Sad but True
- 1 year ago
- 0
- 0
«True Love Waits» (с англ. — «Настоящая любовь ждёт») — песня английской альтернативной рок-группы Radiohead , выпущенная в их альбоме A Moon Shaped Pool (2016).
Radiohead впервые исполнили песню в 1995 году, совместно с певцом Томом Йорком на акустической гитаре в сопровождении синтезатора. В последующие годы Йорк несколько раз исполнял ее соло на гитаре и родес-пиано и она стала одной из самых известных неизданных песен Radiohead . Совместно с продюсером Найджелом Годричем , группа пыталась записать «True Love Waits» для альбомов OK Computer (1997), Kid A (2000) и Amnesiac (2001), но они не смогли договориться об аранжировке . Всего над песней работали более двух десятилетий.
В 2016 году Radiohead наконец выпустили студийную версию в качестве заключительного трека своего девятого альбома A Moon Shaped Pool , переработанного в минималистичную фортепианную балладу. Песня получила положительные отзывы музыкальных критиков, а несколько из них посчитали, что долгое ожидание сделало студийную версию более мощной.
Хотя « True Love Waits » не был выпущен как сингл, он вошел в чарты синглов SNEP и Billboard Hot Rock Songs .
Radiohead впервые исполнили « True Love Waits » в декабре 1995 года в Брюсселе во время тура в поддержку своего второго альбома The Bends . Певец Том Йорк исполнил песню на акустической гитаре в сопровождении клавишной мелодии . С годами эта песня стала фаворитом фанатов и одной из самых известных неизданных песен Radiohead .
Группа работала над песней для своего третьего альбома OK Computer (1997), но отказались от идеи . Версия, записанная в этот период, попала в интернет в 2019 году и была выпущена в сборнике MiniDiscs (Hacked) , включая вариант с синтезатором и Wah-wah эффектом . Radiohead снова работали над песней во время совместных сессий для Kid A (2000) и Amnesiac (2001), надеясь найти аранжировку, выходящую за рамки «просто акустической гитары».
Йорк несколько раз исполнил песню соло на акустической гитаре во время турне Amnesiac (2001), на фестивале Latitude (2009) и на концертной площадке Cambridge Corn Exchange (2010), а одно выступление было выпущено в альбоме « I Might Be Wrong: Live Recordings » (2001) .
С 2006 года Radiohead начали исполнять более медленную версию на родес-пиано в качестве вступления к песне « Everything in its Right Place ». Согласно Phoenix New Times — это «более свободный, легкий вариант, без четких изменений аккордов и сильного отчаяния акустической версии, который подчеркивает романтическое качество лирики, а не одиночество» .
В 2016 году, более чем через 20 лет после его написания, Radiohead выпустили « True Love Waits » в качестве последнего трека в своем девятом альбоме A Moon Shaped Pool в минимальной фортепианной аранжировке . Radiohead исполняли новую аранжировку в туре Moon Shaped Pool , но в 2018 году в Южной Америке Йорк снова исполнил соло на акустической гитаре .
В концертной версии, выпущенной в альбоме I Might Be Wrong , Йорк исполняет песню соло на акустической гитаре . Стив Джозеф из The Phoenix New Times сравнил «серьезную» и «простую» аранжировку с песней Radiohead « Fake Plastic Trees » . Согласно Мэтту ЛеМею и Джиллиан Мэйпс из Pitchfork , он отличается неожиданной сменой аккордов и «неистовым гитарным бренчанием» .
Студийная версия, выпущенная в качестве финального трека на A Moon Shaped Pool , была описана как «мрачная пост-рок-баллада» и «деконструированная эмбиентная фортепианная баллада» . В нем нет гитары, вместо этого, используется минимальная четырехнотная фортепианная фигура, из которой с помощью овердаббинга создаются полиритмийные петли и текстуры . Бас появляется только во втором куплете .
В первом куплете рассматривается «разница между молодыми и старыми» и момент, когда люди вырастают из детского поведения, а рассказчик предлагает не взрослеть . Строка «И настоящая любовь живет на леденцах и чипсах» была вдохновлена рассказом о ребенке, которого родители оставили одного на несколько дней и он выжил, поедая джанк-фуд . В песне есть «молящий» припев: «Не уходи, не уходи» .
В своем обзоре I Might Be Wrong Мэтт ЛеМэй из Pitchfork написал, что песня «абсолютно великолепна» и «она может конкурировать с любой песней на OK Computer ». Он добавил, что « True Love Waits » вместе с « Like Spinning Plates » «оправдывает существование» альбома . Тед Кесслер из New Musical Express похвалил вокал Йорка и назвал его «чистым и правдивым» . Николас Тейлор из PopMatters охарактеризовал песню как «горько-сладкую победу любви», которая «показывает, что за всеми модернистскими кошмарами Radiohead стоит хрупкое, отчаянное желание соединиться, полностью и осмысленно, всего лишь с одним человеком» . Хотя критик Quietus Майк Дайвер раскритиковал A Moon Shaped Pool , он похвалил « True Love Waits », назвав ее самой трогательной песней Radiohead после выхода сингла « Nude » в 2008 году . Дэмиан Джонс из New Musical Express сказал, что это самая грустная песня Radiohead .
Rolling Stone и The Arizona Republic назвали студийную версию лучшей песней мая 2016 года . Критик Arizona Republic Эд Масли писал, что новая аранжировка «усиливает чувство отчаянной тоски в вокале Йорка» . Pitchfork назвал песню лучшим новым треком недели, а затем девятой лучшей песней 2016 года. Критик Натан Риз написал: «Это элегическая кодировка одного из самых интригующих альбомов Radiohead и подходящая трактовка песни, которую многие уже считали классикой. Ожидание того стоило» . В 2017 году Consequence of Sound назвал ее двенадцатой величайшей песней Radiohead , написав, что теперь она «переливается звуками рояля вместо унылой гитары» . В 2019 году New York Magazine назвал его величайшим треком Radiohead , а Pitchfork назвал его 93-й величайшей песней десятилетия .
Джейк Вульф из GQ счел студийную версию «разочарованием» из-за «мягкого пианино, которое эмоционально отягощает песню», добавив, что «гитарная версия имела яркость, которой не хватает студийной версии» . Стивен Далтон из Louder Sound сказал, что «может быть это сделано преднамеренно, но она звучит утомительно, подавленно и менее эмоционально привлекательно» .
Некоторые критики посчитали, что долгие годы ожидания студийной версии песни сделали ее более мощной. Журналист Vulture Марк Хоган написал, что «разница между студийной версией и различными предшественниками витает в записи, как привидение» . Критик Pitchfork Джиллиан Мейпс написала, что чувствует, что «пел более старый и мудрый человек», и что лирика стала более проникновенной «теперь, когда он, кажется, смирился с вечной тоской по тому, кто не заботился о том, чтобы вместе пережить шторм» . Нина Коркоран из Consequence of Sound считает, что « Radiohead стали более зрелыми, чем когда-либо» и ничто не доказывает это лучше, чем « True Love Waits » . Стив Джозеф из The Phoenix New Times предположил, что на студийную версию повлияло недавнее расставание Йорка со своей партнершей Рэйчел Оуэн. Он отметил, что в то время как ранняя аранжировка, написанная вскоре после того как Йорк встретил Оуэн, имеет «обнадеживающий характер», а версия Moon Shaped Pool звучит «смиренно, изолированно, потерянно» . Критик журнала Rolling Stone Энди Бета написал, что «эффект такой, как если наткнуться на старое любовное письмо спустя годы после того, как отношения остыли», и что «припев, который когда-то предлагал искупление, теперь звучит как прощание» .