The Dark Knight Strikes Again
- 1 year ago
- 0
- 0
Orchestral Manoeuvres in the Dark ( [ˌɔrˈkɛstrəl məˈnuːvə(ɹ)z ɪn ðə dɑː(ɹ)k] — «оркестровые манёвры в темноте») или OMD — британская синти-поп группа. Основали группу Энди Маккласки и Пол Хамфриз в 1978 году. Пик творческой деятельности пришёлся на 1980-е годы. В 1997 году группа прекратила своё существование, однако в 2006 году коллектив собрался вновь.
Группу создали в 1978 певец и гитарист Энди Маккласки и клавишник и певец Пол Хамфриз, которые составили основу коллектива. С приходом Малколма Холмза и Мартина Купера в конце 1980 этот квартет (с некоторыми изменениями в составе) был до 1989 концертирующим коллективом, пока Хамфриз, Купер и Холмз не покинули его, чтобы организовать The Listening Pool . Затем право на название OMD было у Маккласки, который продолжал записывать новый материал и гастролировать под этим именем с новыми музыкантами вплоть до 1996.
После 1996 Маккласки практически перестал пользоваться названием группы. Хамфриз же, напротив, на концертах вместе с другими музыкантами, не имеющими никакого отношения к OMD , начал использовать это название. В декабре 2005 официальный сайт группы объявил о воссоединении «классического» (Маккласки-Хамфриз-Холмз-Купер) состава для концертных выступлений и записи нового материала.
Маккласки и Хамфриз познакомились ещё в начальной школе в городе (на полуострове Уиррал) в Великобритании в начале 60-х годов. В 70-х, ещё подростками, участвовали в нескольких местных группах. К середине 70-х Маккласки организовал Equinox . Примерно в это же время он и Хамфриз, находясь под влиянием группы Kraftwerk , начали вырабатывать свой собственный стиль. После работы с Equinox Маккласки присоединился к группе Pegasus .
В сентябре 1977, Маккласки и Хамфриз объединили семерых музыкантов (троих певцов, двоих гитаристов, бас-гитариста, ударника и клавишника), создав «супергруппу» полуострова Уиррал под названием The Id . Коллектив стал регулярно выступать в графстве Мерсисайд . В это же время Маккласки и Хамфриз создали ещё один проект VCL XI , в котором они получили возможность экспериментировать с причудливым электронным звучанием, используя магнитофонные коллажи и самодельные синтезаторы.
В августе 1978 The Id распалась из-за обычных разногласий. В том же месяце Маккласки присоединился в качестве основного вокалиста к электронному квартету с полуострова Уиррал под названием Dalek I Love You , но в сентябре ушёл оттуда.
В сентябре 1978 Маккласки и Хамфриз возобновили работу в проекте VCL XI , но переименовали его в Orchestral Manoeuvres in the Dark . Они начинают выступать регулярно как дуэт, используя на концертах 4-дорожечный магнитофон Teac (прозванный «Уинстоном» в честь антигероя из романа Оруэлла «1984»). Их первое выступление состоялось в октябре 1978 в клубе Eric’s в Ливерпуле. Оказавшись на гребне Новой волны британской поп-музыки, они записали и выпустили сингл Electricity на независимой фирме Factory Records . Первоначально предполагалось, что над этой записью будет работать известный продюсер Мартин Хеннет. В действительности получилось так, что сторону А сингла спродюсировал их приятель, владелец «Уинстона» Пол Коллистер, взявший псевдоним «Честер Валентино». Над оформлением конверта сингла работал художник Питер Сэвилл, чью запоминающуюся графику можно видеть на альбомах OMD середины 80-х. Необычное изображение на конверте сингла было вдохновлено частично символами, которые использовали сами Энди и Пол из-за незнания нотной грамоты.
В 1979 OMD были приглашены для совместного выступления с Гэри Ньюманом в рамках его большого гастрольного тура по Великобритании. Музыканты OMD всегда были благодарны этому известному исполнителю за помощь и поддержку. Гэри Ньюмен предоставил им собственный автобус и позволил им использовать грузовики для перевозки аппаратуры. В середине 90-х уже музыканты OMD помогли Ньюману, пригласив его в свой гастрольный тур.
Альбом, имеющий то же название что и группа Orchestral Manoeuvres in the Dark вышел в свет в 1980 и был, главным образом, записан дуэтом Хамфриз-Маккласки, хотя и при участии барабанщика группы Id Малколма Холмза и саксофониста Мартина Купера. Музыкальный стиль OMD того времени — мелодичный, простой синтпоп .
В том же году вышел ещё один (более сумрачный по настроению) альбом Organisation , который содержал хит-сингл Enola Gay (название самолёта, с которого была сброшена атомная бомба на Хиросиму). Первоначально эта песня должна была войти в дебютный альбом, но в итоге была из него исключена. Этим объясняется её отличие по настроению от всего остального материала Organisation . Этим альбомом наметился уход группы из-под влияния Kraftwerk и Гэри Ньюмана, который выразился в использовании акустических инструментов. Влияние Дэвида Боуи и Джона Фокса , напротив, здесь сильнее заметно, особенно в умении придать драматический эффект мелодии.
В ноябре 1981 вышла наиболее коммерчески успешная работа OMD до настоящего времени Architecture & Morality . Продюсером этого альбома стал Ричард Мэйнуэйринг. При записи материала был использован меллотрон , инструмент, ассоциировавшийся со звучанием групп прогрессивного рока. Музыканты использовали его для создания атмосферы струнных инструментов, хорового пения и других красок музыкальной палитры. Два взятых с Architecture & Morality сингла — Joan of Arc и Maid of Orleans стали хитами. Обе композиции первоначально называли одинаково Joan of Arc ; позже, чтобы избежать путаницы, первую назвали Joan of Arc , а вторую Maid of Orleans .
К 1983 в какой-то момент показалось, что удача отвернулась от OMD , альбом Dazzle Ships , представляющий собой смесь меланхолических синтпоп-баллад со взвинченными по темпу номерами, а также конкретной музыки с магнитофонными коллажами коротковолновых радиопередач, оказался коммерческим провалом. После этого доверие представителей звукозаписи к Хамфризу и Маккласки заметно уменьшилось, а сами музыканты стали исполнять более традиционную музыку.
В 2008 Dazzle Ships с большим опозданием был переиздан с такой же основательностью, как и при повторном выпуске трёх предшествующих альбомов. Dazzle Ships , явная неудача группы в 1983 году, с течением времени стал оцениваться гораздо выше. И теперь, спустя более, чем четверть века со времени его появления стал не менее актуален своим мрачным видением нашего мира, — такого хрупкого и нестабильного, чем во времена холодной войны .
Junk Culture (1984) продемонстрировал возвращение группы в поп-музыку. При записи этого альбома использовались цифровые семплирующие клавишные инструменты такие, как Fairlight CMI и E-mu Emulator . Диск оказался успешным в смысле продаваемости; все это свидетельствовало о правильности выбранного музыкантами направления. Сингл Locomotion возвратил группу в топ-5 Великобритании. Эта композиция имела традиционную структуру — куплет-припев-куплет, которая раньше не очень нравилась Хамфризу и Маккласки. В 1985 коллектив увеличился до секстета, пришли новые участники — Грэм Уир (гитара, клавишные, тромбон) и Нил Уир (тромпет, бас-гитара).
В 1985 вышел альбом Crush , который попал в топ-40 США. Сингл So in Love вошёл в список Hot 100 США, что свидетельствовало о некотором успехе OMD за океаном. Этим альбомом группа приобрела международную известность. Сингл If You Leave , прозвучавший в фильме Pretty in Pink и не вошедший в следующий альбом, попал в топ-10 США.
Следующий альбом The Pacific Age содержит хит-сингл (Forever) Live & Die и синглы Shame и We Love You . Число участников группы к тому времени возросло до шести человек. При записи альбома была добавлена духовая секция и расширен арсенал клавишных инструментов. В результате работа вышла несколько дилетантской , скорее набор звуков, чем коллекция песен. Все большая коммерческая направленность OMD вызвала недовольство у давних поклонников группы, также как и у некоторых участников коллектива.
В течение 1988 музыканты OMD старались удержать свой успех в США. Они участвовали в качестве «поддержки» в концерте группы Depeche Mode 18 июня 1988 в рамках их гастрольного тура «101» в Пасадене, Калифорния. Сингл Dreaming попал в топ-20 США, также успешным стал альбом Best of . Грэм и Нил Уиры покинули OMD после выступления в США в 1989. Один из основателей группы — Пол Хемфриз также не пожелал работать в группе, недовольный коммерческой направленностью последних работ. Купер и Холмз ушли в новый коллектив Хемфриза The Listening Pool в 1990.
Маккласки, по существу, стал соло-артистом, выступающим под знаменем OMD . Первым его альбомом в этом качестве стал Sugar Tax (1991), продолжающий тенденции последних работ OMD . Маккласки совершил «набеги» на не слишком опасные стилистические пространства (будь то искусственно сконструированная музыка соул или энергетическая клубная музыка). Лирика стала более приземлённой, хотя в манере пения Маккласки появилось больше мелодраматизма. Альбом был хорошо принят критиками и попал на третье место в чарте Великобритании. Маккласки для работы «забрал в рекруты» двух музыкантов — Ллойда Мэссета и Стюарта Кершо, которые участвовали в записи материала, но так и не стали полностью расправившими крылья участниками OMD . Это издание группы было поначалу довольно удачным, если принять во внимание такие блестящие композиции, как Sailing on the Seven Seas и, особенно, Pandora’s Box . Затем вышли более заурядные синглы Call My Name и Then You Turn Away .
Для работы над альбомом Liberator (1993) Маккласки пригласил клавишников — Найджела Иппинсона и Фила Коксона. Эта работа была создана исключительно для любителей потанцевать. Хотя трудно было заподозрить в Маккласки большого фаната продукции групп Love Unlimited и Village People , но он оказался здесь умелым продолжателем их дела. Композиция Dream Of Me с этого диска построена вокруг семпла Love’s Theme группы Love Unlimited Orchestra . Сингл получил название Dream of Me (Based on Love’s Theme) и в качестве его автора указан только Барри Уайт , хотя композиция имеет мало общего с песней Уайта.
Маккласки, продолжая менять музыкантов, записал и выпустил ещё один альбом Universal и прекратил использовать название OMD . На этом альбоме также отметился Хамфриз как соавтор нескольких композиций.
Хотя оба эти альбома содержали умеренные хиты и Universal генерировал первый за пять лет сингл, попавший в топ-20 Великобритании ( Walking On The Milky Way ), Маккласки посчитал дальнейшую работу невозможной из-за все более угасающего интереса публики к синтпоп -группам 80-х в эпоху процветания гитарного брит-попа.
Год | Название | Альбом | Место в чарте | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Великобритания |
Австралия
|
Канада
|
ФРГ |
Ирландия
|
Нидерланды
|
Нов. Зел. | U.S. Hot 100 | U.S. Данс плей | |||
1979 | «Electricity» (издан дважды) | Orchestral Manoeuvres in the Dark | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1980 | «Red Frame/White Light» | 67 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
«Electricity» (третье издание) | 99 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
«Messages» | 13 | - | - | - | - | - | - | - | 67 | ||
«Enola Gay» | Organisation | 8 | 47 | - | - | 14 | - | 31 | - | 34 | |
1981 | «Souvenir» | Architecture & Morality | 3 | 57 | 6 | 39 | 9 | 38 | - | - | - |
«Joan of Arc» | 5 | - | 4 | - | 13 | - | - | - | - | ||
1982 | «Maid of Orleans (The Waltz Joan of Arc)» | 4 | 78 | - | 1 | 5 | 1 | 7 | - | - | |
1983 | «Genetic Engineering» | Dazzle Ships | 20 | - | - | 20 | 11 | - | - | - | - |
«Telegraph» | 42 | - | - | 39 | 28 | - | - | - | - | ||
1984 | «Locomotion» | Junk Culture | 5 | 30 | - | 14 | 4 | 8 | 32 | - | 61 |
«Talking Loud and Clear» | 11 | - | - | 18 | 9 | 6 | - | - | - | ||
«Tesla Girls» | 21 | - | - | - | 21 | 33 | - | - | - | ||
«Never Turn Away» | 70 | - | - | - | 29 | - | - | - | - | ||
1985 | «So in Love» | Crush | 27 | 56 | - | 18 | 13 | 12 | - | 26 | 16 |
«Secret» | 34 | - | 31 | 25 | 24 | - | - | 63 | - | ||
«La Femme Accident» | 42 | - | - | - | - | 49 | - | - | - | ||
1986 | «If You Leave» | Девушка в розовом | 48 | 15 | 5 | - | - | - | 5 | 4 | - |
«(Forever) Live and Die» | The Pacific Age | 11 | 19 | 10 | 8 | 13 | 5 | 14 | 19 | - | |
«We Love You» | 54 | 18 | - | - | - | - | 26 | - | 16 | ||
1987 | «Shame» | 52 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
1988 | «Dreaming» | The Best of OMD | 50 | 33 | 22 | 26 | - | - | 37 | 16 | 6 |
« » (club promo) | — | - | - | - | - | - | - | - | - | 7 | |
1991 | «Sailing on the Seven Seas» | Sugar Tax | 3 | - | - | 9 | 5 | - | - | - | 9 |
«Pandora’s Box (It’s a Long, Long Way)» | 7 | - | - | 11 | 19 | - | - | - | 11 | ||
«Then You Turn Away» | 50 | - | - | 56 | - | - | - | - | - | ||
«Call My Name» | 50 | - | - | 28 | - | - | - | - | - | ||
1993 | «Stand Above Me» | Liberator | 21 | - | - | 33 | - | - | 39 | - | 6 |
«Dream of Me (Based on Love’s Theme)» | 24 | - | - | 53 | - | 22 | - | - | - | ||
«Everyday» | 59 | - | - | 60 | - | - | - | - | - | ||
1996 | «Walking on the Milky Way» | Universal | 17 | - | - | 53 | - | - | - | - | - |
«Universal» | 55 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2010 | «If You Want It» | History of Modern | 176 | - | - | 49 | - | - | - | - | - |
«Sister Marie Says» | 169 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
«History of Modern Pt.1» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2013 | «Metroland» | English Electric | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Публикации в газетах и журналах :