Interested Article - Ковбелл

Ковбе́лл ( англ. cowbell — коровий колокольчик) — афро-кубинский ударный музыкальный инструмент в виде колокола без язычка.

Ковбелл упрощённо представляет собой четырёхугольную металлическую призму с открытой передней гранью. Чаще всего бывает выполнен с прямоугольной, либо ромбообразной формой основания. Имеет резкий, пронзительный, хорошо читаемый даже в насыщенных аранжировках звук с очень короткими атакой и затуханием. Использование ковбелла является неотъемлемым элементом танцевальных жанров латиноамериканского происхождения ; также он иногда применяется в популярной музыке и рок-музыке .

Сенсерро

В латиноамериканской музыке инструмент называется сенсе́рро ( исп. cencerro , дословно — «ботало», «колокольчик») или кампа́на ( исп. campana , «колокол»).

Появление сенсерро в латиноамериканской музыке связывают с ритуальными колокольчиками экон конголезских религиозных культов. Считается, что в светской музыке Кубы сенсерро первым применил Арсенио Родригес .

В латиноамериканских ансамблях сенсерро используется исполнителями, играющими на бонго , и барабанщиками-тимбалеро (во время исполнения припева- ). В первом случае музыкант держит сенсеро в ладони, регулируя пальцами насыщенность и силу звука, и наносит удары по колокольчику деревянной палочкой. Во втором случае один или несколько сенсерро закрепляется на стойке вместе с парой барабанов- тимбалов .

Ковбелл в современной музыке

Ковбелл, полностью оправдывая собственное название, напрямую происходит от колокольчика, который пастухи вешали на шею коровам. С приходом в музыку ковбелл видоизменился и лишился язычка, издававшего звук, который теперь извлекают ударом палочки . Ковбелл имеет фиксированную высоту звучания, зависящую от его размеров и толщины стенок, поэтому чтобы разнообразить партию, используют несколько ковбеллов различной высоты. Существуют ручные ковбеллы, на которых удобно играть, держа их в руке, и ковбеллы для держателя, имеющие вместо ручки крепление для установки на стойку. Ковбелл на стойке можно использовать при игре на ударной установке . Некоторые ковбеллы выпускаются с приклёпанным к ударному ребру пластиковым демпфером , призванным устранять нежелательные призвуки, однако клёпки таких демпферов часто расшатываются при длительном использовании, и сами демпферы становятся источником дополнительного дребезга.

При записи ковбелла необходимо принимать во внимание направленный характер его звучания. Динамический диапазон этого инструмента может быть довольно широк, однако в ковбелл редко играют piano , и сама специфика его звучания такова, что основной проблемой при записи ансамбля, использующего ковбелл, становится его «пролезание» во все без исключения микрофоны.

Примечания

  1. Mauleón, Rebeca. Salsa guidebook for piano and ensemble. — Petaluma, California: Sher Music Co., 1993. ISBN 0-9614701-9-4 .

Литература

  • Дмитриев Г.П. Ков белл, альпийские колокольчики // Ударные инструменты. — М. : Советский композитор, 1991. — С. 53—54. — 145 с.
  • Torres G. // Encyclopedia of Latin American Popular Music / Edited by G. Torres. — ABC-CLIO, 2013. — С. 77—78. — 484 с.
  • González M.E. Cencerro // Instrumentos de la música folclórico-popular de Cuba. Vol. 1 / Centro de Investigación y Desarrollo de la Música Cubana. — Habana: Editorial de Ciencias Sociales, 1997. — С. 105—113. — 313 с.
Источник —

Same as Ковбелл