Interested Article - Драм-н-бейс
- 2021-02-01
- 2
Драм-н-бейс или драм-энд-бейс ( англ. drum and bass, drum 'n' bass, drum & bass , сокращённо D&B или DnB ; МФА / ˈ d r ʌ m ə n d ˈ b eɪ s / ) — жанр электронной музыки , который возник на рейв -сцене из олдскул-джангла в Англии в начале 1990-х годов.
Изначально драм-н-бейс возник как ответвление британской сцены брейкбита и джангла , когда музыканты стали смешивать бас из рагга с ускоренным брейкбитом из хип-хопа . Некоторые считают [ кто? ] , что существенного различия между терминами «драм-н-бейс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост текстепными элементами. Другие для краткости используют термин «джангл» для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл-музыки.
История
Появление в Британии
Ранний джангл был ответвлением хардкора , сосредоточенного на брейкбите . Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х , когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании . Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё ещё включая в себя напевы из регги , дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное « интеллиджент », реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом . Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферном звуке и глубоком басе, в противоположность жёсткому вокалу и семплам.
К ранним героям драм-н-бейс-культуры относятся исполнители (трек «28 Gun Bad Boy») и (трек «Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили свои собственные направления, оставив в стороне мейнстрим . Однако большинство ранних продюсеров и диджеев всё ещё пишут и играют, составляя старую гвардию.
Характерной особенностью драм-н-бейса также является то, что большинство продюсеров (авторов композиций) также являются диджеями, а большинство диджеев пишут музыку. [ источник не указан 1353 дня ]
От джангла к драм-н-бейсу
Тогда же, когда появился интеллиджент, рагга-джангл перешёл в более тяжёлый, ударный стиль, хардстеп , а также в джамп-ап , на который воздействовали стили хип-хоп и фанк (примеры — исполнители Mickey Finn и Aphrodite с лейблом , а также с лейблом ), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения (композиции, исполненные в таком настроении, часто именуют «роллерами» ( англ. rollers )).
В 1996 году хардстеп и джамп-ап были очень популярны в клубах, в то время как звучание интеллиджента было в первую очередь ориентировано на домашнее прослушивание в спокойной обстановке. Стили драм-н-бейса всё более расходились, но в то же время смешивались с другими жанрами. В 1997 году фанк -ориентированный, контрабасовый звук вышел на передний план, достигнув успеха в мейнстриме (пример — исполнитель Roni Size , лейбл ).
Рождение текстепа
С противоположной стороны популярность стал завоёвывать новый, «тёмный» техно -саунд в драм-н-бейсе, поддерживаемый лейблами , и такими продюсерами, как Decoder , , Nico, и , Dom & Roland и Technical Itch — стиль, обычно называемый текстепом . Текстеп взял новые звуки и технологии и применил их к джанглу. Этот стиль характеризуется мрачной, фантастической атмосферой и звуками, «холодными» и сложными ударными, а также «тёмным», сильным басом.
На закате 90-х текстеп занял доминирующую позицию на сцене драм-н-бейса с такими самыми заметными коллективами как Bad Company и Konflict . Текстеп становился всё более «тяжёлым», и популярность фанки-стиля, представленного Roni Size в 1997 году , убывала. Однако, к 2000 году появилось движение, провозглашавшее лозунг «верните фанк в drum and bass». Оформилась тенденция к возрождению рейвового саунда, появились ремиксы классических джангловых треков, тяготеющие к корням жанра.
2000-е
С 2000 года сцена стала очень разносторонней, из-за чего сейчас сложно назвать какой-то стиль в драм-н-бейсе ведущим.
В 2000 году стал поддерживать стиль, названный им « ликвид-фанк » , выпустив компиляцию треков на собственном лейбле Creative Source . Этот стиль характеризовался влияниями диско и хауса , а также широким использованием вокальных партий. Несмотря на медленное вхождение в моду, стиль стал крайне популярен в 2003 — 2004 годах , а в 2005 был признан самым продаваемым поджанром драм-н-бейса с такими лейблами как Hospital Records и , и продюсерами High Contrast , Calibre , Nu:Tone , и Logistics среди других сторонников. Другие лейблы издающие подобный саунд: Fokuz Recordings, Liquid V, Intelligent Recordings. Так же продюсеры: MAV, Stunna, Physical illusion, Derrick & Tonika.
Также произошло возрождение стиля джамп-ап . Упоминаемый как «Nu Jump Up», он имеет весёлое и простое звучание, сохраняя бас из старого джамп-апа, но с новыми, более тяжёлыми элементами. Выдающиеся продюсеры стиля включают , и .
В этот период также произошёл рост популярности стиля « » ( англ. dubwise ). И хотя звук с влиянием даба не был нов и в течение уже долгого времени поддерживался продюсерами и , в 2003—2004 стиль увидел рост популярности с новыми продюсерами (например, , , ).
Аналогично, пока существовали продюсеры, занятые исключительно детальным программированием и манипуляцией ударными (например, ), в первой половине декады произошло возрождение и развитие другого поджанра, известного как « драмфанк ». К основным лейблам относятся , и , а новая волна продюсеров включает , Breakage и . Остаются активными и востребованными и ветераны жанра — такие, как (Paradox) и Seba .
Живое выступление
Многие музыканты адаптировали драм-н-бейс для живого выступления, где используют такие инструменты, как барабаны (акустические или электронные) или семплеры , синтезаторы , бас-гитары и гитары . Также атрибутом живого выступления часто является эмси .
Звучание драм-н-бейса
Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-н-бейс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей, от «тяжёлого» текстепа до «мягкого» ликвид-фанка . Драм-н-бейс сравнивают с джазом , где в рамках одного жанра можно услышать музыку, звучащую совершенно по-разному. Кроме того, сейчас драм-н-бейс — это больше подход и традиция, нежели стиль .
Исходя из вышесказанного, сложно точно описать звучание драм-н-бейса, но можно выделить ключевые особенности.
Определяющие характеристики
Брейкбит
Брейкбит — это главный определяющий элемент драм-н-бейса . С музыкальной точки зрения брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы , в отличие от «прямого» 4-ударного ритма (так называемой « прямой бочки ») в техно , трансе и хаусе .
Большинство брейкбитов напрямую берутся (семплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул , фанк , блюз и джаз . Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хотя, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных семплов, которые похожи на семплированные, но обычно звучат жёстче. Также часто брейкбиты создаются с использованием обеих техник.
Наиболее часто используемые брейкбиты в драм-н-бейсе взяты из треков:
- — «Amen, Brother» ( амен брейк и его производная — домен )
- Джеймс Браун — «Cold Sweat», «Tighten Up» и « »
- Лин Коллинс — «Think»
- — «Apache»
- The Commodores — «Assembly Line»
Темп
Типичная скорость для драм-н-бейса составляет обычно 170—180 BPM , в отличие от других форм брейкбита, таких, как брейкс , которые специализируются на скоростях 130—140 BPM. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-н-бейса — самые ранние треки -рейва и джангла имели скорость около 155—165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM и часто достигает 175 BPM и больше.
Важность ударных и баса
Название этого жанра не означает, что треки состоят только лишь из ударных и баса. Тем не менее они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в текстепе .
Среда
Главным образом, драм-н-бейс — это форма танцевальной музыки , предназначенная для прослушивания в ночных клубах , а также для экстремальных видов спорта . Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.
Из-за своей «клубной» природы драм-н-бейс доносится до публики в первую очередь благодаря диджеям . Поскольку большинство треков пишутся для лёгкого сведения диджеем, их структура отражает предназначение: присутствуют вступительные и заключительные части ( англ. intro, outro ), использующиеся для и не предназначенные для детального восприятия слушателями. Обычно диджей производит сведение таким образом, чтобы не потерять непрерывный бит. Кроме того, диджей может использовать типичные для хип-хопа приёмы: скрэтчи , двойные (где два трека сводятся так, что делают дроп в один и тот же момент) и .
Большинство точек сведения начинаются или заканчиваются там, где происходит . Дроп — место, где происходит значительное изменение ритма или баса, а после происходит выход брейкбита . Часто дроп используют для перехода между треками, сводя компоненты различных треков. Некоторые дропы так популярны, что диджей перематывает пластинку и проигрывает дроп снова.
Выступление диджея часто сопровождается поддержкой одного или более эмси . Этот элемент исходит из корней жанра — музыки хип-хоп и регги .
Появление в мейнстриме
Некоторые работы в жанре драм-н-бейс достигли высокой популярности в мейнстриме, особенно материал с вокалом. Самые ранние примеры — Goldie с альбомом 1995 года , а также альбом New Forms ’а в 1997 году. В последние годы треки, такие как «Shake Your Body» ( и ) занимали позиции в чарте UK Top 40 . Трек продюсера Hive «Ultrasonic Sound» попал на саундтрек первой части фильма « Матрица ». Трек «Goa» московского продюсера , транслировался в дневном эфире британского BBC Radio One летом 2005 года.
Драм-н-бейс — частый гость саундтреков компьютерных и видеоигр. Нередко композиции в этом жанре можно услышать в автосимуляторах , файтингах и 3D-шутерах . Одним из самых знаменательных проявлений драм-н-бейса в играх стала вымышленная радиостанция MSX FM в 3D-экшене Grand Theft Auto III . Название станции, равно как и её репертуар, происходят от одного из известнейших и старейших драм-н-бейс-лейблов Moving Shadow (год выхода игры совпал с празднованием десятилетия лейбла, поэтому к сокращению MS добавилась римская цифра X).
Также в последнее время поп-музыка начинает использовать некоторые элементы драм-н-бейса, но в изменённой манере. Примеры — Puretone и Girls Aloud . Жанр часто появляется на ТВ и в рекламе.
Распространение
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
В основном драм-н-бейс распространялся на 12-дюймовых виниловых пластинках , но некоторые компиляции, миксы и альбомы продаются на компакт-дисках . В 2000-х большое количество драм-н-бейса стало выпускаться в цифровом формате. Существуют лейблы, занимающиеся распространением музыки через интернет (Intelligent Recordings, Absys, Transference, Translation). Крупные лейблы ( , , , RAM), которые раньше выпускали исключительно винил и CD диски, теперь также предлагают покупателям и цифровые копии своих релизов. Сейчас [ когда? ] количество цифровых релизов, поступающих в продажу еженедельно, во много раз превосходит количество виниловых релизов.
В России для массового потребителя драм-н-бейс доступен в большинстве магазинов, продающих компакт-диски (в этом случае жанр представлен, как правило, не альбомами, а готовыми компиляциями или миксами ). Единственным российским виниловым лейблом до 2006 года был — Step2Zero, который прекратил своё существование в 2008 году, после выхода 4-го релиза. Зарубежная продукция на виниле доступна в редких магазинах. Основной источник винила — интернет-магазины, которые отправляют пластинки в любые точки планеты.
В СМИ
Известные журналы о драм-н-бейсе: ежемесячный Knowledge Magazine и ATM Magazine .
Самое большое драм-н-бейс-радиошоу в Великобритании — это шоу и Grooverider ’а на BBC Radio 1 . Станция 1Xtra также сильно поддерживает этот жанр вместе с диджеями Bailey , и . В России среди джанглистов имеет популярность программа « Пиратская Станция », выходящая на « Радио Рекорд » (Санкт-Петербург — 106,3 FM) с неизменным ведущим , а также программа «Шторм», впервые появившаяся в эфире « Станции », а ныне выходящая на DFM (Москва — 101,2 FM) с ведущими DJ Грувом ( Евгений Рудин ) и . В 2006 году в эфир вышло радиошоу Blazin на радио , ведущий — DJ Profit (Москва — 89,5 FM), которое выходило в эфир до февраля 2013 года. DJ BES — «Юность FM» (68,84). С 1 января 2013 года на московской сетевой радиостанции 16Bit.FM, канал Club, стартовало радиошоу BlackList , ведущий — DJ BlackHawk. Также, программа «Синдикат» на «Август Радио» (Тольятти 102.3) в 23:00 каждую среду, руководитель промогруппы — Радар, ведущий — DJ Rom, рассказывающий о новых бейс-течениях.
Начиная с 2015 года и по сей день на радио Megapolis FM еженедельно выходит подкаст «Луч» по понедельникам в 23:59, ведущий — Антон Take.
Примечания
- ↑ Ishkur. (2005). Дата обращения: 29 мая 2014. 18 ноября 2007 года.
- Reynolds, Simon. (англ.) . — . — «Whether they were black or white, these artists reaffirmed drum and bass's place in an African continuum (dub, hip hop James Brown, etc...) whose premise constitute a radical break with Western music, classical and pop.». , 2013.
- . 31 мая 2012 года.
- ↑ . Дата обращения: 4 сентября 2007. 28 августа 2011 года.
- . Дата обращения: 6 сентября 2006. 28 августа 2011 года.
- . Дата обращения: 6 сентября 2006. 28 августа 2011 года.
- . Дата обращения: 6 сентября 2006. 28 августа 2011 года.
- от 3 декабря 2012 на Wayback Machine
- . Дата обращения: 1 декабря 2010. 28 февраля 2011 года.
- . Дата обращения: 18 января 2007. 12 октября 2005 года.
- . Дата обращения: 6 сентября 2006. 28 августа 2011 года.
- . Дата обращения: 6 сентября 2006. 2 мая 2020 года.
- ↑ . Дата обращения: 6 сентября 2006. 28 августа 2011 года.
- ↑ . Дата обращения: 6 сентября 2006. 28 августа 2011 года.
- . Дата обращения: 4 сентября 2007. 28 августа 2011 года.
- . Дата обращения: 6 сентября 2006. 28 августа 2011 года.
- . Дата обращения: 23 января 2007. 28 сентября 2006 года.
- . Дата обращения: 6 сентября 2006. 30 июля 2013 года.
- The Pop Life article, New York Times, September 17, 1997
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме
- на сайте BBC
- 2021-02-01
- 2