999: « » — #13
  • 1999: « Everything Will Flow » — #24
  • 1999: « » — #23
  • 2002: « Positivity » — #16
  • 2002: « Obsessions » — #29
  • 2003: « Attitude » — #14
  • 2013: « »
  • 2013: « »
  • 2013: « »
  • 2015: «Outsiders»
  • 2015: « »
  • 2018: «The Invisibles»
  • 2018: «Don’t Be Afraid if Nobody Loves You»
  • 2018: «Life Is Golden»
  • 2018: «Flytipping»
  • 2022: «She Still Leads Me On»

Видеорелизы

  • 1993: Love and Poison (VHS)
  • 1995: Introducing the Band (VHS и DVD)
  • 2001: Lost In TV (DVD)

Промоиздания

  • 1997: Implement, Yeah!
  • 2000: Sessions CD
  • 2002: Simon
  • 2004: See You In the Next Life

Примечания

  1. Hann, Michael . The Guardian . Guardian Media Group (25 августа 2013). Дата обращения: 4 мая 2016. 16 июня 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Suede