Interested Article - Запевно-припевная форма

Запевно-припевная форма , или куплетно-припевная форма музыкальная форма , распространенная в популярной музыке , используется в блюзе и рок-н-ролле с 1950-х , и большей частью в рок-музыке с 1960-х. По сравнению с 32-тактовой формой , которая сфокусирована на куплете (сопоставленная и подготовленная секцией B ), в куплетно-припевной форме припев выделен (сопоставленная и подготовленная куплетом) .

Таким образом, в обеих формах A — это куплет , а B — это припев , то есть в AABA куплет занимает бо́льшую часть времени, припев делается, чтобы оттенить куплет и обратно вернуться к нему, а в куплетно-припевной форме припев чаще всего занимает пропорционально бо́льшее количество времени, и куплет существует, чтобы подвести к нему. К примеру: ABABB(B) [грубо говоря: « Be My Baby »], скорее всего 32-тактовая форма AABA.

Припев часто резко контрастирует с куплетом мелодически , ритмически гармонически , и подразумевает более высокий уровень динамики и активности, часто с добавлением инструментовки. Это относится к «выдающимся куплетам» . См.: аранжировка .

Контрастирующие куплетно-припевные формы

Песни, которые используют различную музыку для куплета и припевов часто используют контрастирующую куплетно-припевную форму . Примеры:

Простая куплетно-припевная форма

Песни, которые используют одну и ту же гармонию (аккорды) для куплета и припева, такую как , хотя отличается мелодия, и в тексте разные куплеты с повторяющимся припевом, входят в простую куплетно-припевную форму . Примеры:

  • « Louie, Louie » by The Kingsmen (кавер-версия 1963 года), в примере не указана блюзовая форма

Простая куплетная форма

Песни, в которые входит только повторяющийся куплет относятся к простой куплетной форме (куплетно-припевная форма без припева). Примеры:

и с контрастирующим бриджем:

Примечания

  1. Michael Campbell & James Brody (2007), Rock and Roll: An Introduction , от 12 июня 2018 на Wayback Machine
  2. Covach, John. «Form in Rock Music: A Primer», p.71, in Stein, Deborah (2005). Engaging Music: Essays in Music Analysis . New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-517010-5 .
  3. Дата обращения: 17 июня 2018. 17 июня 2018 года.
  4. Covach (2005), p.71-72


Источник —

Same as Запевно-припевная форма