Interested Article - Roland TR-808
- 2020-07-06
- 1
Roland TR-808 Rhythm Composer (сокращённо TR-808 ) — драм-машина , выпускавшаяся японской корпорацией Roland в период с 1980 по 1983 год. Это одна из первых драм-машин, которая позволяла пользователям программировать ритмы вместо использования предустановленных пресетов . В отличие от своего ближайшего более дорогого конкурента, Linn LM-1 , TR-808 генерирует звуки с использованием , а не путём воспроизведения сэмплов .
Выпущенная до мейнстрима электронной музыки TR-808 потерпела коммерческий провал. Выпустив около 12 000 единиц, Roland сняли модель с производства после того, как стало невозможно пополнить запасы полупроводников . В 1983 году ей на смену пришла TR-909 .
В течение 1980-х годов TR-808 стала популярной среди андеграундных музыкантов благодаря своей доступности на вторичных рынках , простоте использования и своеобразному звучанию, особенно его гулкому бас-барабану. Драм-машина способствовала зарождению новых жанров музыки: электронных (включая EDM ) и хип-хопа .
В конечном итоге модель приобрела и была использована для записи большего количества хитов, чем любая другая драм-машина.
Разработка
TR-808 — это произведение искусства. Это инженерное искусство, оно так красиво сделано. Если у вас есть представление о том, что происходит внутри, если вы посмотрите на принципиальную схему и увидите, как неизвестный инженер Roland извлекал максимальную пользу из сверхограниченных технологий, это невероятно. Вы смотрите на принципиальную схему, как на оркестровую партитуру, и думаете, как, чёрт возьми, им пришла в голову эта идея? Это гениально, это шедевр.
В 1960-х годах драм-машины чаще всего использовались в дополнении к электроорганам . Они не позволяли программировать ритм , вместо этого в них были предустановленные пресеты , например боссановы . В 1969 году компания Hammond Organ Company наняла американского музыканта и инженера для демонстрации их продукции, в том числе электрооргана со встроенной драм-машиной, разработанной японской компанией . Льюис был известен выступлениями с использованием модифицированных электронных инструментов за десятилетия до популяризации , целенаправленного внесения ошибок и поломок в работающую схему с целью получения новых звуков. Он значительно модифицировал драм-машину Ace Tone, создавая свои собственные ритмы и проводя их через регулятор громкости в педали органа для акцентирования перкуссии .
К Льюису обратился , президент и основатель Ace Tone, с целью выяснить, как он достиг подобного звучания . В 1972 году Какэхаси основал Roland Corporation и нанял Льюиса для помощи в разработке новых драм-машин . В 1978 году компания Roland выпустила , первую драм-машину, с помощью которой пользователи могли писать, сохранять и воспроизводить свои собственные пресеты .
В Roland стремились разработать драм-машину для профессионального рынка, ожидая, что в первую очередь она будет использоваться для создания демозаписей . Инженеры разработали «синтезатор ударных», с помощью которого пользователи могли программировать последовательности ударных и менять разные параметры звучания . Хотя в Roland стремились имитировать реальную перкуссию, непомерно высокая стоимость компьютерной памяти заставила их разработать аппаратное обеспечение для генерации звука вместо использования сэмплов (предварительно записанных звуков) .
Аналоговые синтезаторы используют в качестве источников звука осцилляторы и генераторы шума. Характерный для модели тихий шум усиливается на барабанах и хлопках, а потом через фильтр проходит розовый шум для том-томов . Источник шума — самый важный компонент в драм-машинах, так как это неотъемлемая часть звука, особенно барабанов. TR-808 использует аналоговый синтез, поэтому задачей инженеров было тщательное совмещение транзисторов, иначе каждая драм-машина звучала бы по-своему . Какэхаси покупал неисправные транзисторы для создания характерного шипящего звук TR-808 . В драм-машине используются дефектные n-p-n транзисторы 2SC828-R. На верхней части каждого из них нанесена красная краска для того, чтобы отметить их уникальность. Какэхаси утверждал, что при производстве партии из 10 000 транзисторов лишь 2-3% оказывались бракованными. TR-808 с обычными 2SC828 отличаются по звучанию из-за другого спектрального профиля шума и выходного уровня .
Звучание и возможности
TR-808 имитирует акустическую перкуссию: большой и малый барабаны, томы , конгу , , клаве , хлопки, маракасы , ковбелл , тарелку и хай-хэты (открытый и закрытый) . Вместо того, чтобы воспроизводить сэмплы, драм-машина генерирует звуки с помощью аналогового синтеза, «TR» в названии означает «транзисторный ритм» . Звуки не похожи на реальную перкуссию, и были описаны разными изданиями как «щёлкающие», «роботизированные», «космические», «игрушечные» и «футуристические» . Журнал Fact описал их как комбинацию тонов синтезатора и белого шума , которые больше напоминают «взрывы, исходящие от », чем на настоящую ударную установку .
TR-808 известна своим мощным звуком бас-барабана , созданным при помощи синусоидального генератора, фильтра нижних частот и . Регулятор затухания большого барабана позволяет удлинять звук, создавая уникальные басовые звуки, которые со временем слегка сдвигались вниз по частоте, что, возможно, изначально не задумывалось инженерами . Журнал The New Yorker назвал бас-барабан отличительной чертой этой модели .
TR-808 стала первой драм-машиной, с помощью которой стало возможно программировать перкуссию от начала до конца, включая брейки и барабанную дробь . TR-808 может запрограммировать до 32 пресетов с помощью пошагового секвенсора, объединить до 768 тактов и расставить разные акценты на звуковых дорожках . Пользователи также могут устанавливать темп и тактовый размер . В TR-808 есть регуляторы громкости для каждого голоса, многочисленные аудиовыходы и порт синхронизации (предшественник MIDI ) для синхронизации с другими устройствами . Его три триггерных выхода могут синхронизироваться с синтезаторами и другим оборудованием .
Выпуск
TR-808 была выпущена в 1980 году со стартовой ценой в 1195 долларов США. Roland продавали его как доступную альтернативу Linn LM-1 производства Linn Electronics , в котором использовались сэмплы настоящих ударных установок . По сравнению с ним, TR-808 звучала упрощённо и искусственно. На тот момент электронная музыка ещё не стала мейнстримом , реалистично звучащие драм-машины пользовались бо́льшим спросом на рынке . В одном из обзоров того времени звучание TR-808 было названо «марширующими муравьедами », хотя некоторые издания были более благосклонны, включая журнал Contemporary Keyboard, который предсказал, что TR-808 станет «стандартом для ритм-машин будущего» .
TR-808 потерпела неудачу с коммерческой точки зрения, было продано менее 12 000 единиц . Компания Roland прекратила производство модели в 1983 году . Одной из причин стало усовершенствование полупроводников , что сделало почти невозможным пополнение запасов неисправных транзисторов , необходимых для конструкции TR-808 .
Влияние и популярность
Хотя TR-808 не была коммерчески успешной, в конечном итоге она обрела культовый статус и использовалась для создания большего количества хитов, чем любая другая драм-машина . К моменту прекращения выпуска в 1983 году, TR-808 стала популярна на б/у рынке , часто продаваясь менее чем за 100 долларов . Простота в использования, доступность и своеобразное звучание сделали её культовой среди андеграундных музыкантов и продюсеров, и она стала основой для развивающихся жанров электронной музыки и хип-хопа .
Издание CBC News приписало первое использование TR-808 японской электронной группе Yellow Magic Orchestra в 1980 году . В 1982 году американский R&B -исполнитель Марвин Гэй выпустил хит « Sexual Healing », написанный с помощью TR-808. После возросшей популярности драм-машина стала часто сэмплироваться . Её популярность привела к созданию множества нелицензионных клонов . Издание Flavorwire написало, что TR-808 стала настолько вездесущей, что «её ритмы стали почти собственным языком», а звуки узнаваемы даже для слушателей, которые не знают, что такое драм-машины . В 2019 году журнал DJMag отметил, что это, вероятно, самая распространённая за 40 лет драм-машина .
Хип-хоп
TR-808 сравнивается несколькими изданиями с гитарой Fender Stratocaster , которая значительно повлияла на развитие рок-музыки, по степени влияния на хип-хоп . Драм-машину использовали новаторские исполнители хип-хопа, включая Run-DMC , LL Cool J и Public Enemy . В частности, бас-барабан TR-808 стал настолько важным атрибутом жанра, что Хэнк Шокли из продюсерской группы заявил, что «без этого звука не возможен хип-хоп». Издание The New Yorker написало, что «ощущение дрожи от басового барабана 808, гремящего по бульварам в Окленде , Бронксе и Детройте , является частью культурной ДНК Америки» . Зародившиеся в конце 1980 — начале 1990-х жанры кранк и звучали «миксом из повторяющихся хуков и машинных ритмов Roland TR-808» . Во время соперничества побережий в 1990-х года драм-машина перестала использоваться в треках Восточного побережья , но была популярна среди Западных исполнителей .
Рэпер Канье Уэст использовал TR-808 в каждом треке своего четвёртого студийного альбома 808s & Heartbreak (2008), что журнал Slate назвал «откровенным любовным письмом к устройству» . В 2015 году The New Yorker писал, что драм-машина стала основой современного «саундтрека к городской молодёжной культуре», особенно в трэп -музыке, и повлияла на новую смесь EDM и ретро-хип-хопа , которая «охватывает и фетишизирует... музыку улиц из прошлого» . Продюсер , популяризатор трэпа, стал известен благодаря «масштабному использованию 808-х». Его инструменталы повлияли на зарождение нового жанра дрилл .
Исполнители расширяли возможности TR-808. Согласно Slate, «эти восьмитактовые инструменты стали настоящими площадками для изобретательства и творчества» . Так, продюсер использовал драм-машину, чтобы имитировать звук подземного ядерного испытания на сингле «Set It Off» 1984 года . Продюсер Рик Рубин популяризировал технику удлинения спада большого барабана и настройки его на разные высоты тона для создания басовых партий . Beastie Boys использовали реверсивную запись TR-808 на своём треке 1986 года «Paul Revere» .
Электронная музыка
В 1982 году Afrika Bambaataa и выпустили свой сингл « », в котором TR-808 использован для создания «странной, футуристической» перкуссии . Трек повлиял на развитие жанров электронной и хип-хоп-музыки, в частности и детройт-техно , а также популяризировал звук 808 как «фундаментальный элемент футуристического звука» . Согласно Slate, «Planet Rock» «не столько прославил 808-й, сколько переориентировал весь мир танцевальной музыки постдиско вокруг него» .
Стаккато и перкуссионные ударные стали основой для электро . Как недорогой способ воспроизведения звука ударных, TR-808 быстро завоевала популярность у исполнителей нового жанра из-за её способности генерировать экстремально низкие частоты большого барабана .
В Великобритании TR-808 была популяризирована электронной группой 808 State , которая получила своё название благодаря драм-машине . Её участник сказал: «Оборудование Roland стало чем-то вроде эсперанто в музыке. Благодаря этой технологии весь мир стал менее отделённым, и в этом была классика — с этим оборудованием вы могли превзойти свою провинциальную музыку» . С ростом рейв -культуры, предшественника эйсид-хауса , звук 808-го стал преобладающим на британском радио .
Поп-музыка
TR-808 широко используется в поп-музыке . Издание The New Yorker написало, что драм-машина вызвала «большой взрыв великой эпохи разрушения поп-музыки, с 1983 по 1986 год», и что её «вызывающе неорганические тембры... набросали область нового мира музыки» . В Slate считают, что она сыграла важную роль в переходе от традиционной структуры и гармонической последовательности к «мышлению с точки зрения последовательностей, дискретных звуковых пассажей» в поп-музыке .
Аргентинский артист Чарли Гарсия использовал TR-808 для записи всех перкуссий на своем втором студийном альбоме Clics modernos (1983) . В концертном фильме Talking Heads 1984 года Stop Making Sense певец Дэвид Бирн исполняет « Psycho Killer », где TR-808 используется для создания звуков, похожих на выстрелы звуки . Барабанщик и автор песен Фил Коллинз использовал драм-машину для зацикливания ритмов. Для сингла Уитни Хьюстон 1987 года « I Wanna Dance With Somebody (Who Loves Me) » использовалась TR-808 .
Преемники
Следующая драм-машина Roland была названа TR-909 . Она стала первой драм-машиной компании, в которой использовались сэмплы. Как и в TR-808, 909 модель оказала влияние на поп-музыку, а также такие жанры, как техно, хаус и эйсид .
Сэмплы TR-808 были включены в ReBirth RB-338, ранний программный синтезатор, разработанный Propellerhead Software . По словам Энди Джонса из MusicTech, ReBirth стал первой программной эмуляцией TR-808 . В 2017 году сэмплы были удалены из программы, из-за заявления Roland о нарушении их интеллектуальной собственности. Сама Roland включила сэмплы TR-808 в несколько своих драм-машин, включая Грувбокс в 1990-х годах . Модели TR-8 и TR-8S были выпущены в 2010-х годах .
Невозможно произвести идеальную аналоговую копию Roland TR-808 без транзисторов, которые были использованы в оригинальных драм-машинах. Это связано с тем, что не существует другого транзистора или стабилитрона с точным спектральным профилем шума и выходным уровнем как у 2SC828-RNZ из конкретной партии 1970-х годов . В 2017 году Roland выпустила TR-08, миниатюрную модель 808 со светодиодным дисплеем, разъёмами MIDI и USB, расширенным управлением секвенсором и встроенным динамиком . Для её создания инженеры взяли один из оригинальных транзисторов и смоделировали его точную спектральную характеристику непрерывного выходного шума .
Roland также представила официальные программные эмуляции 808 и 909 в 2018 году . В 2019 году компания Behringer выпустила нелицензированный аналог Behringer RD-8 Rhythm Designer, который был сделан с аналоговой схемой .
В 2015 году вышел документальный фильм . Диктором выступил , в нём рассказывается история Roland TR-808, а также анализируется её влияние на индустрию .
Примечания
-
Walmsley, Derek.
.
The Wire
.
из оригинала
6 января 2017
. Дата обращения:
6 января 2017
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) - ↑ Wolbe, Trent . The Verge (30 января 2013). Дата обращения: 16 января 2017. 1 февраля 2013 года.
-
↑
Beaumont-Thomas, Ben (2014-03-06).
.
The Guardian
(англ.)
.
ISSN
.
из оригинала
14 марта 2017
. Дата обращения:
16 января 2017
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) -
↑
Anderson, Jason (2008-11-27).
.
CBC News
.
из оригинала
24 января 2018
. Дата обращения:
16 января 2017
.
{{ cite news }}
: Указан более чем один параметр|accessdate=
and|access-date=
( справка ) - Reid, Gordon . Sound on Sound (ноябрь 2014). Дата обращения: 16 января 2017. 4 января 2017 года.
- ↑ Kirn, Peter. : [ англ. ] . — Backbeat Books, 2011. — ISBN 978-1-61713-446-3 .
- ↑ Hamilton, Jack (англ.) . Slate (16 декабря 2016). Дата обращения: 16 января 2017. 16 января 2017 года.
- ↑ Jenkins, Dave . DJMag . Thrust Publishing (1 февраля 2019). Дата обращения: 14 сентября 2019. 11 марта 2019 года.
- ↑ Norris, Chris . The New Yorker (13 августа 2015). Дата обращения: 16 января 2017. 13 августа 2015 года.
- ↑ . The Secret Life Of Synthesizers . Дата обращения: 8 июня 2023. 26 мая 2023 года.
- ↑ . Fact (16 января 2014). Дата обращения: 16 января 2017. 19 января 2014 года.
- Valle, OV . Roland US (13 февраля 2014). Дата обращения: 16 января 2017. 13 февраля 2014 года.
- Reid, Gordon . Sound on Sound (февраль 2002). Дата обращения: 25 ноября 2015. 15 февраля 2004 года.
- ↑ Contemporary Keyboard , , 1981"
- ↑ Reid, Gordon . Sound on Sound (декабрь 2014). Дата обращения: 3 января 2016. 4 января 2017 года.
- ↑ Werner, Kurt . Ethnomusicology Review (29 ноября 2015). Дата обращения: 16 января 2016. 8 декабря 2015 года.
- Suzanne, Ciani (1982). . DB Magazine : 32.
- Marsden, Rhodi (англ.) . The Independent . Independent Digital News & Media Ltd (15 декабря 2008). Дата обращения: 16 января 2017. 5 января 2017 года.
- Wells, Peter (2004), , AVA Books, p. 18, ISBN 2-88479-037-3 , Дата обращения: 20 мая 2011
- ↑ Leight, Elias . Rolling Stone (6 декабря 2016). Дата обращения: 16 января 2016. 7 декабря 2016 года.
- Anderson, Jason . CBC News (27 ноября 2008). Дата обращения: 16 января 2017. 24 января 2018 года.
- Jones, Mikey IQ . Fact (22 января 2015). Дата обращения: 24 августа 2017. 14 ноября 2019 года.
- Warwick, Oli (амер. англ.) . Fact (8 апреля 2017). Дата обращения: 30 декабря 2018. 6 августа 2020 года.
- ↑ Hawking, Tom (англ.) . Flavorwire (16 января 2014). Дата обращения: 16 января 2017. 8 июля 2019 года.
- McKee, Ruth; Grierson, Jamie (англ.) . The Guardian (2 апреля 2017). Дата обращения: 16 апреля 2018. 16 июля 2020 года.
- Baldwin, Roberto (англ.) . Wired (14 февраля 2014). Дата обращения: 4 января 2016. 16 июня 2018 года.
- Richards, Chris (англ.) . Slate (2 декабря 2008). Дата обращения: 16 января 2016. 6 апреля 2018 года.
- ↑ . Rap.ru . Дата обращения: 8 июня 2023. 28 сентября 2020 года.
- Greene, Jason . Pitchfork (22 сентября 2015). Дата обращения: 16 января 2017. 23 сентября 2015 года.
- Kaufman, Gil . MTV News (24 мая 2012). Дата обращения: 1 июня 2023. 13 августа 2020 года.
- Beaumont-Thomas, Ben (англ.) . The Guardian (14 февраля 2014). Дата обращения: 16 января 2016. 13 марта 2016 года.
- Théberge, Paul. Any sound you can imagine: making music/consuming all counts of technology. — Middletown, Conn : Wesleyan University Press, 1997. — P. . — ISBN 978-0-8195-6309-5 .
- Daza, Baltasar . La Tercera (3 июля 2020). Дата обращения: 17 апреля 2022. 29 сентября 2022 года.
- Hamilton, Jack (англ.) . Slate (5 декабря 2012). Дата обращения: 21 марта 2018. 5 октября 2018 года.
- Zacharek, Stephanie (англ.) . Salon (17 сентября 1999). Дата обращения: 21 марта 2018. 19 марта 2022 года.
- (англ.) . BBC News (21 марта 2014). Дата обращения: 19 января 2016. 19 сентября 2018 года.
- ↑ Jones, Andy (англ.) . MusicTech (27 ноября 2017). Дата обращения: 14 ноября 2020. 19 января 2021 года.
- Truss, Si (англ.) . Music Radar (13 мая 2018). Дата обращения: 13 декабря 2019. 13 ноября 2019 года.
- (англ.) . Sound on Sound (8 августа 2017). Дата обращения: 26 сентября 2017. 11 августа 2017 года.
- Wilson, Scott (англ.) . Fact (25 января 2018). Дата обращения: 21 марта 2018. 31 марта 2018 года.
- Sherbourne, Simon . Sound on Sound (январь 2020). Дата обращения: 27 ноября 2020. 19 ноября 2020 года.
- . Atlantic Records . Дата обращения: 10 декабря 2016. 20 декабря 2016 года.
Литература
-
.
Music Technology
. ноябрь 1986. pp. 70—1.
ISSN
.
OCLC
.
{{ cite magazine }}
: Проверьте значение даты:|date=
( справка ) -
.
One Two Testing
. январь 1983.
ISSN
.
OCLC
.
{{ cite magazine }}
: Проверьте значение даты:|date=
( справка )
Ссылки
- 2020-07-06
- 1