Престиж
- 1 year ago
- 0
- 0
«Прести́ж» ( англ. The Prestige ) — драматический триллер режиссёра Кристофера Нолана 2006 года, экранизация одноимённой фантастической драмы Кристофера Приста, написанной в 1995 году. Режиссёр вновь (после фильма « Бэтмен: Начало ») выступает здесь в тандеме с актёрами Кристианом Бейлом и Майклом Кейном .
Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Энжиера и Бордена приятелями ещё до их смертельного противостояния (в книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда). Фильм был выпущен 20 октября 2006 года и получил хорошие отзывы, а также две номинации на « Оскар » в категориях «лучшая операторская работа» и «лучший художник-постановщик».
Престижем , как объясняется в начале фильма, называется третья, самая трудная часть фокуса, после обещания и превращения — «если просто что-то исчезло, этого мало. Нужно его вернуть обратно».
Сюжет популярного романа Кристофера Приста существенно переработан братом режиссёра Джонатаном Ноланом . История не рассказывается последовательно, а подаётся в виде нескольких слоев ретроспекций (« флешбэков ») главных героев.
Фокусник Альфред Борден ( Кристиан Бейл ) осуждён за убийство Роберта Энжиера ( Хью Джекман ), своего соперника. Оба работали ассистентами у «Иллюзиониста Милтона» ( Рики Джей ) и инженера Джона Каттера ( Майкл Кейн ). Джулия ( Пайпер Перабо ), жена Энжиера, утонула, исполняя опасный трюк с погружением в воду, и Энжиер винит Бордена, который утверждает, что не знает, правильным ли узлом он связал её. Оба становятся ожесточёнными конкурентами, срывая выступления друг друга.
При этом Борден выступает под псевдонимом «Профессор», с загадочным инженером Бернардом Фелоном, в то время как Энжиер стал «Великим Дантоном» с милой и красивой ассистенткой Оливией Уэнскомб ( Скарлетт Йоханссон ) и помощником Каттером. Между ними начинается противостояние, которое перерастает из профессионального соперничества в личную вражду. Энжиер саботирует трюк Бордена по ловле пули, в результате чего Борден теряет два пальца. Затем Борден рушит выступление Энжиера по исчезновению птицы в клетке, раня зрителя и убивая птицу, чем наносит ущерб репутации Энжиера.
Вскоре Борден начинает представлять впечатляющий трюк под названием «Перемещение человека», где он входит в одну дверь и мгновением позже выходит через другую, на другом краю сцены, успевая поймать брошенный перед заходом мяч. Энжиер и инженер Каттер спорят о том, как он это делает. Каттер настаивает, что Борден использует двойника , но Энжиер отказывается с этим соглашаться, уверяя, что всё намного сложнее. Энжиер начинает исполнять собственную версию этого трюка, используя похожего на него безработного актёра Рута (также Хью Джекман ). Номер получается, но Энжиеру приходится находиться под сценой, пока Рут наслаждается аплодисментами.
Энжиер посылает Оливию раскрыть секрет Бордена, но она устала от его одержимости и предаёт его, перейдя на сторону Бордена, с которым у неё начинается роман. Затем она приносит Энжиеру закодированный дневник Бордена, который якобы содержит секрет его трюка. Энжиер и Каттер похищают Фелона, чтобы заставить Бордена дать им ключ от шифра его дневника. Узнав, что ключевым словом является «Тесла», Энжиер отправляется в Колорадо-Спрингс , чтобы встретиться с Николой Тесла ( Дэвид Боуи ) и нанять его для постройки телепортирующей машины . Между тем брак Бордена рушится из-за его одержимости работой и противостоянием Энжиеру, а после очередной ссоры с мужем жена Альфреда, Сара, совершает самоубийство .
Энжиер заканчивает расшифровку дневника Бордена и обнаруживает, что это подделка , специально отданная Оливии для него. Когда испытание машины Тесла заканчивается неудачей, Энжиер обвиняет того в хищении его денег в пользу других экспериментов. Тем не менее он и Тесла скоро обнаруживают, что машина работает, но не как телепорт. Вместо этого она создаёт копию объекта на некотором расстоянии (так были созданы копия чёрного кота и множество копий цилиндра Энжиера, обнаруженных рядом с домом Теслы).
Энжиер возвращается в Лондон , завораживая зрителей трюком, который он назвал «Настоящее перемещение человека», исчезая в машине и появляясь в задней части зала. В действительности машина создаёт его копию, а второй Энжиер остаётся в машине, падает через люк под сцену и тонет в цистерне с водой, которая затем убирается слепыми помощниками. При этом Энжиер не всегда уверен, что при перемещении он переместится, а не останется в машине, поэтому каждый номер был для него большим пугающим испытанием.
Борден увидел, как Энжиер тонет, пока шпионил за кулисами, и попытался его спасти, но был пойман и осуждён за убийство (начальная сцена фильма). В тюрьме Бордена посещает агент Лорда Колдлоу, который предлагает уход за его дочерью Джесс в обмен на секреты его трюков. Борден получает дневник Энжиера, в конце которого автор обращается к нему, находящемуся в тюрьме и ожидающему смертной казни за его убийство. Так Борден осознаёт, что осуждение было подстроено, и каждое представление Энжиер ждал его визита за кулисы. Когда Лорд Колдлоу прибывает, чтобы забрать секреты, Борден обнаруживает, что он и есть Энжиер. Борден пытается отдать секреты своих трюков, но Колдлоу просто рвёт бумагу и уходит с Джесс, решив стать её воспитателем и тем самым максимально отомстить Бордену за жену. В последнем визите Борден говорит Фелону, чтобы тот жил за них обоих, затем следует казнь Бордена.
Каттер узнаёт, что Колдлоу купил все трюки Энжиера, включая машину, и навещает его, чтобы сказать, что машину надо уничтожить. По прибытии он узнаёт, что Колдлоу и есть живой Энжиер, и что смерть Бордена была спланирована. Он проникается презрением к Роберту, но соглашается вместе с ним уничтожить машину. Затем они ещё раз встречаются в театре Колдлоу, куда он перенёс машину. На пути назад он встречает Фелона, который входит и стреляет в Колдлоу. Фелон (он же Альфред Борден ) появляется без грима и говорит умирающему Колдлоу, что он и повешенный Фредерик Борден были братьями- близнецами , которые притворялись одним человеком под псевдонимом «Альфред» и делили одну судьбу на двоих, любили обеих женщин. «Я любил Сару, он любил Оливию, у каждого из нас было по половине жизни, и нам этого вполне хватало, но не им».
Альфред оставляет Колдлоу умирать, пока огонь уничтожает здание. Повторяется первая сцена фильма, где фокусник (теперь мы знаем, что это Каттер) показывает маленькой девочке (Джесс) фокус с исчезновением птицы. В этот раз сцена продолжается тем, что приходит Альфред и забирает свою дочь. В последнюю секунду мы видим, что вокруг умирающего Энжиера стоят стеклянные баки с водой с его утонувшими копиями.
Актёр | Роль |
---|---|
Хью Джекман | лорд Роберт Колдлоу / Роберт Энжиер (Великий Дантон); Джеральд Рут |
Кристиан Бейл | Альфред Борден (Профессор); Бернард Фелон |
Майкл Кейн | Джон Каттер |
Скарлетт Йоханссон | Оливия Уэнском |
Ребекка Холл | Сара Борден |
Энди Сёркис | мистер Элли |
Пайпер Перабо | Джулия Маккаллох |
Дэвид Боуи | Никола Тесла |
Джейми Харрис | угрюмый надзиратель |
Музыку для фильма «Престиж» написал английский музыкант и композитор Дэвид Джулиан. Джулиан и ранее сотрудничал с режиссёром фильма, Кристофером Ноланом, в фильмах «Помни» и «Бессонница». Как и фильм, саундтрек был разделен на три части: «Наживка», «Превращение» и «Престиж» .
Некоторые критики были разочарованы музыкой к фильму, признавая, что она хорошо сочеталась с фильмом, но не могла быть самостоятельным альбомом . Рецензент Джонатан Джарри с портала SoundtrackNet назвал саундтрек «просто функциональным» ( англ. merely functional ), создающим атмосферу страха, но нисколько не захватывающим. Хотя рецензент был заинтересован в идее музыкального сопровождения фильма, Джарри посчитал, что исполнение было «чрезвычайно разочаровывающим» ( англ. extremely disappointing ) .
Кристофер Коулман с портала Tracksounds высказал мнение, что, хотя музыка была «хорошо сделанным музыкальным рядом», но была полностью поглощена самим фильмом и стала совершенно незаметной . Кристиан Клемменсен с Filmtracks рекомендовал саундтрек тем, кто интересуется творчеством Дэвида Джулиана в киноиндустрии, и отметил, что он не для тех, кто ожидал найти «в музыкальном сопровождении какое-либо подобие интеллекта или чар, соответствующее сюжету фильма» ( англ. any semblance of intellect or enchantment in the score to match the story of the film ). Клемменсен назвал саундтрек фильма безжизненным, «построенным на основе упрощённых аккордов струнных и скучных электронных звуках» ( англ. constructed on a bed of simplistic string chords and dull electronic soundscapes ) .
Во время завершающих титров звучит песня Тома Йорка «Analyse».
The Prestige (Original Score) | |
---|---|
Саундтрек Дэвида Джулиана | |
Дата выпуска | 2006 |
Жанр | музыка к фильму |
Длительность | 48 мин |
Лейбл | Hollywood Records |
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Are You Watching Closely?» | 1:51 |
2. | «Colorado Springs» | 4:15 |
3. | «The Light Field» | 1:50 |
4. | «Borden Meets Sarah» | 2:11 |
5. | «Adagio for Julia» | 2:03 |
6. | «A New Trick» | 4:29 |
7. | «The Journal» | 2:55 |
8. | «The Transported Man» | 2:36 |
9. | «No, Not Today» | 2:31 |
10. | «Caught» | 1:39 |
11. | «Cutter Returns» | 2:13 |
12. | «The Real Transported Man» | 2:28 |
13. | «Man's Reach Exceeds His Imagination» | 2:08 |
14. | «Goodbye to Jess» | 2:53 |
15. | «Sacrifice» | 5:15 |
16. | «The Price of a Good Trick» | 5:05 |
17. | «The Prestige» | 1:40 |
18. | «The Tesla» | 1:30 |
Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
« Оскар » | Лучшая операторская работа | Уолли Пфистер | Номинация |
Лучшая работа художника-постановщика | Нэйтан Краули, Джули Очипинти | Номинация | |
« Сатурн » | Лучший научно-фантастический фильм | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Джоан Бергин | Номинация |
В первом регионе релизом занималась компания Buena Vista Home Entertainment, и фильм был выпущен 20 февраля 2007 года, и стал доступен на DVD и BD форматах . Warner Bros выпустила DVD издания во втором регионе 12 марта 2007 года . Фильм также стал доступен в BD и в без региональном HD DVD формате в Европе (до того, как HD DVD формат был отменён). Специальные материалы, включая документальный фильм «Дневник режиссёра: Престиж — Пять короткометражек о создании» ( англ. Director’s Notebook: The Prestige – Five Making-of Featurettes ), примерный хронометраж которых равен двадцати минутам, художественная галерея и трейлеры. Нолан не хотел добавлять комментарии к фильму, поскольку он хотел, чтобы при просмотре зритель полагался на собственную реакцию. Он хотел, чтобы комментарии не раскрывали тайн фильма .