Шимановский, Кароль
- 1 year ago
- 0
- 0
Слэп или слэппинг (от англ. Slapping and popping — шлепки и подцепы) — техника игры на различных видах инструментов. Термин имеет несколько значений.
Для бас-гитары игра слэпом заключается в ударе фалангой большого пальца о струны. Чаще всего удары наносятся по толстым (третьей или четвёртой) струнам инструмента. Немаловажным элементом слэпа является чередование этих ударов с резкими подцепами более тонких струн первым или вторым пальцами. Струны при этом издают характерные резкие щелчки о металлические лады. Между тем, струны на грифе другой рукой при игре слэпом зажимаются так же, как при игре пиццикато или медиатором .
Слэп на струнных инструментах — это усиленное пиццикато , при котором дёргающее усилие столь велико, что струна ударяется о гриф , вызывая особый звук. Другое название данного приёма у струнных — «Bartok-pizzicato», так как именно венгерский композитор Бела Барток ввёл его в свои сочинения. В джазе контрабасовый слэп появился в конце 1920-х годов, обрёл популярность в 1940-е , затем перекочевал в рокабилли , а потом и в сайкобилли .
Слэп на деревянных духовых инструментах появился в середине XX века. Первыми композиторами, применившими данный приём на флейте , были французские композиторы Клод Дебюсси и Эдгар Варез . На флейте различают два вида слэпа — языковой и губной. Также возможен и закрытый слэп, то есть слэп с закрытым амбушюром .
На кларнете слэп появился в начале XX века в джазе. Различают два вида — открытый (очень громкий) и закрытый слэп (может исполняться как тихо, так и громко). Такая же техника слэпа и на саксофоне.
Слэпы на гобое и фаготе тоже имеют два вида, но они отличаются от предыдущих. Первый вид слэпа схож с закрытым кларнетовым слэпом, а второй исполняется без трости.
Слэпы на медных духовых инструментах также возможны. Они берутся при помощи быстрого произношения слога «фт» в мундштук . В практике медных духовых употребляется довольно редко.
Слэп также возможен и на фортепиано . Возник он на рояле в середине XX века. Извлекается он следующим образом. Одна рука держит пальцем струну на рояле, а вторая играет по клавишам этот же звук. Звук становится приглушённым.
На контрабасе , прародителе бас-гитары , первыми применили эту технику (1890–1965) , (1872–1972), (1892–1969) , (1891–1966) и (1900–1990).
|
Это
заготовка статьи
по
теории музыки
. Помогите Википедии, дополнив её.
|